где - сокращение оборота вагона за счёт заданного уменьшения времени простоя вагонов под грузовыми операциями за оборот, часы; - работа дороги, ваг/сут
Оборот вагона может быть рассчитан по следующим формулам:
где - время нахождения вагона в пути, на технических станциях и под грузовыми операциями за оборот, соответственно, часы.
При расчёте сокращения оборота вагона в результате уменьшения времени простоев вагонов под грузовыми операциями следует учесть, что остальные элементы оборота вагона остаются без изменения.
Экономия капитальных вложений в вагонный парк от сокращения оборота вагона ( ) определяется:
Задача 1.3
Определить экономию эксплуатационных расходов и капитальных вложений в вагонный парк в результате увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 7%.
Исходная информация
№
Показатель
Усл. обзначение
1
Динамическая нагрузка рабочего вагона, т/ваг
44,8
2
Общий пробег вагонов, млн. ваг-км
1,54
3
Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему
0,21
4
Среднесуточный пробег вагонов, км/сутки
380
5
Себестоимость вагоно-км, руб
0,07
6
Цена грузового вагона, тыс. руб
350
При увеличении динамической нагрузки груженого вагона эффект может сформироваться из различных факторов – роста массы грузового поезда, увеличения доходов от выполнения дополнительного грузооборота, сокращения расходов на пробег груженых вагонов при неизменном грузообороте и других.
При решении данной задачи определяется экономический эффект от увеличения динамической нагрузки груженого вагона за счет экономии эксплуатационных расходов в результате сокращения пробега груженых вагонов и снижения капитальных вложений в вагонный парк.
Экономия эксплуатационных расходов от увеличения динамической нагрузки груженого вагона ( ) – определяется:
где - грузооборот, тонно-км нетто; - динамическая нагрузка груженого вагона до и после её увеличения.
Экономия капитальных вложений в рабочий парк вагонов рассчитывается:
где =365 дней,
ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.
Задача 2.1
Определить нормативный и фактический сдельный заработок бригады и фактическую тарифную ставку оплаты труда каждого члена бригады слесарей по ремонту локомотивов ТР-1.
Усл. обозначение
1.
Состав комплексной бригады с распределением по разрядам квалификации
II разряд
-
III разряд
IV разряд
V разряд
VI разряд
2.
Фактически отработанное время в среднем за месяц на одного человека по разрядам квалификации, час
168
167
3.
Месячная норма рабочих часов на одного человека, час
4.
Фактический объем ремонта ТР-1, локомотивов за месяц
11
5.
Нормативная численность бригады исходя из тарификации работ, чел.
6.
Тарифные коэффициенты оплаты труда
1,26
1,47
1,68
1,89
2,1
7.
Минимальная оплата труда в месяц в отрасли, руб
1000,0
8.
Плановый объем ремонта ТР-1 бригадой, локомотивов за месяц
10,0
Нормативный тарифный заработок бригады определяется:
где - нормативная численность бригады; - тарифные коэффициенты оплаты труда; - разряды квалификации; - минимальная оплата труда в отрасли, руб.
Фактический тарифный заработок бригады ( ) рассчитывается аналогично, но с учетом фактического состава бригады ( ) и фактического распределения работников по разрядам квалификации.
Фактическая тарифная ставка оплаы груда каждого работника бригады с учетом сдельного приработка за фактически выполненный объем ремонта рассчитывается:
где - коэффициент заработной платы; - коэффициент, учитывающий отработанное рабочее время каждым работником; - коэффициент сдельного приработка.
Коэффициент заработной платы равен:
Данный коэффициент будет > 1, если нормативный уровень квалификации работников будет выше фактического, и < 1, если ситуация обратная.
Коэффициент, учитывающий фактически отработанное время каждым работником по отношению к нормативному времени определяется:
Коэффициент сдельного приработка бригады равен:
где - фактический и плановый объем ремонта локомотивов за месяц
Проверка:
Задача 2.2
Определить изменение производительности труда работников железной дороги (в тыс. прив. Ткм/чел) в результате снижения трудоемкости по содержанию и обслуживанию приведенного ткм по дороге.
Трудоемкость приведенного тонно-км, чел-час/ткм
0,0014
Снижение трудоемкости, %
4,5
Грузооборот дороги, млрд ткм
базовый
84,0
отчетный
86,5
Пассажирооборот, млрд пасс-км
3,7
3,8
Годовой фонд рабочего времени, час
2008
Страницы: 1, 2, 3