Рефераты. Экономика ж.д. транспорта


где              - сокращение оборота вагона за счёт заданного уменьшения времени простоя вагонов под грузовыми операциями за оборот, часы;           - работа дороги, ваг/сут


Оборот вагона может быть рассчитан по следующим формулам:






где                                - время нахождения вагона в пути, на технических станциях и под грузовыми операциями за оборот, соответственно, часы.

При расчёте сокращения оборота вагона в результате уменьшения времени простоев вагонов под грузовыми операциями следует учесть, что остальные элементы оборота вагона остаются без изменения.











Экономия капитальных вложений в вагонный парк от сокращения оборота вагона (     ) определяется:



















































Задача 1.3

Определить экономию эксплуатационных расходов и капитальных вложений в вагонный парк в результате увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 7%.


Исходная информация

 №

Показатель

Усл. обзначение

 

1

Динамическая нагрузка рабочего вагона, т/ваг

 

44,8

2

Общий пробег вагонов, млн. ваг-км

 

1,54

3

Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему

 

0,21

4

Среднесуточный пробег вагонов, км/сутки

 

380

5

Себестоимость вагоно-км, руб

 

0,07

6

Цена грузового вагона, тыс. руб

 

350


При увеличении динамической нагрузки груженого вагона эффект может сформироваться из различных факторов – роста массы грузового поезда, увеличения доходов от выполнения дополнительного грузооборота, сокращения расходов на пробег груженых вагонов при неизменном грузообороте и других.

При решении данной задачи определяется экономический эффект от увеличения динамической нагрузки груженого вагона за счет экономии эксплуатационных расходов в результате сокращения пробега груженых вагонов и снижения капитальных вложений в вагонный парк.

Экономия эксплуатационных расходов от увеличения динамической нагрузки груженого вагона (                 ) – определяется:




где               - грузооборот, тонно-км нетто;                          - динамическая нагрузка груженого вагона до и после её увеличения.











Экономия капитальных вложений в рабочий парк вагонов рассчитывается:





где             =365 дней,








ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.

Задача 2.1

Определить нормативный и фактический сдельный заработок бригады и фактическую тарифную ставку оплаты труда каждого члена бригады слесарей по ремонту локомотивов ТР-1.


Показатель

Усл. обозначение

 

1.

Состав комплексной бригады с распределением по разрядам квалификации


 

II разряд

-

III разряд

2

IV разряд

2

V разряд

2

VI разряд

-

2.

Фактически отработанное время в среднем за месяц на одного человека по разрядам квалификации, час


 

II разряд

-

III разряд

168

IV разряд

168

V разряд

167

VI разряд

-

3.

Месячная норма рабочих часов на одного человека, час


168

4.

Фактический объем ремонта ТР-1, локомотивов за месяц


11

5.

Нормативная численность бригады исходя из тарификации работ, чел.


 

II разряд

1

III разряд

2

IV разряд

2

V разряд

1

6.

Тарифные коэффициенты оплаты труда


 

II разряд

1,26

III разряд

1,47

IV разряд

1,68

V разряд

1,89

VI разряд

2,1

7.

Минимальная оплата труда в месяц в отрасли, руб


1000,0

8.

Плановый объем ремонта ТР-1 бригадой, локомотивов за месяц


10,0

Нормативный тарифный заработок бригады определяется:




где             - нормативная численность бригады;              - тарифные коэффициенты оплаты труда;          - разряды квалификации;                - минимальная оплата труда в отрасли, руб.



Фактический тарифный заработок бригады (            ) рассчитывается аналогично, но с учетом фактического состава бригады (            ) и фактического распределения работников по разрядам квалификации.






Фактическая тарифная ставка оплаы груда каждого работника бригады с учетом сдельного приработка за фактически выполненный объем ремонта рассчитывается:





где            - коэффициент заработной платы;             - коэффициент, учитывающий отработанное рабочее время каждым работником;              - коэффициент сдельного приработка.

Коэффициент заработной платы равен:





Данный коэффициент будет > 1, если нормативный уровень квалификации работников будет выше фактического, и < 1, если ситуация обратная.




Коэффициент, учитывающий фактически отработанное время каждым работником по отношению к нормативному времени определяется:








Коэффициент сдельного приработка бригады равен:





где                                - фактический и плановый объем ремонта локомотивов за месяц









Проверка:


Задача 2.2

Определить изменение производительности труда работников железной дороги (в тыс. прив. Ткм/чел) в результате снижения трудоемкости по содержанию и обслуживанию приведенного ткм по дороге.


Исходная информация

 №

Показатель

Усл. обзначение

 

1

Трудоемкость приведенного тонно-км, чел-час/ткм

 

0,0014

2

Снижение трудоемкости, %

 

4,5

3

Грузооборот дороги, млрд ткм

 

 

базовый

 

84,0

отчетный

 

86,5

4

Пассажирооборот, млрд пасс-км

 

 

базовый

 

3,7

отчетный

 

3,8

5

Годовой фонд рабочего времени, час

 

2008

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.