Рефераты. Экономическая эффективность внедрения нового локомотива

Vуч

44

45,8

5

Техническая скорость

Км\ч

Vтех

48

49,92

6

Маршрутная скорость

Км\ч

41,6

43,18

7

Использование бюджета суточного времени локомотива по элементам затрат:

 

 

 

 

В чистом движении

%

tдв

78

78,09

Простои на станциях основного депо

%

tбсм.осн

5,6

5,8

Простои в пунктах оборота

%

tбсм.обор

3,75

3,89

Простои на станциях смены локомотивных бригад

%

tбс.м.

4,95

5,15

Простои на промежуточных станциях

%

tбсм.пром

7,1

7,02

8

Процент локомотивов в деповском и капитальном ремонтах

%

γд.кр

4,67

2,2

4,87

2,34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 1000 ТКМ НЕТТО

Расчет себестоимости грузовых перевозок производится методом расходных ставок , расчет калькуляционных измерителей ведется на 1000 ткм нетто по следующим формулам:

4.1 Вагоно-километры

рассчитываются по формуле:

где -коэффициент порожнего пробега;

 


4.2 Вагоно-часы

Рассчитываются по формуле :

где -среднесуточный пробег вагонов км\сут;

4.3 Тонно-километры брутто вагонов

Определяем по формуле:


4.4 Поездо –километры

Определяем по формуле:

 

4.5 Локомотиво-километры общего пробега

 

Определяем по формуле:

4.6 Локомотиво-километры линейного пробега

Определяем по формуле:

4.7 Локомотиво- часы

Определяем по формуле:

 

4.8 Бригадо-часы локомотивных бригад

Определяем по формуле:

где к- коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы локомотивной бригады.


4.9 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

Определяем по формуле:

где Pл -сцепной вес локомотива.

4.10 Расход электроэнергии для поездных локомотивов на 1000 ткм нетто

Определяем по формуле:

4.11 Локомотиво-часы маневровой работы

Определяем по формуле:

где Нм-норма маневровой работы;

4.12 Количество грузовых отправок

Определяем по формуле :

4.13 Годовые эксплутационные расходы

Определяются по формуле:

где С10(б)(н)-себестоимость 10 ткм нетто,к;


Результаты расчета расходов на 1000 ткм нетто сведены в табл 2.4.











Таблица 2.4

Расчет измерителей работы и расходов на 1000 ткм нетто


Измеритель

Расходная ставка,коп

Величина измерителя

Расходы,руб

Б

Н

Б

Н

Б

Н

1

Вагоно-км

6,32

6,32

18,3

18,3

1,16

1,16

2

Вагоно-часы

272,47

272,47

1,3

1,3

3,54

3,54

3

Тонно- км брутто вагонов

-

-

1514,05

1514,05

 

 

4

Поездо-км

-

-

0,47

0,41

 

 

5

Локомотиво-км общего пробега

343,83

287,44

0,531

0,46

1,83

1,32

6

Локомотиво-км линейного пробега

-

-

0,52

0,455

 

 

7

Локомотиво-часы

2564,33

3048,61

0,014

0,012

0,36

0,37

8

Бригадо- часы локомотивных бригад

3498,52

3498,52

0,018

0,015

0,63

0,52

9

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

0,26

0,26

1609,73

1597,77

4,19

4,15

10

Маневровые локомотиво-ч

18973,35

18973,35

0,008

0,008

1,52

1,52

11

Количество грузовых отправок

8813,93

8813,93

0,036

0,036

3,17

3,17

12

Расход электроэнергии

33,96

33,96

21,66

21,66

7,36

7,36

 

Итого зависящих расходов:

-

-

-

-

23,76

23,11

 

Условно-постоянные расходы

88,6

88,6

 

 

21,05

20,47

 

Всего расходов:

-

-

-

-

44,81

43,58

 

Себестоимость 10 ткм нетто

-

-

-

-

0,4481

0,43258

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

5.РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ И ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ЛОКОМОТИВА


5.1 Размер движения в парах поездов

Определяем по формуле

5.2 Число вагонов в составе поезда

Определяем  по формуле

5.3 Парк вагонов

Парк вагонов определяется по формуле

Где SВ- среднесуточный пробег грузового вагона, км;

        1.07- Коэффициент, учитывающий долю вагонов, находящихся в ремонте и запасе;

           

5.4 Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов

Определяем по формуле

,

где ЦВ- оптовая  цена вагона, 228 тыс.руб;

       Цл - оптовая цена базового локомотива, 6327 тыс.руб.;

Оптовую цену нового локомотива  принимаем на  20 %  больше, чем базового;



5.5 Капитальные вложения в “грузовую массу на колесах”


где Цгр – цена 1 тонны груза, в соответствии с заданием принимаем равную 800 руб.

       К1 – 0,7, доля, груза ускорение доставки которых влияет на уменьшение оборотных средств;


5.6 Доходные поступления

Определяем по формуле

где Ц-средняя доходная ставка от перевозок , 0,84 руб.


5.7 Приведение эксплутационных затрат

При капитальных разновременных вложениях или меняющихся эксплутационных расходов

Их необходимо приводить к одному, чаше всего к исходному, году через коэффициент приведения разновременных затрат.

где ЕНП –норматив  для приведения разновременных затрат.

В курсовой работе разница между расчетным и начальным периодом равна 10 годам.

Приведение  разновременных затрат и результатов всех лет расчетного периода к  начальному году осуществляется умножением  их величин за каждый год на коэффициент приведения  Вt .

Суммарный грузопоток увеличивается  на 3% в год.

Результаты расчетов с учетом коэффициента приведения  приведены в табл 5.1


5.8 Условное высвобождение работающих

определяем  по формуле

,

где Fэф – Эффективный фонд времени, равный 2100 часам;


5.9 Изменение фондоотдачи

Определяем по формуле

                    5.10 Экономический эффект от создания и внедрения локомотива

Лучшим признается тот локомотив, у которого величина экономического эффекта  максимальна , либо при условии тождества полезного результата – затраты на его достижения минимальны.

Лучшим считаем локомотив у  которого наименьшие приведенные затраты.

Из табл 5.1  У нового локомотива приведенные затраты равны 224811267 т.руб

У базового  локомотива приведенные затраты 230650727 т.руб

Следовательно, применение нового локомотива экономически целесообразно.



 

 























 






























 

Вывод

В данной курсовой работе было рассчитано экономическое обоснование внедрения нового локомотива. Приведенные затраты на эксплуатацию нового локомотива оказались меньше, чем затраты на базовый локомотив.

При увеличении участковой  скорости локомотива на 4% и при увеличении массы поезда на 15%   уменьшилась продолжительность рабочего дня локомотивных бригад,

уменьшилось число пар поездов на участке обращения нового локомотива,

что позволило высвободить 93 человека. Уменьшился парк локомотивов и вагонов, те уменьшились капитальные вложения в основные фонды локомотивного и вагонного хозяйства. Уменьшился срок окупаемости основных фондов. Уменьшилась программа капитальных и плановых ремонтов локомотивов и вагонов. Увеличился пробег локомотивов и вагонов. Возросла

производительность локомотива.






























Список использованной литературы




1.     Задание и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине   «Экономика Транспорта». С.М  Бабан и др. М:1998 год



2.     Экономика железнодорожного транспорта . Под редакцией: В.А Дмитриева, А.Д. Шишкова; Транспорт 1996,328 с.

 



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.