Количество процедур фотоэпиляции, выполненных в салоне красоты “Z” с октября 2003 г. по январь 2004 г.
№
Зона эпиляции
Количество процедур
Октябрь 2003 г.
Ноябрь 2003 г.
Декабрь 2003 г.
Январь 2004 г.
Всего процедур
1
Подмышки
10
7
-
17
2
Голень
8
3
4
Бикини
6
28
В таблице 23 эти данные переведены в денежное выражение.
Таблица 23
Стоимость процедур фотоэпиляции , выполненных в салоне красоты “Z” с октября 2003 г. по январь 2004 г.
Стоимость процедур /у.е.
Общая сумма
660
462
1122
2136
801
534
1068
4539
2400
1920
960
1440
6720
Рассчитаем себестоимость одной процедуры по зонам.
Себестоимость одной вспышки равна 0.12 у.е.
Зона “подмышки”
На одну процедуру необходимо 20 вспышек. 20х0.12 = 2.4 у.е.
В месяц в среднем выполняется 4 процедуры. З.п. специалиста, выполняющего данную процедуру 400 у.е. в мес. За одну процедуру з.п. составляет 100 у.е.
Гель 10 мл 4 у.е.
Стоимость аппарата 18000 у.е. Норма амортизации 10% в год = 1800 у.е. В месяц амортизация 150 у.е. На одну процедуру амортизация составляет 37.5 у.е.
Прочие затраты 2 у.е.
Себестоимость одной процедуры = 2.4+100+4+37.5+2 = 145.9 у.е.
Зона “Голень”
На одну процедуру необходимо 400 вспышек. 400х0.12 = 48 у.е.
В месяц в среднем выполняется 4 процедуры. З.п. специалиста за одну процедуру 100 у.е.
Гель 20 мл 8 у.е.
Амортизация на одну процедуру 37.5 у.е.
Себестоимость одной процедуры = 48+100+8+37.5+2 = 195.5 у.е.
Зона “бикини”
На одну процедуру необходимо 60 вспышек. 60х0.12 = 7.2 у.е.
В месяц в среднем выполняется 7 процедур. З.п. специалиста за одну процедуру 114 у.е.
Амортизация на одну процедуру 15 у.е.
Себестоимость одной процедуры = 7.2+114+4+15+2 = 142.2 у.е.
Таблица 24
Экономическая целесообразность применения фотоэпиляции в салоне красоты “Z”
Себестоимость одной процедуры/у.е.
Себестоимость всех процедур с октября 2003 г. по январь 2004 г./у.е
Цена всех процедур по прайс-листу с октября 2003 г. по январь 2004 г./у.е.
Прибыль (Ц-С)/у.е.
145.9
2480.3
-1358.3
195.5
3323.5
1215.5
142.2
3981.6
2738.4
итого
483.6
13540.8
12381
2595.6
Затраты на приобретение оборудования и обучение персонала составили 20000 у.е. Как видно из исследования себестоимость процедур за один месяц составила 3385.2 у.е. (13540.8/4 = 3385.2) Чтобы полностью окупить все затраты, салону необходимо работать как минимум 6 мес. Однако, прибыль за один месяц составила 648 у.е. Связано это с тем, что процедура фотоэпиляция – это дорогостоящая услуга для клиентов салона эконом –класса и ее применение экономически не целесообразно.
Заключение.
Сегодня косметический рынок предлагает большое количество услуг, как сравнительно недорогих, так и дорогостоящих. Одной из них является не так давно появившаяся услуга – фотоэпиляция.
Фотоэпиляция – это метод радикального удаления нежелательных волос на любом участке тела. фотоэпиляция волос – это самый эффективный и наиболее экономически выгодный способ эпиляции, т.к. обладает высокой скоростью обработки (одним импульсом одновременно удаляются сотни фолликул) и дает стойкий долговременный результат. Процедура практически безболезненна и не оказывает вредного влияния на организм. Процедура фотоэпиляции проводится при помощи высокоинтенсивного источника света, спектр излучения которого лежит в диапазоне 590 - 1200 нм. Тепловая энергия, которая выделяется в результате поглощения света меланином волоса, разрушает волосяной фолликул. Этот эффект называется селективным фототермолизом и позволяет добиться высокой избирательности воздействия, снижая риск ожога кожи. Как правило, для получения стойкого результата необходимо пройти 3-5 сеансов фотоэпиляции. Число сеансов зависит от индивидуальных особенностей кожи и структуры волос. Положительными результатами курса фотоэпиляции являются истончение волос, замещение жестких волос пушковыми, снижение плотности их роста.
Данный метод эпиляции имеет следующие преимущества:
- Быстрота исполнения: процедура проходит быстро, в течение 10-15 минут Вы можете избавиться от нежелательных волос в области подмышек и бикини, а за 30-40 минут в области предплечий и голеней.
- Бесконтактность: проводится без прикосновений прибора к коже пациента, что исключает возможность занесения инфекций;
- Индивидуальный подбор специальных фильтров, определяющих длину волны, позволяет достигать максимальной эффективности процедуры эпиляции на каждом конкретном участке тела при любом типе волос и кожи.
Пользуясь личным опытом работы в салоне красоты и опытом работы других салонов красоты г. Москва, могу сказать, что эта услуга пользуется всё большим и большим спросом. И вот почему. Проблема избыточного роста волос является одной из самых актуальных в косметологии. По данным альманаха “Косметика & Медицина”, ежегодный оборот мирового рынка эпиляции оценивается в сумму примерно 90 млрд. долларов, из которых на европейский сегмент рынка приходится 7 млрд. долларов. В зависимости от поставленной задачи потребители могут выбирать удаление волос в домашних условиях ( с помощью бритвенного станка, крема – депилятора, электроэпилятора, воска и т. д.), в косметическом салоне ( горячий воск или электроэпиляция) или в косметической клинике (электро – и фотоэпиляция). Большинство потребителей, решившихся делать эпиляцию в специализированных клиниках и салонах, хотят раз и навсегда избавиться от нежелательных волос. Фотоэпиляция является одним из методов эпиляции, позволяющим это сделать. Вот поэтому фотоэпиляция пользуется большим успехом у потребителей.
Но, с появлением спроса на такую процедуру, как фотоэпиляция, встает другой вопрос. Каждый ли салон красоты может позволить себе оказание такой услуги или это возможно только в дорогостоящих клиниках и салонах класса люкс? Ведь это “дорогое удовольствие”.
Во-первых, аппарат для фотоэпиляции стоит порядка 20 тыс. долларов.
Во-вторых, выполнять эту процедуру должен специально обученный персонал, а это еще затраты на обучение. Соответственно, стоимость одной процедуры колеблется от 100 до 400 долларов.
В данной работе были проведены исследования экономической целесообразности применения фотоэпиляции в салонах красоты различного класса, рассмотрены такие понятия, как рынок косметических услуг, сегменты рынка, классификация предприятий индустрии красоты.
Рынок косметических услуг РФ может различаться следующим образом:
Ø общий косметический рынок в России
Ø региональный рынок косметических услуг на территории России
Ø муниципальные рынки косметических услуг
Ø локальные (местные) рынки косметических услуг
Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:
· Типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов)
· Виды (степень открытости и доступности для клиентов)
· Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)
В данной работе были рассмотрены три салона красоты, различающихся классами.
Класс – люкс : Медицинский центр “X”.
Бизнес – класс : SPA- салон “Y”.
Эконом – класс : салон красоты “Z”.
Все эти салоны предоставляют такую услугу, как фотоэпиляция. Однако, как видно из гл.3, цена на нее отличаются в каждом из салонов.
Это связано:
во-первых, со статусом каждого из салонов. Цены на услуги в салонах класса – люкс выше на 20-30%, чем в салонах бизнес- класса, а в салонах эконом – класса - ниже на 20-30%, чем в салонах бизнес – класса.
во-вторых, со стоимостью всех затрат на предоставление услуги “фотоэпиляция”. В медицинском центре “X” затраты составили 600000 у.е. В SPA- салоне “Y” - 30000 у.е. В салоне красоты “Z” – 20000 у.е.
в-третьих, с себестоимостью одной процедуры в каждом из салонов.
Исходя из данных, полученных в 3 главе, можно сделать следующие выводы.
Медицинский центр “X”. Как видно из исследований (см. табл. 18), рентабельность производства составила 168% (Рентабельность производства – это отношение прибыли к себестоимости, выраженное в %).
Р = 71007.6 у.е./42072.6у.е.*100% = 168%
Для поддержания этих результатов необходимо привлечение новых клиентов и внедрение новшеств в оказание услуги “фотоэпиляция”.
SPA – салон “Y”. Как видно из исследований, приведенных в табл. 21, рентабельность производства составила 116%.
Р = 26176.1 у.е./22493.9 у.е.*100% = 116%
Это тоже очень хороший показатель. Т.к. количество клиентов, пользующихся услугой “фотоэпиляция” не постоянное, то необходимо уделить особое внимание работе с клиентами, рекламе.
Салон красоты “Z”. Из табл. 24 видно, что услуга “фотоэпиляция” приносит предприятию очень маленькую прибыль. Рентабельность производства составила – 19%.
Р = 2595.6 у.е./13540.8 у.е.*100% = 19%
Существуют нормативные показатели, по которым рентабельность производства должна быть не менее 50 %.
Исходя из всего выше сказанного следует то, что применение услуги “фотоэпиляция” экономически целесообразно только в салонах красоты класса - люкс и бизнес – класса. Для салонов эконом – класса использование фотоэпиляции не целесообразно. В салонах эконом класса рекомендуется использовать другие виды эпиляции, менее дорогостоящие и более доступные для клиентов этих салонов – биоэпиляция воском или элктроэпиляция.
Список используемой литературы.
1. Экономики предприятия под ред. Н.А.Сафронова М.: ЮРИСТЪ, 1998
2. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. И.К.Белявский М.: Финансы и статистика, 2001
3. Маркетинг и исследования рынков И.С.Березин М.: Русская деловая литература, 1999
4. Информация и риск в маркетинге Р.Д.Баззел М.: Финстатинформ, 1993
5. Курс экономической теории под ред. М.Н.Чапурина, Е.А.Киселевой “АСА” Киров, 1997
6.Альманах “Косметика & Медицина”
7. Журнал “Les nouvelles esthetiques” № 5, № 6 2002 г.
8.Данные корпорации “Пластек”
9. Данные компании “Старая Крепость – косметик маркетинг”
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17