Рефераты. Экологические платежи

Порядок исчисления платы за НВОС


Расчеты платы предприятие делает самостоятельно. Специалист Ростехнадзора проверяет правильность расчетов и их соответствие представленным документам. Если нареканий не возникает, в расчете ставится отметка о его согласовании.

При исчислении платы следует руководствоваться Постановлениями Правительства РФ N N 632 и 344. На данный момент плата начисляется на следующие виды негативного воздействия (п. 2 ст. 16 Закона об охране окружающей среды <12>):

- выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;

- размещение отходов.

Украл работу из Интернета – хоть прочти ее.


Расчет платы за размещение ТБО


Практика показывает, что природопользователи при постановке на учет пытаются доказать, что они уже "заплатили за мусор". При этом подменяются понятия платы за размещение отходов и за вывоз мусора. Заключая договор на вывоз мусора с фирмой-посредником, предприятие оплачивает лишь услугу по физическому перемещению отходов к месту их размещения (на полигон или санкционированную свалку). Это оплата услуги. Предприятие может самостоятельно вывозить свои отходы на полигон, но при этом у него должна быть лицензия на обращение с отходами и спецмашина, платить в таком случае нужно только полигону за прием отходов. Практически все торговые предприятия не имеют таких лицензий и машин, поэтому прибегают к услугам сторонних организаций.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится собственником отходов. Согласно п. 1 ст. 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит лицу, в результате деятельности которого они образовались. С другой стороны, ничто не мешает предприятию передать собственность на отходы другому предприятию, или, оставаясь собственником, передать право пользования, распоряжения ими. Это разрешает п. 3 ст. 4 Закона N 89-ФЗ. При этом у такой организации должна быть лицензия на обращение с опасными отходами. Подобная ситуация возникает в отношениях арендатора и арендодателя, который зачастую не только предоставляет арендатору площадь, но и вывозит его мусор. То, что "экологическую" плату за арендатора будет вносить арендодатель, должно быть прописано в договоре. Например, это актуально для тех плательщиков, которые арендуют малые торговые площади и ведут деятельность в крупных торговых центрах с множеством подобных отделов с разными арендаторами. Предприятию-арендодателю (торговому центру) проще внести такой пункт в договор и включать в арендную плату арендатора и плату за размещение отходов, чем делить общий объем отходов на всех арендаторов, которые будут самостоятельно рассчитывать и вносить плату за свои отходы. Как указано в Письме Ростехнадзора от 23.12.2005 N СС-47/145, доведенном до сведения пользователей Письмом ФНС России от 08.02.2006 N ГВ-6-21/132@, для целей определения плательщика является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. В качестве данного лица может выступать собственник отходов или лицо, осуществляющее размещение по поручению собственника. Так, если отходы размещаются от лица их собственника, то права и обязанности, в том числе по перечислению платы, возникают у собственника. Если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица комиссионера, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. В данном случае комиссионер является плательщиком и должен платить плату за весь объем размещаемых отходов.

Итак, правило простое: если предприятие размещает отходы на полигоне от своего имени, в том числе через посредника, то оно платит за их размещение, если передает по договору другой организации или отдает на переработку (металлолом, отработанные аккумуляторы, масло и пр.), то оно свободно от платы за размещение.

Рассмотрим некоторые особенности заполнения разд. 4 "Размещение отходов производства и потребления" Расчета платы за НВОС.

1. Объектом негативного воздействия, по которому производится расчет платы, является объект размещения отходов. Статья 1 Закона N 89-ФЗ определяет объект размещения отходов как специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище и др.). При этом разд. 4 заполняется по каждому месту размещения отходов и каждому отходу отдельно. Если у предприятия только ТБО и размещает оно их, например, на полигоне, то разд. 4 будет заполнен один раз.

2. В разд. 4 делается отметка о наличии лимита на размещение отходов, сроке его действия, указывается код отхода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (информацию о кодах отходов можно взять из лимитов предприятия).

3. По строке 060 раздела, руководствуясь Приложением N 1 к Постановлению N 344, необходимо указать класс опасности размещаемого отхода. Однако данное Приложение содержит нормативы платы для пяти классов опасности отходов, но не нормы, в соответствии с которыми предприятие может отнести отход к тому или иному классу. Класс опасности размещаемого отхода указан в лимите на размещение. В случае отсутствия лимита он может быть определен в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов. К примеру, мусору от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными (код 91201100 01 00 5) и промышленными (код 91201200 01 00 5) товарами присвоен V класс опасности (класс опасности - последняя цифра кода). Класс опасности отходов, отсутствующих в указанном каталоге, можно установить расчетным или экспериментальным методом (п. 3 Критериев <13>). В случае отнесения отхода расчетным путем к V классу опасности (практически неопасные) требуется подтвердить это экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности отходы могут быть отнесены к IV классу (малоопасные). Согласно п. 15 указанного документа экспериментальный метод отнесения отходов к классу опасности осуществляется в специализированных аккредитованных для этих целей лабораториях.

Прочти внимательно. И тогда, я разрешу тебе сдать мою работу и получить высокую оценку.

4. Фактический объем отходов, которые в отчетном периоде (квартале) находились на хранении (захоронении), определяется по данным учета. Обязанность вести такой учет возложена на организации п. 1 ст. 19 Закона N 89-ФЗ.

Магазины, как правило, заключают договоры на вывоз мусора со специализированными организациями, которые могут дать предприятию информацию об объеме принятых от него отходов за квартал в виде соответствующей справки. Подтверждением могут также служить акты выполненных работ, счета, выставленные за оказанные услуги, и пр.

Принцип, на основании которого вычисляется объем принятых отходов, очень прост. Организация устанавливает обслуживаемому предприятию контейнеры для сбора ТБО стандартной емкости: 0,75 или 1 куб. м. При этом неважно, заключило ли предприятие договор на планово-регулярную очистку (то есть мусор вывозится с определенной периодичностью независимо от заполнения контейнера) или вывозит мусор по так называемым талонам (то есть вывозящая мусор организация вызывается в случае наполнения контейнеров). Это связано с тем, что в счетах к оплате вывоза мусора, актах выполненных работ или справках спецорганизация обычно указывает объем в куб. м. Поскольку норматив платы установлен за 1 тонну, то нужно перевести объемные единицы в весовые. Если есть проект лимитов, то данные по плотности ТБО можно взять из него. При отсутствии такового перевести кубические метры в тонны предприятие может, используя данные о средней плотности из специализированной литературы, которая широко используется на практике. Плотность твердых бытовых отходов организаций составляет 0,25 т/куб. м по справочнику А.Н. Мирного "Санитарная уборка и очистка населенных мест". М.: Стройиздат, 1990.

5. Чтобы исчислить плату, предприятие из общего объема отходов, которые находились в отчетном квартале на хранении (захоронении), выделяет объем в пределах и сверх установленных лимитов. При отсутствии у предприятия лимитов на размещение отходов вся масса размещаемых отходов считается сверхлимитной, соответственно, полученную сумму платы необходимо умножить на 5-кратный повышающий коэффициент (п. п. 5, 6 Постановления Правительства РФ N 632).

Отметим, что лимит на отходы - годовой, а расчет - квартальный. Проследить, в каком квартале превышаются лимиты, помогает статистический учет (см. пример 1).

После разделения объемов размещения отходов на те, которые в пределах лимитов, и сверхлимитные проставляют соответствующие им нормативы платы. Напомним, что они указаны в Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ N 344. Если отходам I - IV классов опасности соответствует по одному нормативу платы за тонну, то ставки платы по отходам V класса опасности дифференцируются в зависимости от того, в результате какой деятельности они образованы. Для добывающей промышленности норматив составляет 0,4 руб./т, для перерабатывающей промышленности - 15 руб./т, в отношении прочих отходов V класса опасности норматив равен 8 руб./т. Разъяснения по порядку применения нормативов платы за размещение отходов дал Ростехнадзор в Письме от 21.11.2005 N АМ-17/1960. Так, норматив платы в размере 8 руб./т применяется за размещение отходов V класса опасности, образованных на предприятиях непроизводственной сферы; отходов потребления, образованных на предприятиях производственной сферы, муниципальных отходов. Таким образом, для объектов оптово-розничной торговли как промышленными, так и продовольственными товарами, применяется в случае необходимости именно этот норматив платы.

Твердые бытовые отходы от офисных помещений торгового предприятия относятся к IV классу опасности как мусор от бытовых помещений несортированный (код 91200400 01 00 4).


Обратите внимание: для составления корректных расчетов платы следует вести раздельный учет отходов разных классов опасности, а также обеспечить раздельную транспортировку и размещение указанных отходов.


Как было отмечено, ставка платы увеличивается в 5-кратном размере при сверхлимитном размещении отходов. Кроме того, она умножается на:

- коэффициент индексации платы (при расчете платы за 2006 г. на основании ст. 19 Закона N 189-ФЗ <14> нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ N 344 в 2003 г., применяются с коэффициентом 1,3, а нормативы, измененные в 2005 г. Постановлением Правительства РФ N 410 <15>, - с коэффициентом 1,08);

- коэффициент экологической значимости для почвы для соответствующего экономического района РФ (Приложение N 2 к Постановлению Правительства РФ N 344);

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.