Рефераты. Доходность организаций хлебопекарной промышленности и влияние на нее налоговой нагрузки

Доходность организаций хлебопекарной промышленности и влияние на нее налоговой нагрузки

 

Теоритическо-описательная часть

Налог на прибыль организаций является одним из основных налогов юридических лиц. Согласно ст. 247 части II Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, которая представляет собой полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. К доходам в соответствии со ст. 248 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (доходы от реализации) и внереализационные доходы.

В 2000 г. согласно Федеральному закону от 31.03.1999 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" общая налоговая ставка для предприятий была установлена в размере 30%. Уровень ставки налога на прибыль, направляемый в федеральный бюджет, составлял 11%. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Федерации, установлена в размере не выше 19%.

С 2001 г. Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" в ст. 5 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" введена дополнительная ставка налога на прибыль, которая зачислялась в местные бюджеты и устанавливалась представительными органами местного самоуправления в размере не более 5%. Основная ставка налога составляла 35%.

С 01.01.2002 согласно Федеральному закону от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" все российские организации уплачивают налог на прибыль по ставке 24%. В 2002 г. налог следовало уплачивать в три бюджета: в федеральный - по ставке 7,5%, в субъекта Федерации - по ставке 14,5% и в местный - по ставке 2%. При этом законодательные органы субъектов Федерации имели право снижать ставку для отдельных категорий налогоплательщиков, по которой налог зачислялся в их бюджеты, до 10,5%.

С 01.01.2003 вступили в силу изменения, внесенные в п. 1 ст. 284 НК РФ Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". Величина общей налоговой ставки не изменилась (24%), но поменялась внутренняя структура распределения платежей. В федеральный бюджет стала зачисляться сумма налога по ставке 6%, в бюджет субъекта Федерации - 16%. Ставка налога, перечисляемого в местный бюджет, не изменилась и по-прежнему составляла 2%. При этом региональные законодатели могли снижать для отдельных категорий налогоплательщиков ставку налога по суммам, зачисляемым в бюджеты субъектов Федерации, до 12%.

С 01.01.2004 согласно Федеральному закону от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" изменилась структура распределения платежей по налогу на прибыль. В федеральный бюджет зачислялась сумма налога по ставке 5%, в бюджет субъекта Федерации - 17%, в местный бюджет - 2%. При этом были сохранены права законодательных органов субъектов Федерации по снижению части ставки налога до 13%.

В 2005 г. согласно Федеральному закону от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" изменилась внутренняя структура распределения платежей. В федеральный бюджет зачислялась сумма налога по ставке 6,5%, в бюджет субъекта Федерации - 17,5%. При этом законами субъекта Федерации налоговая ставка налога могла быть понижена до 13,5%.

Проследим, как изменение порядка налогообложения прибыли повлияло на финансовые результаты деятельности хлебопекарных организаций Воронежской области.

Коэффициент налогообложения прибыли характеризует уровень налогов, уплачиваемых за счет прибыли организации. Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле:

Пукая в общеустановленном порядке – не забывай о громкости звука.

          НП

            пл

    К   = ---- 100%,

     НП   БП

            пл


    где  НП    -  сумма  налогов,  сборов  и  других  обязательных

           пл

платежей, выплачиваемых за счет прибыли в рассматриваемом периоде;

    БП   - сумма прибыли организации в рассматриваемом периоде.

      пл

Практическо-расчетная часть

Анализ значений коэффициента налогообложения прибыли по хлебопекарным организациям Воронежской области за 2000 - 2005 гг. показал следующие тенденции (табл. 1).


Таблица 1


Динамика коэффициента налогообложения прибыли хлебопекарных

организаций Воронежской области за 2000 - 2005 гг., %


Организация    

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Организация X1    

44,4

64,7

26,9

26,4

24,8

25,7

Организация X2    

29,2

35,0

36,9

29,1

24,8

25,1

Организация X3    

20,2

28,2

34,0

15,5

12,5

24,0

Организация X4    

63,4

81,3

36,0

-2,6

24,0

23,8

Организация X5    

20,1

26,6

24,2

23,9

24,9

25,5

Организация X6    

27,7

31,3

30,8

32,1

25,9

27,4

Итого по X1 - X6...

32,6

36,1

32,2

25,2

23,2

24,9

Организация X7    

33,4

133,1

0,0

0,0

270,4

31,9

Организация X8    

24,6

37,0

-10,2

0,0

8,1

49,5

Итого по X7 - X8...

25,2

42,7

-7,3

0,0

110,4

32,9

Всего по X1 - X8...

31,6

36,6

34,3

28,7

23,6

25,3


В 2000 г. коэффициент налогообложения прибыли имел значения от 20,1% по организации X5 до 63,4% по организации X4.

В 2001 г. коэффициент налогообложения прибыли по организации X5 составил 26,6%, а по организации X7 - 133,1%.

В 2002 г. коэффициент налогообложения прибыли по организации X8 имеет значение 10,2%, так как убытки по данному предприятию достигли 941 тыс. руб., а наибольшего значения коэффициент налогообложения прибыли (36,9%) достиг в организации X2.

В 2003 г. убытки по организации X4 составили 307 тыс. руб., а коэффициент налогообложения прибыли достиг критического значения - 2,6%, наибольшего значения коэффициент налогообложения прибыли (32,1%) достиг в организации X6.

В 2004 г. коэффициент налогообложения прибыли имел значения от 8,1% по организации X8 до 270,4% по организации X7.

В 2005 г. коэффициент налогообложения прибыли имел значения от 23,8% по организации X4 до 49,5% по организации X8.

В 2000 г. среднее значение коэффициента налогообложения прибыли по рассматриваемым организациям X1 - X6 было выше среднего значения коэффициента налогообложения прибыли в целом по хлебопекарным организациям Воронежской области, а в 2001 - 2005 гг. - ниже их уровня. При этом по организациям X7 и X8 средние значения коэффициента налогообложения прибыли в течение 2000 - 2003 гг. были ниже, чем в целом по изученным организациям, а в 2004 - 2005 гг. - выше.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.