Рефераты. Директ-маркетинг как составляющая комплекса маркетинговых коммуникаций

Директ-маркетинг как составляющая комплекса маркетинговых коммуникаций

 

 

ЯРОСЛАВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

(филиал МЭСИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по маркетинговым коммуникациям

на тему:

«Директ-маркетинг как составляющая

комплекса маркетинговых коммуникаций»

 

 

 

 


 

 


Работу выполнила

студентка группы  М42-З

Антонова А.М.



Руководитель

Волкова Е. В.








г. Ярославль

2003 г.

Содержание



Стр.


 

1

Введение…………………………….………..…………………….….....

3

1.1.

Что такое директ-маркетинг?…………………………………………...

4

1.2.

Кто пользуется директ-маркетингом?......………...……………………

4

1.3.

Каких целей можно достичь с помощью директ-маркетинга?.......…..

7

1.4.

Директ-маркетинг как функция фирмы………………………………..

8

1.5.

Директ-маркетинг в системе маркетинга.………………….…………..

12

1.6.

Общие черты и различия между «В-to-В» и «В-to-С» - директ-маркетингом

14

1.7.

Директ-маркетинг в России – тенденции развития во второй половине 90-х годов……………………………….……………………….…

18

2

Практика. Орифлэйм: взгляд изнутри......................…………………...

23

2.1.

Что делать новичку на следующий день после регистрации…………

24

2.2.

Наш бизнес – как лодка с двумя веслами – продажа и спонсирование………………………………………………………………………...

28

2.3.

Работа с клиентом………………...……………………………………...

29

2.4.

Техника продаж………………………………………………………….

33



 



 


 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 

         








1.   Введение

Мы все привыкли к тому, что в торговле чередуются циклы подъёмов и спадов. Бывают хорошие месяцы и плохие. "Такова природа бизнеса" - скажете Вы.

Да, но к сожалению, часто падение объема продаж связано не с политической и экономической ситуацией в стране и конъюнктурой рынка, а с простой, банальной нехваткой клиентов, потребителей Ваших продуктов или услуг, и невозможностью привлечь новых.

"Извините, - можете возразить Вы, - Но у меня за прошлый квартал появилось 50 солидных, новых клиентов! И я собираюсь работать с ними на постоянной долгосрочной основе. Они будут заказывать мои товары каждый месяц, так что у меня все в порядке!"

Именно так рассуждает большинство предпринимателей, но, к сожалению, в бизнесе все несколько по-другому. Любая клиентская масса изнашивается и сокращается со временем. Это всеобщий закон природы и маркетинга, если хотите.

Вне зависимости от того, насколько хороши Ваши отношения с клиентами, и как сильно они любят Вас. Так же вне зависимости от того, какие скидки Вы им предоставляете или какой супер-сервис они получают, Вы не в силах справиться с законами природы и не можете закрыть глаза на демографические факторы.

Так или иначе, люди переезжают в другие города, компании исчезают или закрываются, связи рвутся, старые клиенты переходят работать в другие компании. Таковы правила игры.

А с нехваткой новых клиентов и средств, соответственно, идеи и планы не воплощаются в жизнь. Бизнес начинает пробуксовывать на месте и, в конечном итоге, предприятие может и само "загнуться".

Но как остановить процесс? Что делать? Опять реклама?

На этот раз - нет. Прагматичные американские аналитики подсчитали: $9,000 стоила одна минута ведения Второй Мировой Войны, $22,000 стоила минута ведения Вьетнамской Войны и $1,5 миллиона Вам будет стоить минутный телевизионный рекламный ролик на кубке NFL Super Bowl.

Вывод напрашивается сам собой - реклама неоправданно дорога! Вот почему в настоящее время более 57% рекламных денег, положенных на раскрутку товаров, услуг и привлечение новых клиентов, перетекают из сферы рекламы в область Директ-маркетинга.

Так в чем же разница между этими на первый взгляд похожими понятиями?

Ответ прост – директ-маркетинг даёт максимальную эффективность и избирательность воздействия.

Обращение к проблемам директ-маркетинга – это не дань моде. Практика показывает: не существует лучшего способа поиска новых клиентов и поддержания деловых связей с уже имеющимися, чем директ-маркетинг; нет более быстрого способа увеличить оборот, чем прямое обращение к клиенту.

Секрет будущего успеха Вашей директ-маркетинговой компании прост:

точное планирование,

творческий подход,

отличное исполнение,

постоянный контроль результатов.


1.1. Что такое директ-маркетинг?

Под директ-маркетингом понимают все формы обращения к клиентам, направленные на установление диалога, например на вопросы и ответы, на предложения и заказы или на призывы к пожертвованиям и их перечисление.

К признакам директ-маркетинга относятся индивидуальные обращения к клиентам, прозрачность расходов, а также разумное накопление данных о клиентах.

Директ-маркетинг охватывает все рыночные мероприятия, в ходе которых средства и техника общения используются с определенным намерением установить диалог с заинтересованными лицами, целью этого диалога является индивидуальная и поддающаяся измерению реакция заинтересованного лица. Это может выражаться в форме заказа, запроса на получение каталога, посещения какого-либо рекламного мероприятия и в других формах. Фирмы, использующие директ-маркетинг, таким образом определяют, кто из лиц, которым направлялись рекламные послания, в какой форме реагировал на них, в соответствии с этой реакцией происходит развитие диалога. Заинтересованные лица получают потом дополнительный информационный материал или предложение о заказе. Клиентам выдаются премии за верность фирме, небольшие вознаграждения или направляются поздравления с днем рождения и т. д.

1.2. Кто пользуется директ-маркетингом?

Часто можно услышать мнение, согласно которому директ-маркетинг пригоден только для фирм посылочной торговли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.