Рефераты. Деньги, банковская система и денежно-кредитная политика \на примере США\

Кроме того у федеральных резервных банков есть функция, которую не выполняют коммерческие банки и сберегательные учреждения: выпуск наличных денег. Конгресс уполномочил их пускать в обращение банкноты федерального резервного банка, которые образуют предложение бумажных денег в экономике.

 

 

Федеральный Комитет Открытого Рынка

 

 

Федеральный Комитет Открытого Рынка (ФКОР) определяет и направляет все процессы купли-продажи ценных бумаг федерального правительства США Федеральными Резервными банками.

Федеральный Комитет Открытого Рынка состоит из 12 постоянных членов: семь управляющих ФРС и пять президентов Федеральных Резервных банков. Председатель Совета Управляющих ФРС возглавляет этот орган, а президент Федерального Резервного банка поддерживает в нём постоянное членство в качестве вицепредседателя. Все 12 президентов Резервных банков обязаны присутствовать на собраниях Комитета; они принимают участие в обсуждении возникающих проблем, а семь президентов Федеральных Резервных банков (не вошедшие в число постоянных членов ФКОР) обладают правом совещательного голоса.

Федеральный Комитет Открытого Рынка собирается на заседания восемь-девять раз в год для обсуждения экономического положения и принятия решений по вопросам текущей денежно-кредитной политики. На каждой встрече разрабатывается определённая стратегия текущих операций на открытом рынке ценных бумаг и директивой доводится до управляющего Системой текущих операций на открытом рынке, совмещающего этот пост с вице-президентом в Федеральном Резервном банке в Нью-Йорке. После этого Федеральный Резервный банк Нью-Йорка проводит в соответствии с планом реальные закупки, либо продажи ценных бумаг Федерального правительства США через дилеров, специализирующихся в этой области и имеющих свои представительства в Нью-Йорке.

 

 

Федеральный Консультационный Совет

 

 

Федеральный Консультационный Совет состоит из двенадцати членов, каждого из которых выдвигает и избирает из своей среды соответствующий Федеральный Резервный банк. Совет собирается 4 раза в год, на совместное заседание с управляющими Федеральной Резервной Системы и обмениваются мнениями о широком спектре финансово-экономических и денежно-кредитных отношений. Члены Федерального Консультационного Совета доводят эту информацию до сведения Резервных банков в своих округах. Совет Управляющих не обязан выполнять рекомендации этого органа.

 

 

Отчёты Конгрессу США

 

Являясь органом Конгресса США, Федеральная Резервная Система представляет в Конгресс ежегодный отчёт о своей деятельности, а также, по требованию Конгресса США, передаёт и иную информацию. В 1975 году контроль со стороны Конгресса за деятельностью ФРС был усилен: председатель Совета Управляющих ФРС с этого момента на регулярной основе начал консультации с соответствующими комиссиями Конгресса для обсуждения текущих экономических проблем, тактических и промежуточных целей денежно-кредитной политики и планов её воплощения в жизнь. Эти мероприятия привели к более тесному контакту и сотрудничеству между Конгрессом США и Федеральной Резервной Системой. Закон о реформе Федеральной Резервной Системы 1977 года и Закон Хэмфи-Хоукинса 1978 года (Закон о Полной Занятости и Сбалансированном Росте) обязали ФРС предоставлять отчётные материалы Конгрессу США по ряду основных позиций и параметров денежно-кредитных отношений каждое полугодие.

 

 

 

Денежно-кредитная система

 

Сейчас приступим к рассмотрению вопросов спроса и предложения денег. Затем рассмотрим взаимосвязь этих двух вопросов.

Сеть институтов, обеспечивающих взаимодействие предложения и спроса на деньги называется рынком денег (или денежным рынком).

 

                                               Спрос на деньги

 

Обратимся к спросу на деньги. Наше предыдущее обсуждение функций денег предполагало две основные причины того, что существует спрос на деньги.

Рисунок 1

      Деньги, банковская система и денежно-кредитная политика \на примере США\

          (а) Спрос на деньги                                 (б) Спрос на деньги со

                для сделок,   Деньги, банковская система и денежно-кредитная политика \на примере США\                                     стороны активов,  Деньги, банковская система и денежно-кредитная политика \на примере США\  

      

       (в) Общий спрос на деньги

                   Деньги, банковская система и денежно-кредитная политика \на примере США\

             

Спрос на деньги для сделок. Первая причина, несомненно, состоит в том, что люди нуждаются в деньгах как в средстве обращения, то есть в удобном способе заключения сделок на приобретение товаров и услуг. Необходимые для всех этих целей деньги называют просто спросом на деньги для сделок. Количество денег, необходимых для заключения сделок, определяется главным образом общим денежным уровнем, или номинальным ВНП. Чем больше общая денежная стоимость находящихся в обмене товаров и услуг, тем больше потребуется денег для заключения сделок. Спрос на деньги для сделок изменяется обратно пропорционально номинальному ВНП.

На рисунке 1а графически изображено отношение между спросом на деньги для сделок, и процентной ставкой. Поскольку спрос на деньги для сделок зависит от уровня номинального ВНП и не зависит от процентной ставки, он изображён в виде вертикальной прямой. Для простоты мы предположили, что необходимое для сделок количество денег не связано с изменением ставки процента. 

Спрос на деньги со стороны активов. Вторая причина, по которой держат деньги, вытекает из их функции как средства сбережения. Люди могут держать свои финансовые активы в различных формах – например в виде акций корпораций, частных или государственных облигаций или же в деньгах М1. Следовательно, существует спрос на деньги со стороны активов.

Что определяет спрос на деньги со стороны активов? Преимуществом владения деньгами является их ликвидность, то есть деньги можно незамедлительно использовать для совершения покупок. Как форма владения активами, деньги особенно привлекательны, когда ожидается падение цен на товары, услуги, а также на другие финансовые активы.

Недостаток владения деньгами, как активом, по сравнению с владением облигациями заключается в том, что они не приносят дохода в виде процента или, по крайней мере, не дают такого процента как облигации или бессрочные вклады. Некоторые банки и сберегательные учреждения обусловливают выплату процента вкладчику некоторым минимальным размером чекового вклада. В том случае, если вклады не достигают минимального размера, они не приносят процента. Процент с чековых вкладов, превышающих установленный минимум, меньше того, который уплачивается с облигаций или бессрочных вкладов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.