Рефераты. Деньги, банковская система и денежно-кредитная политика \на примере США\

Закон о международных банковских операциях 1978 года впервые сформулировал специальные федеральные инструкции, регулирующие банковские операции зарубежных банков, действующих на территории США. Сейчас все отделения и агентские конторы иностранных банков должны подчиняться тем же общим требованиям к резервам, что и все американские банки. Кроме этого иностранные банки получили право получать ссуды в Федеральных резервных банках. Для того, чтобы открыть отделение банка в другом штате, иностранный банк должен выбрать какой-нибудь штат в качестве “своего”, где он и будет осуществлять свои операции; в этих условиях он может создать новое отделение или агентскую контору только с разрешения того штата, в котором он будет осуществлять свои основные операции. Новые отделения и агентские конторы за пределами “своего” штата имеют право открывать депозитные счета только лицам, не проживающим в этом штате или же субъектам деятельности, относящейся к финансированию международной торговли.

     

 

                                 Сберегательные учреждения

 

Другое название сберегательных учреждений – ссудо-сберегательные институты. В 1984 году ссудо-сберегательные институты располагали активами, равными почти двум третям активов коммерческих банков.

Ссудно-сберегательные ассоциации и взаимно-сберегательные банки размещают сбережения домашних хозяйств, которые затем используются, помимо прочего, для финансирования жилищных ипотек. Кредитные союзы принимают вклады “членов” - обычно группы людей, работающих в одной компании, - и представляют эти фонды для финансирования покупок в рассрочку.

Различие между ссудо-сберегательными институтами и банками в восьмидесятых годах стало исчезать. Закон о контроле за денежным обращением, принятый в 1980 году, а также ряд других Законов и постановлений, разрешил ссудо-сберегательным институтам осуществлять многие операции, которые раньше входили в исключительную компетенцию коммерческих банков. Ссудо-сберегательные институты получили право выдавать коммерческие ссуды (в ограниченных масштабах) и открывать чековые депозиты; последнее раньше было разрешено только коммерческим банкам, и даже составляло их отличительную черту. В настоящее время ссудо-сберегательные институты находятся в подчинении Федеральной Резервной Системы во всём, что касается чековых депозитов; они получили право на получение целого ряда услуг ФРС.

С точки зрения денег, банки и ссудо-сберегательные институты в настоящее время очень мало отличаются друг от друга.

 

 

 

 

                     Федеральная Резервная Система

 

Федеральная Резервная система по своей сути эквивалентна центральным эмиссионным банкам других стран, однако её организация отражает дух и букву федеральной политической системы, характерной для любых проявлений общественно-экономической жизни США.

В качестве своей основной функции Федеральная Резервная Система формирует и претворяет в жизнь денежно-кредитную политику, то есть регулирует рост депозитов и кредитов коммерческих банков и ссудо-сберегательных институтов. Контроль над денежно-кредитными отношениями даёт федеральному правительству США мощный рычаг управления экономической активностью и уровнем цен. Кроме того, спектр административной и контрольной деятельности ФРС на этом не замыкается. Он весьма широк – от действия в качестве налогово-бюджетного (фискального) агента Государственного Казначейства и управления банковскими холдинг-компаниями до осуществления клиринга чеков и обеспечения необходимого количества наличных денег.

 

 

 Деньги, банковская система и денежно-кредитная политика \на примере США\

 

Федеральная Резервная Система состоит из рабочих органов трёх уровней – Совет Управляющих ФРС; двенадцать Федеральных Резервных банков; приблизительно 6000 банков-членов ФРС. Кроме того, в ФРС входят как составная часть два комитета: Федеральный Комитет Открытого Рынка (ФКОР) и Федеральный Консультационный Совет.

Федеральная резервная система независимая организация. Она не может быть упразднена по прихоти президента, конгресс тоже не может изменить ее роль и функции иначе, как специальным  законодательным актом. Длительные сроки полномочии членов Совета имеют целью защитить и изолировать их от политического давления.

 

Совет Управляющих ФРС

 

Совет Управляющих состоит из семи постоянных членов, назначаемых Президентом США с одобрения Сената. Обеспечивается равное представительство членов Совета Управляющих от различных округов ФРС. Каждый гражданин США, занимающий пост в Совете Управляющих ФРС, может исполнять свои обязанности полный срок, составляющий 14 лет и не превышающий эту цифру, однако имеет право подать в отставку ранее, доработать текущий двухлетний семестр, либо несколько продлить своё пребывание на этой должности за счёт “дополнительных” семестров. В случае, если члены Совета Управляющих исчерпали сроки своего пребывания в этом органе (за исключением случаев смерти либо отставки кого-либо из них), Президент может назначить лишь двух новых членов Совета за свой четырёхлетний срок пребывания у власти.

Совет Управляющих ФРС возглавляет председатель и его заместитель (вице-председатель). Президент США утверждает кандидатов на эти посты на четырёхлетний срок.

Только Совет Управляющих Федеральной Резервной Системы обладает необходимыми полномочиями для установления уровня обязательных резервов депозитных учреждений, а также, разделяет с Федеральными Резервными банками всю полноту ответственности по проведению операций на открытом рынке ценных бумаг и определению наиболее приемлемых банковских учётных ставок.

   

 

Федеральные Резервные банки

 

 Другая важная составляющая часть американской банковской системы - это двенадцать федеральных резервных банков, которые являются        

                а) центральными банками,

                б) квазиобщественными банками

                в) банками банкиров.

Таким образом в США двенадцать центральных банков. Это отражает географические масштабы, экономическое разнообразие и наличие большого числа коммерческих банков в этой стране. Через центральные банки осуществляются основные политические директивы Совета Управляющих. Самый важный из них - Федеральный резервный банк города Нью-Йорка.

Двенадцать федеральных резервных банков являются квазиобщественными. Они отражают симбиоз частной собственности и общественного контроля. Их собственник - коммерческие банки соответствующего округа. Для вступления в Федеральную резервную систему коммерческие банки обязаны приобрести долю участия в акционерном капитале федерального резервного банка своего района. Но принципы политики, проводимой федеральными резервными банками, устанавливаются государственным органом - Советом управляющих. Центральные банки американской капиталистической экономики находятся в частной собственности, но управляются государством. Они руководствуются не стремлением к прибыли, а следуют политике, которая с точки зрения Совета управляющих улучшает состояние экономики в целом.

Федеральные резервные банки делают для депозитных учреждении тоже самое, что депозитные учреждения делают для людей . Они принимают вклады банков и сберегательных учреждении и предоставляют им ссуды. Таким образом федеральные резервные банки являются “банками банкиров”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.