Филиал Дальневосточной государственной академии экономики и управления
Дисциплина: экономическая теория
Тема: Бюджетная система субъектов РФ. Анализ областного бюджета Сахалинской области на 2001год
Исполнитель: Руководитель:
Жалдак Алла Александровна
Студента 3-го курса
дневной формы обучения
Специальности экономика и
управление на предприятии
г. Южно-Сахалинск
2001 г.
План
I. Бюджетное устройство РФ
1.1.Понятие бюджетного устройства РФ…………………………………6 1.2.Процесс принятия областного бюджета Сахалинской области….…7
II. Структура бюджета субъекта РФ
2.1 Доходы бюджета субъекта РФ………………………...…….……….13
2.2 Расходы бюджета субъекта РФ………………………………………19
III. Анализ бюджета Сахалинской области на 2001 год
3.1.Доходы областного бюджета Сахалинской области на 2001 год (прогноз)…………………………………………………………..28
3.2.Расходы областного бюджета Сахалинской области на 2001 год (прогноз)…………………………………….…………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Несовершенство законодательной базы Российской Федерации обусловило коренное реформирование всей финансовой системы России и ее основного звена – бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральной и территориальными уровнями власти, органами местного самоуправления.
Самостоятельной частью бюджетной системы страны являются бюджеты субъектов Российской Федерации. В то время как федеральные органы власти финансируют свою деятельность в значительной степени за счет подоходных налогов, налогов на прибыль корпораций, налогов на заработную плату, региональные органы в основном получают средства за счет налогов на доход организаций и физических лиц, налогов с продаж и поимущественных, местных налогов. Основными видами расходов выступают затраты на управление, образование, инвестирование промышленности, социально-культурные мероприятия, здравоохранение, финансирование сельского хозяйства. В силу большого дефицита местных бюджетов федеральное правительство, а также правительство субъектов РФ перераспределяет часть своих поступлений в местные органы власти.
В настоящей работе дается характеристика второго уровня бюджетной системы Российской Федерации – бюджетной системы субъектов РФ. Актуальность темы определяется тем, что бюджеты территорий или бюджеты субъектов Российской Федерации, и по размерам, и по формам использования должны соответствовать задачам социально-экономического развития, возложенных на государственные органы субъектов Российской Федерации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11