Рефераты. Бюджетная политика России в 2000 году

63,4%

41,1%

39,7%

-1,4%

- НДС по товарам и услугам, производимым на территории РФ

174 870

131 189

75,0%

25,9%

29,6%

3,7%

- НДС по товарам и услугам, ввозимым на территорию Российской Федерации

102 618

44 765

43,6%

15,2%

10,1%

-5,1%

Налог на прибыль

63 449

77 695

122,5%

9,4%

17,5%

8,1%

Акцизы по товарам, производимым на территории России

116 107

62 875

54,2%

17,2%

14,2%

-3,0%

Акцизы по товарам, ввозимым на территорию России

3 832

1 343

35,0%

0,6%

0,3%

-0,3%

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:

171 983

103 490

60,2%

25,5%

23,3%

-2,1%

- Ввозные таможенные пошлины

87 488

27 163

31,0%

13,0%

6,1%

-6,8%

- Вывозные таможенные пошлины

84 495

73 176

86,6%

12,5%

16,5%

4,0%

Источник: Информация об исполнении федерального бюджета  Российской Федерации за I полугодие 2000 года //www.cbr.ru..

Неналоговые доходы за I полугодие 2000 г. поступили в федеральный бюджет в общей сумме 28,4 млрд. рублей (45,9% к годовым бюджетным назначениям, которые были определены в сумме 61,91 млрд. рублей). При этом основная масса получена за счет доходов от внешнеэкономической деятельности в сумме 15,7 млрд. рублей (55,3% от общей суммы неналоговых доходов), из которых получено в виде процентов по государственным кредитам – 8 млрд. рублей.  Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, составили 10,1 млрд. рублей  (35,6% от общей суммы неналоговых доходов). Поступления доходов федерального бюджета по месяцам (январь – июнь) в 2000 году были в среднем на 5% выше, чем поступления в 1998 и 1999 годах (Приложение 4).

По расходам федеральный бюджет в I полугодии 2000 года исполнен в сумме 437,3 млрд. рублей (по произведенному финансированию), что составило 14,7 % к объему ВВП за I полугодие 2000 года и 51,1% к годовым бюджетным назначениям по расходам. Годовые бюджетные назначения по расходам составляют 855,07 млрд. рублей (Приложения 2,3,5). В то же время, в 1999 году в I полугодии по расходам федеральный бюджет был исполнен в сумме 288,6 млрд. рублей (это составляет 15,4% к объему ВВП за I полугодие и 50,2% к годовым бюджетным назначениям). Несмотря на бóльшие поступления доходов, показатели по расходам относительно запланированных почти совпадают. Это связано с тем, о чем говорилось в пункте 2.2: корректировка статей бюджета в середине финансового года может привести к дестабилизации экономики. Поэтому здесь по возможности необходимо придерживаться запланированных цифр.

Таблица 3.

Объемы финансирования расходов федерального бюджета  в 1999-2000 гг.


1999 год

2000 год

 

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

I  квартал

II  квартал

   Расходы, всего, млрд.рублей

      119,5  

     169,1  

      167,5  

220,8

     215,6  

221,7

- % к ВВП  (на  квартал)

        14,3   

        16,2  

        13,1  

        15,9  

       17,1  

14,0

- % годовым бюджетным назначениям

20,8

29,4

29,1

38,4

25,2

25,9

Источник: Информация об исполнении федерального бюджета  Российской Федерации за I полугодие 2000 года //www.cbr.ru..

Но, тем не менее, увеличение расходной части федерального бюджета (в том числе непроцентных расходов) и переход в режим опережающего финансирования расходов (на несколько процентов, но все же опережающего) привели к тому, что федеральный бюджет стал источником экономического роста. Увеличение потребления государственным сектором экономики позволяет частично компенсировать затухающий эффект девальвации и вызывает увеличение объема налоговых поступлений.

Политика Правительства Российской Федерации в области финансирования расходов федерального бюджета осуществлялась в I полугодии 2000 года в соответствии с положениями Федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год”.

В 2000 году по сравнению с 1997-1999 годами структура исполнения федерального бюджета существенно не изменилась (Приложение 5). Были несколько увеличены расходы по следующим статьям: государственное управление (на 0,7%), правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности и судебная власть (на 1,2%), фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу (на 0,3%), расходы на социальную сферу (на 1,3%), обслуживание государственного долга (на  1,2%). Снижение же наблюдается по следующим пунктам: международная деятельность (на 2,4%), национальная оборона (на 1,2%), промышленность, энергетика и строительство (на 0,3%), сельское хозяйство и рыболовство (на 0,5%), финансовая помощь другим уровням власти (на 1,5%).

Дополнительным фактором успешного исполнения федерального бюджета стали финансовые результаты 1999 года. Созданный в прошлом году финансовый задел позволил избежать ставшего уже традиционным сокращения темпов финансирования в начале года. В I полугодии текущего года сложилась ситуация, когда ресурсы на счетах федерального бюджета позволили дополнительно профинансировать ряд расходов текущего характера в пределах годовых объемов финансирования расходов федерального бюджета.

Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга в I полугодии текущего года составили 32,5 млрд. рублей, что составило 99,2 % к бюджетной росписи на I полугодие или 51,4 % годового плана.

Структура расходов по выплате процентов по обслуживанию внутреннего долга сложилась из следующих основных платежей:

ОФЗ-ФК

15,08 млрд. рублей

ОГНЗ

8,00 млрд. рублей

ОФЗ-ПД

7,36 млрд. рублей

ОГСЗ

1,33 млрд. рублей

ГКО

0,34 млрд. рублей

При этом расходы на обслуживание ГКО, ОФЗ и ОГНЗ составили 30,8 млрд. рублей и были ниже соответствующих плановых показателей на 0,24 млрд. руб., а превышение расходов по ОФЗ-ПД на 0,11 млрд. руб. было связано с операциями обратного выкупа облигаций, размещенных с целью привлечения необходимых денежных средств на покрытие дефицита федерального бюджета и финансирование кассовых разрывов в конце 1999 г. и погашаемых в I квартале 2000 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.