Рефераты. Бухучет. Учет материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками

2. В течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:

в гр. «А» – регистрационный номер;

в гр. «Б» – номер платежного документа;

в гр. «В» – наименования поставщика»;

в гр. «9» – общая сумма по документу.

3. Бухгалтер к документам поставщика подбирает документы склада по приходу материальных ценностей  и отражает их в гр. «Г» «Номер документа склада или вид услуг».

В гр. «Д» – учетная стоимость поступивших материалов и МБП.

В графах с «1» по «5» в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости.

В гр. «6» – дебет сумм НДС.

В гр. «7» – дебет 63 счета.

Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально массе груза, а сумма  наценок пропорционально стоимости. Излишки материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.

4. Порядок учета неотфактурованных поставок

На склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.

В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. «Б» ставится буква – «Н». При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами (-) по учетной цене делается запись в гр. «Д», в гр.»9» и в дебет соответствующих счетов.

5. Порядок учета материалов в пути.

Материалами в пути называется поставка, по которой предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца месяца не поступили.

Сумма акцепта отражается в гр. «9» и «8» – не прибывший груз.

6. На основание бухгалтерских данных в гр. С «12» по «16» заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).

7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:

гр. «9» = Сумме с гр. «1» по «8».

8. За итоговой строкой отражаются две строки:

1-я – Сторно – материалы в пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. «9» и в сумме гр. «10»

2-я – Материалы в пути на конец месяца условно приходуются, т.е. отражаются обычной записью в дебет счетов и красной  - в  гр. «8».

                9. Подсчитывается строка «Всего» для отражения в Главной книге, а на обороте Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по 60 счету.

Учет материалов на складе и в бухгалтерии.

Учет ТЗР.

                Учет материалов на складе зависит от выбранного метода. Широкое использование получили 2 метода:

1.       Оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

2.       Количественно-суммовой (книжный).

1.       Оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

Этот метод предполагает ведение на складе только количественно-сортового учета материалов.

Учет ведется на карточках складского учета материалов. Бухгалтерия открывает карточки на каждый вид материалов и передает кладовщику. По мере поступления материалов на склад кладовщик  выписывает приходные документы и вносит их в карточки.

На основании документов по расходу материалов в карточках регистрируется выдача материалов, а остаток материалов выводится после каждой записи.

Таким образом, склад располагает оперативными данными о состоянии запасов на любую дату месяца.

Бухгалтер один раз в 3 – 5 дней выходит на склад и производит проверку правильности записей в карточках складского учета материалов и ставит свою подпись. После чего карточки приобретают силу бухгалтерского регистра.

В установленные сроки (5 – 10 дней) кладовщик по реестру сдает в бухгалтерию первичные документы по приходу и расходу материалов.

По состоянию на 1-е число каждого месяца кладовщик переносит количественные остатки и карточек в книгу остатков материалов. Бухгалтер определяет остатки материалов в денежном выражении и по этим данным составляется оборотная ведомость в  разрезе балансовых счетов в денежном выражении.

2.      Количественно-суммовой (книжный).

Этот метод используется при не большом количестве материалов и при отсутствии большого складского хозяйства.

Склад ведет учет материалов на карточках количественно-суммового учета материалов.

На основании первичных документов по приходу и расходу материалов производится запись в карточках. По окончании месяца подводятся итоговый оборот по приходу и расходу материалов, и выводится конечный остаток. Остаток можно выводить и после каждой записи.

На основании итоговых записей составляется оборотная ведомость количественно-суммового учета материалов.

Определение фактической себестоимости приобретенных материалов и материалов, отпущенных со склада,  бухгалтерия производит в ведомости № 10 «Движение материальных ценностей».

Порядок заполнения ведомости № 10

1.       В первую очередь заполняются справки:

-          № 1 «Слагаемые фактической себестоимости»

-          № 2 «Учетная стоимость поступивших материалов».

По данным Ж-О № 6, 7, 8, 10 В справке № 1 по строке «Ж-О № 6»  проставляется сумма «Всего»  для записи в главную книгу.

После отражения «Изменение остатков материалов в пути» определяется строка «Фактическая стоимость поступивших материальных ценностей».

В справке № 2 на основании Ж-О № 6;7;8;10 отражается учетная стоимость поступивших материалов.

2. Затем переходят к заполнения I раздела «Движение на складах по учетным ценам».

Остаток на начало  месяца переносится из ведомости № 10  за предшествующий месяц. Данные по приходу и расходу материалов берутся из реестров сдачи первичных документов со склада в бухгалтерию. Строка «Итого» по приходу сверяется со справкой № 2.

Остаток на конец месяца в I разделе определяется расчетным путем:

Начальный остаток на нач. м-ца + Итого приход – Итого расход.

 Полученная сумма сверяется с книгами остатков материалов или с оборотной ведомостью количественно-суммового учета

                3. Раздел II заполняется по данным реестров сдачи документов по приходу.

                Строка «20» «Итого по учетным ценам» = Стр. «Итого поступила из раздела I»

                Стр. «22; 23; 21» – отражают внутренний оборот материалов по предприятию.

                Стр. «24» – определяется как разница Стр. «20» и строк «21; 22;23».

                Стр. «25»  -  заполняется   по данным справки № 1.

                Стр. «26-27»  - остаток на начало месяца переносятся из ведомости № 10 за прошедший месяц (соответственно по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе синтетических счетов).

               

4. Оценка материальных запасов по учетной стоимости и фактической себестоимости позволяют определить сумму ТЗР (отклонение) и %ТЗР.

                Сумма ТЗР = (С-до на нач. м-ца по ф. Себ. + Поступление по ф. себ-ти) - (С-до на нач. м-ца по уч.ст-ти + Поступление поуч.. ст-ти)

                Стр. «30»  = Стр. «29» – Стр. «28»

               

                %ТЗР = (Сумма ТЗР / Поступление ТЗР с остатком по уч.цен) х 100%

                Стр. «31» = (Стр. «30» –  Стр. «28») х 100%

                5. Раздел III состоит из 2-х подразделов:

                а) Расход с общезаводских складов  заполняется по реестрам сданных документов по расходу материалов:

                Стр. «13» -  «Итого»  расход по учетным ценам в разрезе учетных групп (сверяются с I разделом В № 10 «Итого выбыло».

                Стр. «16» -  отпуск без внутренних оборотов

                Стр. «16» = Стр. «13»  -  Стр. «14»  - Стр. «15»

                Стр. «20» - выписывается процент ТЗР из II раздела.

Стр. «21» определяет сумму ТЗР, относящуюся к материалам,  отпущенным со склада. Она равна расход материалов по учетной стоимости умноженный  на  проценты ТЗР т.е. 

Стр. «21» =  Стр. «16» х Стр. «20».

                Стр. «28»  определяет окончательный расход по фактической себестоимости, он равен расход по учетной стоимости плюс ТЗР  т.е.

 Стр. «28» = Стр. «16» + Стр. «21».

                6. Определяются остатки материалов на конец месяца по учетной стоимости и фактической себестоимости.

           Стр. «24» -  по учетной стоимости:  Стр. «24» =  Стр. «28» (II раздела) --  Стр. «16» (III раздела)

           Стр. «29» – по фактической себестоимости:  Стр. «29» =  Стр. «29» (II раздела) – Стр. «28» (III  раздела)  

         

Пример:      Порядок расчета фактической себестоимости

Показатели

Учетная стоимость

Отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости

Фактическая себестоимость

1. Сальдо 10 счета на  конец месяца

2 000

+ 180

2 180

2. Поступило за месяц

6 000

+ 780

6 780

3. Итог 1 + 2 строки

8 000

+ 960

8 960

4. Отпущено со склада

6 800

+ 816

7 616

5. Сальдо на конец месяца

1 200

+ 144

1 344

         Для 4 пункта определяем процент ТЗР:    % ТЗР = (960 /8 000) х 100 = 12%

         Сумма отклонения ТЗР = 6 800 х 12% = 816




Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.