Рефераты. Бухучет и отчетность в ООО "Иркут"

Дт     Кт

20.2   70,69 начислена заработная плата с отчислениями работникам животноводства.

20.2   10        израсходованы материалы

20.2   23,29   для отрасли животноводства оказаны услуги собственных производств.

43      20.2     оприходована готовая продукция животноводства.

10.10 20.2     оприходованы корма.   

Регистром синтетического учета является журнал-ордер №10. Аналитический учет ведется в книге учета затрат по статьям.    

Исчисление себестоимости КРС молочного направления.

Учет затрат и выхода продукции ведется раздельно по молочному и мясному скотоводству. Аналитические счета открывают по каждому скоту молочного направления. Основной продукцией в молочном скотоводстве является молоко, а сопряженной – приплод. Объектами калькуляции по основному стаду являются молоко и приплод, калькуляционными единицами 1ц.  и 1 голова.

Для определения себестоимости молока и приплода применяется комбинированный метод калькуляции. Из общей суммы затрат на содержание основного стада за год исключается стоимость побочной продукции (навоз, шерсть – линька) в принятой оценке. Оставшуюся сумму затрат, приходящуюся на сопряженную продукцию (молоко и приплод), распределяют в соответствии с расходом обменной энергии кормов: на молоко – 90%, на приплод – 10%.

Полученные данные о затратах на производство молока и приплода необходимо разделить соответственно на количество молока и количество голов приплода, в результате получают фактическую себестоимость 1ц молока и 1голову приплода.

Исчисление себестоимости продукции мясного скотоводства.

В мясном скотоводстве исчисляют себестоимость по основному стаду – прирост живой массы, общую живую массу телят-отъемышей, себестоимость 1 теленка до 8 месяцев. По молодняку исчисляют себестоимость 1ц живой массы и прироста живой массы.

Молоко в мясном скотоводстве приходуется как побочная продукция и оценивается по ценам возможной реализации. К побочной продукции относят шерсть-линьку, навоз и шкуры павшего молодняка. Навоз оценивают по плановой себестоимости, шкуры и шерсть-линьку по ценам возможной реализации. Приплод является сопряженной продукцией и оценивается по плановой себестоимости кг живой массы.

Привес живой массы определяют ежемесячно по результатам взвешивания. Полученные данные оценивают по плановой себестоимости 1ц привеса.

Основной продукцией по молодняку считается привес, побочной продукцией – навоз.


Учет затрат и исчисления себестоимости продукции промышленных производств

 

Учет затрат на счете 20 "Основное производство" по субсчету 3 "Промышленное производство" ведут по видам производств и статьям затрат. На каждое производство открывают отдельный аналитический счет.

В промышленных производствах затраты учитывают по следующей номенклатуре статей:

1.             «Оплата труда с отчислениями на социальные нужды»;

2.             «Сырье для переработки»;

3.             «Содержание основных средств» (в т. ч. нефтепродукты, амортизация основных средств, ремонт основных средств)

4.             «Работы и услуги»;

5.             «Организация производства и управление»

6.             «Прочие затраты».

Учет ведется в производственном отчете. На основании данных производственного отчета делают записи в журнале-ордере № 10.

 

 

Корреспонденция счетов.

Дт               Кт

20.3            02            начислен износ на основные средства, занятые в промышленном производстве

20.3            43            списана готовая продукция на промышленное производство

20.3            10            списаны материалы на промышленное производство

43.3            20.3         отраден выход готовой продукции

10               20.3 отражен выход материалов и сырья для собственного производства

43,90          20.3         произведена корректировка плановой себестоимости продукции до фактической.

Учет брака в производстве.

Учет брака в производстве ведут на счете 28. На дебет счета 28 записывают все затраты, связанные с выявленными внутренним  или внешним браком. Эти затраты могут слагаться из следующих сумм: стоимость неисправимого брака в оценке по плановой себестоимости, расходы по исправлению брака, слагающиеся из стоимости сырья, материала на исправление дефектов, оплаты труда, доли общепроизводственных расходов.

    По кредиту счета 28 отражают суммы, направленные на уменьшение потерь от брака (возмещение брака), и суммы остающихся потерь от брака. К суммам возмещении, направляемых на возмещение потерь от брака по кредиту счета 28, относятся: стоимость забракованной продукции по цене ее возможного использования, удерживаемые суммы с виновников брака, взыскиваемые суммы с поставщиков за поставку недоброкачественного сырья, в результате чего был допущен брак и т.п.

Аналитический учет брака в производстве ведут по каждому виду забракованной продукции в специально открываемых для этой цели производственных отчетах. В аналитическом учете должны быть отражены причины и виновники брака, дополнительные расходы, которые несет хозяйство.

Бракованная продукция учитывается на счете 43 на отдельном аналитическом счете с пометкой – бракованная продукция. Это отражается так:

Дт               Кт

43               23,20.3,29 оприходована бракованная продукция

90               43            реализована бракованная продукция

28               70,69       начислена заработная плата работникам за исправление брака с отчислениями

28               10            использованы материалы для исправления брака

73               28            затраты по исправлению брака списаны на виновное лицо

91               28            списаны затраты по исправлению брака на финансовый результат

43               28            списаны затраты по исправлению брака на себестоимость

 

Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

 

В ООО «Иркут» учет по 29 счету не ведется ввиду отсутствия на балансе предприятия услуживающих хозяйств.

Затраты в этих производствах и хозяйствах учитывают на счете 29 с выделением субсчетов по видам производств.

29.1 Жилищно-коммунальное хозяйство

29.2 Производства бытового обслуживания населения

29.3 Предприятия общественного питания

29.4 Детские дошкольные учреждения

29.5 Учреждения культурно-бытового назначения

29.6 Прочие производства и хозяйства

Счет активный, операционный, калькуляционный по его дебету отражают затраты в соответствующих производствах и хозяйствах по кредиту – выход продукции.

Для учета операций по эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» по субсчету 1 «Жилищно-коммунальное хозяйство» открывают аналитические счета, на которых раздельно учитывают затраты по видам деятельности: эксплуатация жилого фонда, коммунальное хозяйство, целевые расходы и сборы. Характерная особенность жилищно-коммунального хозяйства состоит в том, что производимые им расходы покрываются (полностью или частично) за счет установленной платы (квартирная плата, плата за общежитие и т.д.).

  На кредите аналитических счетов по эксплуатации жилого фонда учитывают поступление от пользователей (в соответствии с видами поступлений). В частности, доходы по жилищному хозяйству учитывают по следующим статьям: квартирная плата, арендная плата за нежилые помещения, сборы с арендаторов на покрытие эксплуатационных расходов домохозяйства, прочие доходы домохозяйства.

  В первой статье отражают суммы квартирной платы за жилую площадь, занятую квартиросъемщиками. Суммы целевых сборов за отопление, освещение и т.п. сюда не включают. Квартирную плату взимают по установленным ставкам за один квадратным метр жилой площади и относят с кредита счета 29 на дебет счета 76, субсчет 5.

  Приобретенные объекты жилищного фонда за счет собственных или заемных средств учитывают по первоначальной стоимости по дебету счета 01 «Основные средства», аналитический счет «Жилищный фонд», в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

  В жилищно-коммунальном хозяйстве производятся различные целевые расходы, которые покрываются за счет соответствующих целевых сборов с квартиросъемщиков. К ним относятся: расходы на отопление, водоснабжение, освещение помещений, канализацию, очистку выгребных ям в домах, не имеющих канализации, пользование газом, радиотрансляционными точками, горячим водоснабжением и т.п. Отдельные виды из этих услуг квартиросъемщикам предоставляет хозяйство, другие (например, освещение) выполняют специализированные организации; хозяйство оплачивает их счета, а квартиросъемщики возмещают в порядке целевых сборов расходы.

  В составе расходов по центральному отоплению учитывают отнесенную на домохозяйство со счета 23 «Вспомогательные производства», субсчет 5 «Энергетические производства (хозяйства)», стоимость теплоснабжения. На целевые расходы по освещению относят стоимость электроэнергии, затраченной на нужды домохозяйства согласно показаниям счетчиком. Стоимость электроэнергии списывают с кредита счета 23 «Вспомогательные производства», субсчет 5.

  В состав расходов по водоснабжению входит стоимость подаваемой воды, включая расходы на содержание водораспределительной сети, относимые на целевые расходы домохозяйства со счета 23 «Вспомогательные производства», субсчет 6 «Водоснабжение».

  Расчеты в жилищно-коммунальном хозяйстве с квартиросъемщиками по оплате за жилплощадь и коммунальные услуги ведут следующим образом. Каждому квартиросъемщику выдается расчетная книжка по оплате за квартиру и коммунальные услуги. В нее входят расчет платежей за месяц (по всем видам), а также формы извещений и квитанций. Титульный лист книжки, а также расчет платежа по лицевому счету, номер лицевого счета в квитанциях и извещениях заполняют в домохозяйстве (на всех экземплярах квитанций и извещений). Ежемесячно квартиросъемщик заполняет квитанцию и извещение, вносит положенную сумму оплаты, после чего расчетная книжка с отметкой на корешках о суммах платежей возвращается квартиросъемщиками, учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 5 «Расчеты с квартиросъемщиками».

Статьи затрат

1.                      «Оплата труда с отчислениями на социальные нужды». По этой статье отражают суммы начисленной оплаты труда персонала стационарных столовых – поваров, раздатчиц, подсобных рабочих и прочего персонала, и отчисления на социальное, медицинское страхование, в пенсионный фонд по тому же персоналу;

2.                      «Сырье для переработки». На эту статью относят израсходованные на приготовление пищи продукты. Отпущенные в столовую продукты по установленным отпускным ценам отражают на счете 90 «Продажи»;

3.                      «Содержание основных средств». По этой статье отражают расходы на содержание помещений столовых (кроме возмещаемых хозяйством). На эту статью относят также суммы начисленной амортизации и отчислений (затрат) на ремонт по основным средствам, используемым в столовых;

4.                      «Работы и услуги». По этой статье отражают стоимость выполненных для столовых работ и услуг сторонних организаций и вспомогательных производств своего хозяйства (кроме возмещаемых хозяйством);

5.                      «Прочие расходы». По этой статье отражают прочие виды расходов на содержание столовых, не вошедшие в предыдущие статьи: стирка и починка столового белья, лужения посуды, расход мелкого инвентаря и др.

Цены на продукты, расходуемые на общественное питание, отличаются от цен, применяемых в материальном учете. Образующаяся при списании продуктов на общественное питание разница в ценах находит отражение на счете 90 "Продажи". Дт 90 – Кт 41 списание продуктов по учетным ценам;

Дт 29 – Кт 90 отнесена стоимость продуктов по установленным ценам на затраты столовой.

Отпущенные столовой блюда и выручку от их продаж относят к операциям по реализации.

 

Дт               Кт

90               29            реализована продукция столовой

50               90            поступила в кассу выручка от работы столовой.

Учет затрат в детских дошкольных учреждениях.

В составе счета 29 по субсчету 4 «Детские дошкольные учреждения «сельскохозяйственных предприятия, не передавшие эти учреждения на баланс районных организаций, ведут учет затрат по детским учреждениям: детским садам, яслям и т.п. На каждое детское учреждение, находящееся на балансе хозяйства, открывают отдельный аналитический счет.

Списание и расход продуктов производят по установленным ценам, часто значительно отличающимся от цен их оприходования, поэтому эти операции отражают через счет 90 «Продажи» таким же путем, как это делают в столовых.

Все расходы на содержание детских учреждений относят на дебет счета 29 с кредита счетов в зависимости от вида расходов: 70, 69, 96 – на суммы начисленной оплаты труда, отчислений на социальные нужды и в резерв на отпуска; 10 – на стоимость списанных материальных ценностей; 23 – на стоимость услуг вспомогательных производств; 90 – на списанные продукты по ценам реализации; 50, 71 – на мелкие денежные расходы; 60, 76 – на суммы оплаты счетов разных организаций.








Учетная политика

Учетная политика на 2002 год была принята по приказу №23 от 20 февраля.

В соответствии с этой учетной политикой к основным средствам относится имущество, используемое в качестве средств труда при производстве продукции, срок использования которого не превышает 12 месяцев, независимо от стоимости.

Начисление амортизации производится линейным способом, то есть исходя из стоимости и нормы амортизации в процентах. При этом нормы амортизации устанавливаются следующие:

·        здания и сооружения – 5%

·        автомобили – 25%

·        трактора и с/х техника – 15%

·        прочие объекты основных средств – 15%

Материально-производственные запасы учитываются на 10 счете, отпущенные в производство оцениваются по средней стоимости.

Затраты на 20 счетах учитываются по плановой стоимости.          Общехозяйственные и общепроизводственные расходы распределяются по соответствующим субсчетам ежеквартально, пропорционально оплате труда производственных рабочих.

Учет готовой продукции ведется по плановой стоимости с доведением в конце года до фактической.

Инвентаризация проводится:

·        основных средств и материально-производственных запасов – 1 раз в год по окончании отчетного года.

·        Наличие денежных средств в кассе – 1 раз в месяц по окончании отчетного месяца

·        Кредиторской задолженности – 1 раз в год по окончании отчетного года.

В обязательном порядке проводится инвентаризация имущества и обязательств:

·        Перед составлением годовой отчетности, кроме  имущества, инвентаризация которого проведена на ранее 1 октября отчетного года.

·        При смене материально ответственных лиц.

·        При установлении фактов хищения, злоупотребления, а также порчи ценностей.

·        В случае стихийных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

·        При реорганизации или ликвидации организации.

Контроль над соблюдением учетной политики возложено на гл. бухгалтера Жилинкову С.С.


Выводы и предложения


Пройдя практику в ООО «Иркут» по поводу учета и отчетности можно сделать следующие выводы.

В целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и  отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие например как расчеты с учредителями, учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам, расчеты по претензиям, расчеты по валютным и специальным счетам в банках.

Еще не менее важный момент  по поводу документооборота: нехватка многих видов бланков документов, но это восполняется использованием типовых универсальных бланков.

Уменьшить затраты времени и сократить объем работ поможет переход на автоматизированный учет. Некоторые шаги в этом направлении, надо заметить, руководитель предприятия предпринимает. В частности в этом году было установлено несколько компьютеров для управляющего персонала. Но программы автоматизированного учета такие как 1С Бухгалтерия и тп. не установлены.

Приложение

 
 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.