Рефераты. Бухгалтерский учет в строительстве

   Движение материальных ценностей при журнально-ордерной форме учитывается в ряде журналов-ордеров. Основные записи, касающиеся поступления материалов, фиксируются в журнале-ордере N60 на кредите счёта “ Расчёты с поставщиками и подрядчиками ”. Здесь учитываются приобретения и заготовления материалов, расчёты с поставщиками. Дебетовые обороты этого счёта показывают оплату счетов поставщиков . Если же счёт оплачен , а записей на дебете счетов материалов нет , значит , материалы находятся в пути или ещё не оприходованы . Запись на дебете счёта материалов при отсутствии её в графе оплаты означает , что материалы не оплачены или отражена неотфактурованная поставка .

  Записи в журнал-ордер N60 делаются на основании приходных ордеров, платёжных требований и т.п.


   МБП (малоценные быстроизнашивающиеся  предметы) - предметы, имеющие срок службы менее 1 года (независимо от их стоимости) и имеющие стоимость менее 10000000 рублей (независимо от срока службы).

   В состав МБП обычно входят инструменты общего пользования, спецодежда, хозинвентарь, канцелярские принадлежности и т.п.

   По роли в процессе производства они являются средствами труда, но для упрощения планирования, финансирования учёта они включаются в состав материалов. Документальное оформление , учёт приобретения и учёт запасов на складах МБП ни чем не отличается от учёта материалов : применяются те же первичные документы и ведутся те же бухгалтерские записи по счетам .

   МБП учитывается на специальном синтетическом счёте “ Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы ”. Запись на этом счёте в части приобретения аналогична записям при приобретении материалов. Но отличие в том , что сначала МБП поступают на склад , а потом в эксплуатацию . В связи с этим , к синтетическому счёту открываются ещё два субсчёта : “ МБП на складе ” и “ МБП в эксплуатации ”. При отпускании МБП со склада составляется следующая запись :

      Д-т “ МБП ” (субсчёт “ мбп на складе ”)

      К-т “ МБП ” (субсчёт “ мбп в эксплуатации ”)

   Отличительной способностью МБП является то, что они в процессе эксплуатации изнашиваются постепенно. Для учёта их износа применяется счёт “ Износ МБП ” .

   Износ МБП начисляется ежемесячно, исходя из утверждённых норм в соответствии со сроком службы. Для упрощения допускается первые 50%  стоимости предметов списывать на издержки в момент отпуска предметов со склада в эксплуатацию . Оставшиеся 50% стоимости списываются на издержки при выбытии.


Учёт затрат на производство

и калькулирование себестоимости  продукции.

   Себестоимость - сумма затрат на производство и реализацию продукции.

 

На стадии проектирования той или иной продукции, работ и услуг определяется их нормативная себестоимость, рассчитанная на основе нормативов, затрат по статьям расходов. В целях анализа производственно-хозяйственной деятельности и разработок рациональной концепции развития предприятия в процессе изготовления изделия, выполнения работ или услуг исчисляется также их фактическая себестоимость, насчитывающаяся на основе статей затрат, связанных с использованием основных средств, материалов, энергии и т. д. Сравнение плановой себестоимости с фактической позволяет объективно оценить степень рентабельности предприятия и рациональность использования материальных и интеллектуальных ресурсов.

  

   Рентабельность - уровень прибыли, выраженный в процентах. Существуют два вида рентабельности : расчётная рентабельность - отношение оставшейся прибыли к сумме производственных фондов ; рентабельность от реализации - отношение прибыли от реализации к себестоимости или к сумме затрат .


   Затраты, определяющие себестоимость можно сгруппировать по следующим статьям: материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальное  и медицинское страхования, амортизация основных средств, прочие расходы. Таким образом себестоимость складывается из затрат  на производство продукции, её реализацию, организацию и обслуживание производства. Для отображения затрат на производство существует Ведомость учёта затрат на производство. Данная ведомость обобщает данные по какому-либо виду продукции : показывает затраты этого изделия в месяц , распределяя их по материалам , МБП , зарплате , отчислению в фонд занятости , отчисления в соц. и мед. страхование и общехозяйственные расходы . Также показывается количество изготовленных изделий и количество на складе .

   Синтетический учёт затрат на производство ведётся на группе производственных счетов. Основное производство , Вспомогательное производство , Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования , Общепроизводственные расходы , Брак в производстве , Расходы будущих периодов , Резервы предстоящих расходов .


Учёт готовой продукции и

её реализации.


   Готовая продукция - это конечный продукт производственного процесса, прошедший все стадии технической обработки, отвечающий требованиям стандартов и технического контроля.

   Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии заключённого договора, разработанным плановыми заданиями по ассортименту, количеству, качеству. Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и должна отражаться в балансе по фактической себестоимости ( производственной). После изготовления выпущенная продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах - “Накладная на сдачу готовой продукции” , в которой содержатся все данные о данной продукции , и “Платёжное поручение” , в котором указываются данные получателя и плательщика , а также наименование товара и его сумма .

   На основании первичных документов составляются “Ведомость учёта готовой продукции” и “Оборотная ведомость готовой продукции”.

Последний этап в учёте готовой продукции это реализация продукции. Реализацией продукции завершается процесс кругооборота оборотных средств предприятия . Под реализованной понимается готовая продукция , отгруженная покупателю , в оплату которой полностью поступили средства на расчётный счёт или заплачено наличными .

   Аналитический учёт готовой продукции ведётся в картотеках количественно-сортового учёта. Внутри готовая продукция учитывается по наименованиям , заказам , способам реализации .


Учёт денежных средств, расчётных

и кредитных операций.



   В процессе хозяйственной деятельности между объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями возникают различные расчётно-денежные отношения с поставщиками материалов, покупателями готовой продукции в связи с выполнением различных финансовых обязательств, с оплатой услуг транспортным и другим организациям. Указанные расчёты осуществляют безналичным расчётом, т.е. перечислением  денежных средств через банк и под его контролем с расчётного счёта плательщика на счёт получателя, кроме случаев, когда расчёт удобней производить наличными (например, в условиях малого бизнеса). Для хранения денежных средств и совершения, необходимых расчётно-денежных операций предприятия открывают в любом банке расчётный счёт. На него поступает основная или вся масса причитающихся владельцу платежей - зачисление выручки от реализации продукции и услуг , получение ссуд и др. С расчётного счёта оплачиваются счета поставщиков за приобретённое сырьё , материалы , топливо , полученные услуги , погашение обязательств и т.д. С него выдаются наличные деньги для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию, для оплаты мелких хозяйственных и других расходов. При этом банк контролирует законность совершаемых по счёту операций .

   Основными расчётными документами являются платёжное требование, платёжное поручения и расчётные чеки. Учреждение банка выдаёт владельцу счёта в обусловленные с ним сроки выписки  из лицевого расчётного счёта с необходимыми приложениями документов . Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание по счёту по безналичным расчётам , а по кредиту - взносы наличных денег на расчётный счёт .


Денежные средства предприятия хранятся для удобства в банках, но всё-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она нужна для хозяйственных расходов . Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы .

   Операции с денежными средствами, находящимися в кассе предприятия, называются кассовыми, а документы, их оформляющие, - кассовыми документами. Кассовые операции выполняет кассир , который является материально ответственным лицом . Кассовые операции оформляют специальными документами - ордерами , которые делятся на приходные ( по ним деньги принимаются ) и расходные ( по ним деньги выдают из кассы ) .

   Кассовый ордер - это письменный приказ предприятия кассиру совершить операцию, указанную в ордере.


   Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных ордеров.

   Расчётные отношения между предприятиями есть платежи по обязательствам, вытекающим из договоров поставки, подряда, перевозки, оказания услуг и других хозяйственных договоров. Эти платежи погашаются перечислением денежных средств через банк со счёта плательщика на счёт получателя. Только мелкие суммы уплачивают наличными. Расчёты , производимые предприятиями , делятся на товарные операции и нетоварные операции . К первой группе относят расчёты за реализованные товарно-материальные ценности , оказанные услуги и выполненные работы ; ко второй - операции по финансовым обязательствам . Наибольший удельный вес составляют расчёты по товарным обязательствам . Основными формами расчётов являются : акцептная форма , расчёты с особых счетов .

   Акцептная форма расчётов - это согласие на оплату расчётного документа в определённый срок.

   При недостаче у предприятий оборотных средств эта дополнительная потребность покрывается краткосрочными и долгосрочными кредитами. Кредит выдаётся на определённое время с последующей выплатой процентного числа от данной суммы . По просроченным ссудам банк взимает повышенную плату . Объектами банковского кредита в оборотных средствах являются в основном затраты в сфере производства и сфере обращения .

   При синтетическом учёте денежных средств в кассе предприятия существует счёт 50 “Касса”. По дебету счёта отражаются поступления денежных средств в кассу, по кредиту - выплата денежных средств из кассы предприятия. Для установления денежного состояния предприятия проводится инвентаризация денежных средств и расчётных отношений  с другими предприятиями, банками, бюджетом, дебиторами и кредиторами. Инвентаризация представляет собой способ выявления фактического наличия  денежных средств и расчётов на определённый момент . Осуществляется она с помощью переписи в натуре средств и выверки расчётов . Полученные в результате инвентаризации данные сопоставляются с данными бухгалтерского учёта .



Учёт фондов и финансовых и финансовых

результатов в хозяйственной деятельности

предприятия.



При создании предприятий для осуществления ими своей производственно-хозяйственной деятельности нужно иметь некоторую сумму денег  для приобретения  основных и оборотных средств, которые в денежном выражении принято называть первоначальный капитал. Общая величина первоначального капитала называется уставный фонд предприятия, размер которого отражается в бухгалтерском балансе и специальном отчёте о движении уставного фонда. Учёт источников средств фонда осуществляют на счёте “Уставный фонд”, на котором показывают изменения, связанные с увеличение и уменьшением стоимости основных и оборотных средств. Увеличение уставного фонда по части основных средств  связано с введением в эксплуатацию новых объектов. Его уменьшение в этой части происходит главным образом в связи с ликвидацией и продажей основных средств. Аналитический учёт уставного фонда осуществляется по отдельным статьям . Обороты по счёту “Уставной фонд” записывают в журнале-ордере №13 . На его последней показывают дебетовые и кредитовые месячные обороты по аналитическим статьям данного счёта .

Основным показателем рентабельности предприятия является прибыль. Она отражает финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Основная масса прибыли создаётся от реализации продукции , работ и услуг промышленного хозяйства . Для выявления общих финансовых результатов служит счёт “Прибыли и убытки” . На этом счёте  учитывают в течение года финансовые результаты работы предприятия до их распределения по соответствующим назначениям . Условное распределение полученной прибыли происходит по 2 основным направлениям .

   1. Вначале предприятие платит налоги, вносит в бюджет установленные платежи и отдаёт банку установленные проценты .

    2. После  этого прибыль направляется на удовлетворение потребностей предприятия

    3. И, если предприятие муниципальное или имеет вышестоящий орган, то третьим направлением следует считать перечисление ему части прибыли.




































Состав себестоимости по статьям.


I. Прямые затраты

1. Материалы

Отпущен материал 1 по учетным ценам на объект А

19 300,00

Отпущен материал 2 по учетным ценам на объект Б

15 180,00

Списаны отклонения в стоимости материалов на объекте А

301,70

Списаны отклонения в стоимости материалов на объекте Б

237,30

2. Основная заработная плата

Начислена заработная плата рабочим объекта А

1 930,00

Начислена заработная плата рабочим объекта Б

2 070,00

Начислен ЕСН на заработную плату рабочих объекта А

690,94

Начислен ЕСН на заработную плату рабочих объекта Б

741,06

3. Эксплуатация машин и механизмов

Начислен износ ПК за 1 месяц (срок службы 5 лет)

258,58

Затраты на электроэнергию, воду на объекте А

838,00

Затраты на электроэнергию, воду на объекте Б

741,00

II. Накладные расходы

Отпущен материал 1 по учетным ценам для ремонта, общехозяйственные расходы

2 180,00

Списаны отклонения в стоимости материалов на общехозяйственные расходы


34,10

Затраты на электроэнергию, воду (офис), отнесенные на общехозяйственные расходы

418,00

Начислен налог за использование автодорог

439,90

Начислена заработная плата работникам администрации

1800,00

Начислен ЕСН на заработную плату работников администрации

644,40

Приобретены товары для общехозяйственных целей

800,00



Итого:

48 604,98



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.