Рефераты. Бухгалтерский учет в строительстве

Бухгалтерский учет в строительстве

Министерство образования РФ

 

Воронежский архитектурно-строительный университет

Кафедра ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

 











КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО КУРСУ “БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ”

 


 

 

 

 

 

 

 

 

     Выполнил: студент IV курса ФЗО

     Специальности ЭУС

          Сидоров  Владимир

 

                   Код  99 – 28 – 640

      Проверил: _____________________

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2002 г


 
 

 

 

 

 

 


Расчет отклонений в стоимости материалов

(п. 34, 35, 36)


1.       Оприходовано материалов по учетным ценам (по счету 10)

24 100 + 21 700 = 45 800 р.

2.     Оприходовано материалов по фактической цене = 45 800 + 716,0 = 46516 р.


3.     Отклонение (по счету 16) = 716 р.


4.     Процент отклонения = 716 / 45800 = 1,563 %


5.     Сумма отклонения на остаток = 0 + 45 800 – (19 300 + 15 180 + 2180) =

       9140 р.

       9 140 * 1,563 % = 142,9 р.

6.     Общая сумма отклонений = 716 – 142,9 = 573,1 р.


7.     Объект А:  19 300 * 1,563 % = 301,7 р.


8.     Объект Б:  15 180 * 1,563 % = 237,3 р.


9.     НР (на ремонт офиса) = 2180 * 1,563 % = 34,1 р.


10. Общая сумма отклонений = 301,7 + 237,3 + 34,1 = 573,1 р.


 

П. 53


100 % / 5 лет / 12 мес = 1,67 %

 

15 500 * 1,67 % = 258,58 р.























Введение. Структура и функции бухгалтерии.


Каждое предприятие состоит из отдельных групп, в совокупности которые и представляют собой это предприятие. Группы занимаются лишь только той функцией, для которой они предназначены, чтобы предприятие могло существовать. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведёт учёт хозяйственных средств и объектов учёта предприятия.

Также функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Вести точный документальный учёт по работе предприятия для предоставления отчётности в проверяющие органы.

Для улучшения работы и удобства, бухгалтерия данного предприятия имеет лишь условное разделение на 2 группы: касса и сама бухгалтерия. Касса непосредственно связана с работой наличных денежных средств, такие как выплата заработной платы, предоставление кредита и др. Сама же бухгалтерия работает с документальным учётом, учётом хозяйственных средств и объектов учёта.


Учёт основных фондов.


Основные средства предприятия - это совокупность материально-производственных ценностей предприятия, которые переносят свою стоимость товара по частям в виде амортизационных отчислений и участвуют в процессе производства постоянно.

Амортизационные отчисления - это износ основных средств, выраженный в денежной форме, который переноситься на себестоимость товара.

Основные средства в процессе эксплуатации находятся в движении (поступление, перемещение внутри предприятия, ремонт и модернизация, выбытие и ликвидация). Движение основных средств отражается в первичных документах: акт приёмки-передачи, накладная на внутреннее перемещение, акт о ликвидации основных средств

При поступлении основных средств на предприятие оформляется акт приёмки-передачи основных средств на каждый принятый в эксплуатацию объект. Основными реквизитами акта являются инвентарный номер, год выпуска, год и месяц поступления на предприятие, комплектность, первоначальная стоимость, норма амортизации, синтетические счета и субсчета и коды аналитического учёта. Основные средства принимаются на учёт по первоначальной стоимости определённой в акте приёма-передачи основных средств. В этом документе отражаются внешние движения основных средств. Первоначальная стоимость также отражается в инвентарной карточке учёта , которая составляется на основании акта . Кроме этого в ней существует инвентарный номер , дата выпуска и дата о вводе в эксплуатацию , первоначальная стоимость и др. Инвентарная карточка заводится на каждый объект основных фондов отдельно и , для удобства , группируется по шифрам. При ликвидации основных фондов создаётся акт о ликвидации основных средств: основные средства продаются другому хозяйству, ликвидируются по причине физического износа как лом, ликвидируются по причине морального износа и др.

 

Учёт материальных ценностей.


   Учёт материальных ценностей в бухгалтерском учёте является одним из основных объектов учёта на производстве. Под материальными ценностями в учёте понимают предметы труда, которые в отличие от средств труда, потребляются в одном цикле производства и поэтому их стоимость полностью включается в себестоимость изготовленной продукции. Например, это сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливо и запасные части, и другие материальные ресурсы. Деление материалов на основные и вспомогательные условно , т.к. одни те же материалы , но на разных производствах могут быть и теми и другими .

  Бухгалтерский учёт, как известно, документальный учёт. Это касается и операций с материалами  , что позволяет выполнять задачи по учёту материалов .

   Полученные материалы предприятием своевременно оприходуются. Оприходование материалов  оформляется приходным ордером на фактически принятое количество материальных ценностей . В ордере отмечается наименование , номенклатурный номер , единицы измерения , цена , количество - фактическое и плановое , сумма , роспись материально ответственного лица . Также движение и внутреннее перемещение оформляются накладной . При получении материалов на склад составляется акт приёмки материалов .

   На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка - карточка складского учёта материалов. В ней отображается приход и расход по отдельным видам материалам . На отдельных складах учёт ведётся в специальной книге , которая представляет собой сброшюрованные карточки .

   Отпуск материалов со склада оформляется требованием, накладной и лимитно-заборной картой.

   По первичному документу требование запрашивается количество определённого вида наименования материалов, которое надо отпустить со склада. Также здесь указывается их цена и сумма . Накладная на отпуск материалов на сторону указывает какое количество и какие материалы отпущены - по какой цене и на какую сумму. Независимо от способа документального оформления материалы отпускаются по лимиту. Для этого существует лимитно-заборная карта . Она предназначена для последовательного оформления отпуска материалов , потребляемых систематически при производстве продукции в данном цехе . В верхней части карты указывается лимит расхода материала на месяц , поэтому она служит средством контроля за лимитом отпуска материалов на производственные нужды . Существуют индивидуальные лимитные карты и групповые .

   Вся первичная документация, поступающая в бухгалтерию, подвергается сплошной проверке как по существу операций и правильности их оформления, так и по точности арифметических подсчётов. Затем документы таксируются - указанное количество материалов в первичных  документах умножается на учётные цены . Следующим этапом обработки документов является их группировка , цель которой - получение итоговых данных для записей в регистры бухгалтерского учёта .

   Первые экземпляры документов группируются по видам операций, источникам поступления или направлениям расхода материалов. Для этого составляются группировочные ведомости прихода и расхода . Приходные документы используются для бухгалтерского учёта приобретения и заготовления материальных ценностей , а расходные - для учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции .

   Чтобы получить необходимые данные для аналитического и синтетического учёта, ведут накопительные ведомости синтетического учёта. Эти ведомости составляются на основании первичных документов по учётным ценам отдельно по приходу и расходу в разрезе синтетических счетов и групп материалов .

   Исходными данными для учёта материалов являются: “ ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ДВИЖЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ”, “ ВЕДОМОСТЬ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ЗА УЧЁТНЫЙ ПЕРИОД ”, “ ВЕДОМОСТЬ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ ”.                           

 

Синтетический учёт материальных ценностей ведётся на активном счёте 10 “ материалы ”. Этот счёт предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и других материальных ценностей. На этом счёте ведётся учёт поступления на склады и другие места хранения , расходования и запасов сырья , основных и вспомогательных материалов , покупных полуфабрикатов и т.д. Учёт каждой группы материалов осуществляется на отдельных субсчетах (топливо, запасные части...), которые, группируются в “ МАТЕРИАЛЫ”. В соответствии с существующими принципами фактическая себестоимость приобретаемых и заготовляемых материалов выявляется по дебету синтетических счетов учёта материальных ценностей ( “ сырьё и материалы ” , “ топливо “ и др. )

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.