Рефераты. Бухгалтерский учет на предприятии ТД "Центролит"

2

44

+42

Товары по покупной цене

1849

4378

+2429

Денежные средства на  р. с.

24

65

+41

Резервный фонд

-

16

+16

Фонды спец. назначения

-

268

+268

Расчеты с прочими кредиторами

1110

3696

+2586

Валюта баланса

2138

5100

+2962

Образцы продукции, производимой ТД *Центролит*, представлены в приложении 3.

2.    ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ.

2.1.        Содержание, порядок составления, представления и утверждения бухгалтерских отче­тов и баланса.

Составление бухгалтерской отчетности в республике основывается на общепризнанных принци­пах отчетности в условиях рыночной экономики. В отчетности должны быть обеспечены полнота от­ражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных фондов, материальных ценностей и расчетов, тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, а также показателей бухгалтерских от­четов и балансов данным синтетического и аналитического учета. В правилах составления отчетов и ба­лансов предусматривается единый принцип оценки статей баланса.

Несоблюдение этих условий рассматривается как неправильное оформление бухгалтерского от­чета, который устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности в ус­ловиях рыночных отношений для всех предприятий, объединений, организаций, учреждений независимо от их вида и форм собственности.

Годовому отчету предшествует некоторая подготовительная работа, обеспечивающая своевре­менность, полноту и объективность отражения включаемых в отчетные формы данных. Главный бух­галтер планирует порядок составления годового отчета. Затем издается приказ, где объявляются сроки работ по годовому отчету, указываются исполнители.

В числе подготовительных работ – изучение инструкций о порядке заполнения отчетных форм.

Следующим этапом подготовительных работ является закрытие журналов-ордеров за декабрь. Далее итоги журналов-ордеров за декабрь переносятся в Главную книгу, в которой подсчитывается резуль­тат оборота по дебету и выводится сальдо каждого месяца. Данные аналитических регистров сверяются с данными Главной книги. Затем на основании выверенных регистров аналитического учета и Главной книги составляются бухгалтерский баланс и другие формы отчетности.

С целью определения финансовых результатов ежемесячно или по окончании года закрывают со­поставляющие счета. Проверяют систематические и хронологические записи,  данные синтетического и аналитического учета путем сверки итогов, содержащихся в разных регистрах.

Для обеспечения реальности показателей отчетности производится инвентаризация основных средств и товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками, с разными деби­торами и кредиторами, с рабочими и служащими, а также расходов будущих периодов и резерва пред­стоящих расходов и платежей. Инвентаризация позволяет привести в соответствие данные учета с фактическим наличием этих средств. Она является средством контроля за сохранностью собственности. Большую роль инвентаризация  играет в контроле за использованием средств по хозяйственным подразде­лениям, проверке их технического состояния и соблюдения правил содержания и условий эксплуатации. Кроме того, при инвентаризации определяют остатки избыточных и не используемых в хозяйственной деятельности средств, наличие недействующих объектов.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, отчета и балансов предпри­ятие проводит инвентаризацию имущества, включая расчеты.

Проведение инвентаризации имущества обязательно в следующих случаях:

-   перед составлением годового бухгалтерского отчета и балансов, но не ранее 1 октября от­четного года;

-   при смене материально ответственных лиц;

-   при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

-   в случае пожара или стихийных бедствий;

-   при передаче (аренде, выкупе) предприятия и его структурных подразделений.

В процессе инвентаризации комиссия выявляет:

·        тождественность расчетов с банками, вышестоящими организациями;

·        факт предъявления иска на принудительное взыскание дебиторской задолженности не позд­нее 30 дней со дня её возникновения;

·        сумма задолженности по недостачам, растратам, хищениям и меры, принятые к их взыска­нию;

·        суммы кредиторской и дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Проводятся плановые инвентаризации один раз в год в сроки, установленные действующими по­ложениями. Внезапные проверки наличия ценностей по отдельным складам и видам продукции проводятся в различные сроки для осуществления контроля за сохранностью собственности и работой материально ответственных лиц. Обязательно проведение инвентаризации при смене материально ответственных лиц.

Состав комиссии и сроки инвентаризации объявляются приказом руководителя предприятия. Центральная инвентаризационная комиссия образуется в составе руководителей отделов и главного бух­галтера под председательством директора. В цехах, на участках создаются рабочие комиссии, которые непосредственно проводят инвентаризацию. Комиссии руководствуются инструкцией по инвентаризации основных средств, Законом РБ *О бухгалтерском учете и отчетности*, инструкцией об учете основных средств, производственных запасов, продукции, денежных средств и расчетов.  За правильное и своевремен­ное проведение инвентаризации несут ответственность руководитель и главный бухгалтер предприятия.

Статьи баланса должны быть обоснованы тщательно проведенной инвентаризацией. Сроки и порядок инвентаризации устанавливаются предприятием.

До начала инвентаризации бухгалтерия обязана полностью обработать и записать в регистры аналитического учета данные всех приходных и расходных документов, вывести остатки по счетам. По складам материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам и разме­рам; в местах хранения прикрепляют ярлыки с указанием с указанием количества, массы и меры проверяе­мых материалов. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку в том, что у них нет неоприходованных и несписанных в расход ценностей.

Инвентаризацию проводят отдельно по каждому месту нахождения ценностей (при обязатель­ном участии материально ответственного лица) путем их натурального пересчета, обмера, взвешивания. Результаты заносятся в инвентаризационные описи, которые подписывают члены комиссии. На повреж­денные или испорченные ценности составляются акты, в которых указывают характер и степень порчи, её причины, а также виновных лиц.

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета и эти сведения записывают в сличительную ведомость, в которой указывают фактическое наличие средств по материалам инвентари­зации и в соответствии с учетом, а также итоги сравнения излишков и недостач. На каждый вид средств составляют отдельную ведомость. В сличительную ведомость вписывают только те ценности, по кото­рым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают общей суммой.

Инвентаризация расчетных и текущих счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюдже­том, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и ос­тальными дебиторами и кредиторами заключается  в выверке состояния расчетов по документам. Сверка расчетов производится путем высылки всем дебиторам выписок из лицевых четов. Дебиторы дают свои подтверждения или сообщают возражения. Результаты сверки оформляются актом. Комиссия устанав­ливает сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, её реальность, а также лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности.

По всем недостачам, потерям и излишкам инвентаризационная комиссия должна затребовать письменные объяснения работников. Затем они определяют порядок отражения в учете выявленных не­достач, излишков, пересортицы. Предложения и решения инвентаризационная комиссия фиксирует в про­токоле, где указывает причины и виновников недостач и принятые к ним меры. Протокол комиссии утверждает руководитель предприятия. Расхождения фактических остатков основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов с данными текущего учета следует в течение 10 дней урегулировать соответствующими бухгалтерскими записями.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются на предприятиях в следующем порядке:

·        излишки основных средств, материальных ценностей, денежных средств и иного имущества подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты, в учете составляется следующая проводка Дт 01, 10, 12, 41, 50, 51, 52, 55  Кт 80;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.