Рефераты. Бухгалтерский учет на ОАО ДОК «Красный Октябрь» (отчет по практике)

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» - применяют для учета общехозяй­ственных расходов: бухгалтерия, служба управления делами, финансовый отдел, юридический отдел, планово-экономический отдел, отдел АСУ, служба управления персоналом, служба связи, газовая служба, здравпункт, отдел труда и заработной платы, пожарная служба, мебельный цех, цех ламинирования, котельная ДОКа и т.д.  Ведомость аналитического учета составляется в конце каждого месяца, (приложение 7), где отражаются  сальдо входящие и исходящие, обороты за период.  

Счет 97 «Учет  расходов будущих периодов» (приложение 8). По этому счету отражают: расходы по подписке на периодические издания, произведенные ранее отчетного периода и другие расходы; амортизацию по основным средствам производственного назначения в случаях простоя во время ремонта, при сокращении объемов производства; по оплате вынужденных отпусков; другие расходы, производимые предприятием единовременно, но списываемые на затраты в течении периода времени, выходящие за рамки отчетного периода.

Сроки и направление списания, расходов  будущих периодов определяются на основании условий, в соответствии с которыми произведены данные расходы и действующим законодательством, а при  необходимости -  приказом руководителя предприятия.


3. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

Счет 29 предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами (ЖКХ, столовые, буфеты). Себестоимость продукции или выполненных им работ и услуг, определяют по данным, учтенным на дебете счета 29. Фактическую себестоимость работ и услуг, выполненных для нужд основной деятельности, относят на объекты затрат по назначению.      Для учета затрат обслуживающих производств на предприятии открыт счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Но он не используется предприятием уже несколько лет.

Счет 86 «Целевое финансирование»  предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступающих от других организаций и лиц бюджетных средств (приложение 9).


4. Учет продаж продукции, работ, услуг и прочих активов. Учет взаимоотношений покупателей и продавцов (товаропроизводителей)

Реализация представляет собой продажа изделий или услуг предприятия с целью по­лучения средств для возмещения собственных затрат и получения прибыли.

Согласно учетной политики предприятия выручку от реализации продукции, работ, услуг для целей налогообложения определяют по отгрузке товаров (выполне­нию работ, оказанию услуг) и по предъявлению покупателям (заказчикам) расчет­ных документов. Таким же образом начисляют НДС с выручки за реализованную продукцию.

Единственным первичным документом, где отражается НДС, является счет-фактура. Данные со счетов-фактур заносятся в компьютер, где формируется общая сумма налога за месяц, которая отражается в Ведомости аналитического учета по счету 19 - НДС по приобретенным ценностям (не представлена).

Учет ведут на сче­те 90 «Продажи» - счет активно-пассивный и к нему открыты субсчета:

011 - Выручка оптовая торговля;

012 - Выручка маг. «Мебельвилль» продукции собственного производства;

013 - Выручка маг. «Русский дом»;

021 - с/с продаж оптовой торговли;

031 - Налог на добавленную стоимость по оптовой торговле;

041 - Налог с продаж по оптовой торговле;

091 -  Прибыль/убыток от  оптовых продаж;

          и т.д.

На счете 90 «Продажи» –  осуществляется учет процесса реализации продукции, работ, услуг, основных средств, покупных материалов и нематериальных активов.

Ежедневно в бухгалтерию поступают материальные отчеты от зав. столовой, кладовщика, приходная и расходная часть которых заполняется на основании сче­тов-фактур и накладных. При продаже продукции на сторону (юридическим и физи­ческим лицам) бухгалтерией по данным счетов-фактур составляется Реестр опера­ций по продажам материальных ценностей. В данном документе указывают дату совершения продажи, номер накладной, через кого или кому прода­на продукция и количество в суммовом выражении по видам культур. Его состав­ляют ежедневно в количественном и суммовом выражении.

Данные из реестров по каждому покупателю переносятся в Сводную книгу продаж за месяц, в которой показывают период, за который составлена книга, наименование покупателя, идентификационный номер налогопла­тельщика (ИНН) покупателя, дату оплаты счета-фактуры поставщика, полную сум­му продаж, в т.ч. с разбивкой на суммы, облагаемые НДС по ставке 18% (20%) и 10%, а также продажи, освобожденные от уплаты налога. Книгу продаж выводят на бу­мажные носители в конце месяца.

По учету реализации составляют следующие проводки:

Д 43 К 20 - Поступила готовая продукция собственного производства на склад;

Д 90 К 43 - Продукцию отпустили со склада на реализацию;     

Д 60 К 90 - Начислена выручка с покупателей продукции;

Д 90 К 68 - Начислен НДС с выручки;

Д 68 К 51 - НДС перечислен с расчетного счета;

Д 51 К 62 - Поступила выручка от покупателей на расчетный счет;

Финансовый результат как разница между суммой выручки и себестоимостью реализованной продукции, выполненных работ и услуг на сторону может быть в виде прибыли или  в виде убытка.

Синтетический учет отражается в  оборотно-сальдовой  ведомости по счету (приложение ) и группировочной ведомости (приложение 10.).

 Счет 62 предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90, 68.2, 91 на которые покупателям предъявлены расчетные документы и кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей, со счетом 60. Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолжности по расчетам с заказчиками.

В конце периода, т.е. за месяц  составляется Ведомость аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (приложение 11). В данной ведомости отражаются сальдо по счету за месяц по каждому покупателю. При покупке товара составляется договор поставки (приложение 12.).


5. Учет расчетов

          На счете 66 «Учет по краткосрочным и долгосрочным кредитам»

Краткосрочные кредиты предприятие берет под оборотные средства и направ­ляет их на расширение и развитие производства. Перед тем как взять кредит, глав­ный экономист предприятия составляет расчет потребности в кредитах. Для этого составляется документ шахматной формы.

Кредиты также выдаются предприятию под выдачу заработной платы и упла­ту налогов.

В расчете потребности в кредитах сопоставляют доходы и расходы предпри­ятия и определяют сумму кредита.

Для получения кредита в банке предприятие обязано предоставить целый ряд документов

Все условия кредита: сроки погашения, проценты, обеспечение и др. - огова­риваются в Кредитном договоре, заключаемом между пред­приятием и банком (приложение 13).

При передаче в залог для получения кредита в банке ценных бумаг между предприятием и банком заключается Договор залога ценных бумаг, в котором оговаривается сумма, проценты, сроки действия договора и другие условия кредитования, а также вид передаваемых в залог ценных бумаг (векселя). К договору прилагается Акт приема-передачи ценных бумаг.

При залоге имущества между предприятием и банком заключается Договор залога имущества, к которому прикладывается Опись сдаваемых в залог товароматериальных ценностей или Опись сдаваемых в залог основных средств, если в залог отданы основные средства. В описях обязательно указывают наименование предметов, передаваемых в залог, их количество, стоимость и местонахождение (приложение14 ).

Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам ве­дется на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Документом аналитического учета является Ведомость аналитического учета, оборотная ведомость  и группировочная  по счету 66 - Расчеты по краткосрочным кредитам и займам (приложение  15).

Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам ве­дется на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Документом аналитического учета является Ведомость аналитического учета по счету 67 – «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и  оборотная ведомость (приложение  16).

Целевое использование кредита банк контролирует путем предоставления организацией платежных поручений, содержащих информацию о том, куда перечислены средства выданного кредита.

Банковский контроль за кредитованием может осуществляться с помощью выездных проверок и так же может запросить счета-фактуры.

На данном участке учета составляют проводки:

Д 51 К 66,67 - Поступили на расчетный счет кредиты и займы;

Д 60 К 66,67 - Оплачены счета поставщиков и подрядчиков за счет кредитов и зай­мов;

Д 66,67 К 51 - Погашены с расчетного счета кредиты и займы;

Д 20-29 К 66,67 - Начислены проценты по кредитам;

Д 66,67 К 51 - Перечислены с расчетного счета проценты по кредитам.

68 «Расчеты по налогам и сборам».

Виды налогов, порядок их исчисления определены законами Российской Фе­дерации и издаваемыми на основании законов России Инструкциями Государствен­ной налоговой службы (ГНС) РФ.

Предприятие является плательщиком следующих видов налогов:

1. Налог на прибыль предприятий и организаций  по ставке 24%

2. Налог на добавленную стоимость (НДС) - 18% .

3. Налог на землю -1,5%.

4. Плата за загрязнение окружающей среды -1,5%

5. Налог на доходы физических лиц -13%.

6.  Налог на имущество -2,2%

7. Единый социальный налог -26%

8. Транспортный налог-1,5%

9. Водный налог

10.Налог на прибыль с доходов выплаченные иностр.организациями – 20%

11. Налог на рекламу – 5% от стоимости рекламных услуг

Для учета расчетов по налогам и сборам на предприятии открыт счет 68 «Рас­четы по налогам и сборам», к которому открыты субсчета по видам налогов.

69.01 - подоходный налог;

69.02 - НДС;

69.03 - налог на ЖКХ;

69.04 - налог на нужды образования;

69.05 - налог на прибыль;

69.06 - налог на имущество;

69.07 - налог на ценные бумаги;

69.08 - налог с продаж;

69.09 - налог на благоустройство;

69.12 - налог на землю;

69.18 - налог на воду;

69.21 -  транспортный налог;

   и т.д

Документом  по учету расчетов с бюджетом является оборотная и группировочная   ведомость  по счету 68 – «Расчеты по налогам и сборам» (при­ложение 17).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.