Рефераты. Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в процессе управления предприятием

- рабочий план счетов, разработанный на основе общего плана с учетом специфики деятельности;

-  первичные документы для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым не утверждены Министерство Финансов РФ типовые формы;

-   порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

-   методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

-  порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения по организации бухгалтерского учета.

     ООО может вносить изменения в учетную политику с начала финансового года, т.е. с 1 января, в следующих случаях:

- при изменении законодательства или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

- при разработке организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, если такие способы позволяют повысить степень достоверности данных учета и отчетности;

- при существенном изменении условий деятельности (реорганизации, смене собственника, изменении видов деятельности).

        В случаях изменения учетной политики в целях обеспечения сопоставимости данных показатели отчетности должны быть скорректированы, т.е. пересчитаны по методологии отчетного периода как минимум за два предыдущих года[11]. Причем указанные корректировки осуществляются только в отчетности, без отражения их на счетах бухгалтерского учета в регистрах. Изменение учетной политики подлежат обособленному раскрытию в пояснительной записке, включая причину изменения, оценку последствий изменения и указание на то, какие данные отчетности предыдущих периодов скорректированы.

       Второй этап – начальный баланс, показывающий имущественное положение ООО на начало отчетного периода. Начальный баланс строится на основе данных сальдо счетов на конец предыдущего отчетного года.

     Третий этап – текущая регистрация. На этом этапе все факты хозяйственной деятельности ООО «агрофирма «Урожай», подлежащие включению в информационную бухгалтерскую систему, отражаются в первичных документах, которые составляются либо в момент совершения факта, либо сразу после его завершения.  Первичный учетный документ как информационное сообщение позволяет определить экономическую сущность, момент регистрации, стоимостную оценку хозяйственной операции и позволяет ее классифицировать в плане счетов. Таким образом, формируется счетная запись, подлежащая отражению, обобщению и группировке в учетных регистрах. При этом могут использоваться хронологические, систематические и комбинированные регистры. Первые основаны на регистрации в последовательности ее возникновения, вторые на группировке операций по отдельным объектам наблюдения, последние сочетают в себе признаки первых двух. Количество, структура, внешний вид регистров с установленным порядком записей в них определяют форму бухгалтерского учета. Выбор формы находится в компетенции бухгалтерского аппарата предприятия.

       Четвертый этап – инвентаризация. Для обеспечения достоверности данных, приводимых в отчетности, наша организация формирует ее с учетом результатов инвентаризации имущества и обязательств. В случае выявления искажений при отражении хозяйственных операций предусмотрено три варианта урегулирования:

- исправление записи в период обнаружения ошибки, если ошибка выявлена в отчетном году;

- исправительные записи в декабре отчетного года, если ошибка выявлена после отчетного года, но отчетность еще не утверждена;

- исправительные записи в периоде, следующем за отчетным, если ошибка обнаружена после утверждения отчетности.

        Пятый этап – пробный баланс. В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются обороты и выводятся конечные остатки. Бессальдовые счета закрываются, их обороты по дебету и кредиту должны быть равны, а сальдо отсутствует. На основе данных счетов составляется пробный баланс, разновидностью которого в России считается оборотная ведомость. В оборотную ведомость включаются остатки обороты каждого счета и подсчитываются их итоги по дебету и кредиту. Оборотная ведомость – контрольный инструмент бухгалтерской процедуры. Равенство начальных остатков по дебету и кредиту, оборотов по дебету и кредиту, конечных остатков по дебету и кредиту свидетельствует об отсутствии ошибок при разноске операций по счетам и выведении конечных остатков. После выполнения контрольных моментов оборотной ведомости строится конечный баланс.

      Шестой этап – конечный баланс. На этом этапе осуществляется итоговое обобщение показателей бухгалтерских счетов в формах отчетности. На основе конечных остатков формируется баланс, характеризующий имущественное положение предприятия на конец отчетного периода. Данные оборотов бессальдовых счетов, участвующих в формировании финансового результата, вносятся в отчет о прибылях и убытках. Отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к балансу строятся с использованием остатков и оборотов, а также аналитических данных по отдельным объектам бухгалтерского наблюдения. В случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления фиксируются в том периоде (месяце), когда они выявлены. Если неправильное отражение выявлено после завершения отчетного года и до утверждения годовой отчетности, исправления приводятся последними оборотами декабря[6]. При выявлении неправильного отражения операций после даты утверждения годового отчета, исправления вносятся в периоде, следующем за отчетным. Годовой баланс формируется с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный год, принятых решений о покрытии убытков, выплате дивидендов и др. При отражении в отчетности данных, которые вычитаются их соответствующих показателей или имеют отрицательные значения, они показываются в круглых скобках.

     Обязанность по предоставлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту учета возложена на организацию в соответствии с пп. 4 п.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ. Общество с ограниченной ответственностью обязано представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ, при этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года. В связи с этим главный бухгалтер должен представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган не позднее 30 марта 2007 года.

     В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается руководителем организации.

    Перед публикацией степень достоверности отчетности подтверждает независимый аудитор или аудиторская фирма.

     Публикация отчетности осуществляется после проверки и подтверждения ее аудитором, а также утверждения общим собранием акционеров. Неотъемлемой частью публикуемой отчетности выступает итоговая часть аудиторского заключения, содержащая оценку достоверности. Расходы, связанные с публикацией отчетности, включается в состав расходов на управление. Возмещение расходов на копирование  и пересылку отчетности, поступившие от заинтересованных пользователей, зачисляется на счет операционных расходов.

3.2. Содержание основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности в 

                                    ООО «агрофирма «Урожай»


        Все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического  и аналитического учета.

С вводом в действие 1 января 1999 г. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, состав бухгалтерской отчетности определяется непосредственно данным Положением. Ранее он утверждался соответствующими приказами Министерства финансов РФ.

       Годовая бухгалтерская отчетность ООО «агрофирма «Урожай» должна представляться в отдельной папке в сброшюрованном виде и включает:

·  Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»

·  Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

·  Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»

·  Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»

·  Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

·  Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу

·  Аудиторское заключение

Кроме того, так как ООО «агрофирма «Урожай» является сельскохозяйственным предприятием, оно заполняет специализированные формы бухгалтерской отчетности:

·  Форма № 5-АПК «Отчет о численности и заработной плате работников организации»

·  Форма № 8-АПК «Отчет о затратах на основное производство»

·  Форма № 10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования»

·  Форма № 9-АПК «Производство и себестоимость продукции растениеводства»

·  Форма № 13-АПК «Отчет о производстве и себестоимости продукции животноводства»

·  Форма № 16-АПК «Баланс продукции»

·  Форма № 15-АПК «Отчет о наличии животных»

·  Форма № 17-АПК «Отчет о сельскохозяйственной технике и энергетике».

Отчетность по итогам года представляется в территориальные органы налоговой инспекции и органам государственной статистики по месту регистрации в течение 90 дней по окончании года, а квартальная – в течение 30 дней по окончании квартала.

    Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются указанным Министерством. Другие ведомства, регулирующие порядок бухгалтерского учета, в пределах своих полномочий утверждают формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов РФ.

      «Бухгалтерский баланс» (Ф. № 1) занимает центральное место в системе бухгалтерской отчетности. В бухгалтерском учете баланс рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.

     Баланс по строению представляет собой двустороннюю таблицу.

     Левая сторона баланса – актив. В активе отражаются действующие экономические ресурсы, которыми владеет предприятие и от которых ожидает получить выгоду в будущем, используя их в своей деловой активности. Активы должны отвечать двум требованиям: находиться во владении предприятия и иметь денежное выражение. Активы  могут быть материальными, то есть их можно реально увидеть, ощутить, и нематериальными, которые не имеют материально-вещественного содержания, но их оценка базируется на правах и привилегиях, которые имеет владелец.

     Правая сторона баланса – пассив. В пассиве баланса отражается структура ресурсов предприятия по источникам их образования. Пассивы предприятия включают задолженность и капитал.

     Итоговая сумма остатков средств предприятия в активе и пассиве по строке «Баланс» носит название валюты баланса. Валюта баланса отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов общества объему финансовых ресурсов, предоставленных собственниками и кредиторами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.