Бухгалтерия для бюджетных организаций
Бюджетная конфигурация реализует наиболее стандартную методологию учета для
бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации:
? Инстр. по бухг. учету в бюджетных учреждениях (утверждена приказом Минфина России
от 30.12.99 г. № 107н, зарегистрирован в Минюсте России 28.01.2000 г. № 2064);
? Указания по применению Экономической классификации расходов бюджетов в Российской
Федерации (утверждены Приказом Минфина России от 25.05.99 г. № 38н);
? Письмо Минфина России от 15.02.93 г. № 12 «О порядке составления годовой, квартальной
и месячной бухгалтерской отчетности учреждениями и организациями, состоящими на
бюджете» в редакции писем Минфина России № 90 от 03.08.93 г., № 95 от 25.07.94 г., № 61
от 27.06.95 г., № 79 от 09.09.96 г., № 63н от 26.08.97 г.; № 69н от 25.12.98 г.;
? другие нормативные и руководящие документы.
Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций» включает:
? план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, валютного и
количественного учета;
? справочник валют, используемый при ведении валютного учета;
? справочники разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов Функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
? справочник предметных статей, подстатей и элементов расходов Экономической
? справочник «Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций,
состоящих на государственном бюджете СССР»;
? справочники «Единые нормы амортизационных отчислений», «Общероссийский
классификатор основных фондов»;
? справочник единиц измерения по ОКЕИ;
? справочник продуктов питания;
? набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;
? набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором
значений;
? набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и
для автоматического формирования бухгалтерских операций;
? набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в
конкретной организации;
? набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в
различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;
? специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;
? набор регламентированных отчетов (бухгалтерских, налоговых и др.) и механизм их
обновления;
? список корректных проводок и механизм проверки на корректность корреспонденций;
? специальные режимы обработки документов и операций, сервисные функции.
План счетов и настройка аналитического учета реализованы в конфигурации «Бухгалтерия
для бюджетных организаций» практически для всех разделов бухгалтерского учета.
В основу типовой конфигурации заложен принцип ввода бухгалтерской информации в
программу «от документа». Документы соответствуют типовым формам.
Технология работы «от документа» позволяет вводить любую информацию в программу
однократно.
Многие документы могут быть автоматически заполнены на основании уже существующих
(используются функции копирования или «ввод на основании»).
Типовая конфигурация является готовым решением по участкам бухгалтерского учета:
? учет операций по кассе по источникам финансирования (формирование, печать, хранение,
проведение приходных и расходных ордеров, формирование реестров ордеров, ведение
кассовой книги, формирование отдельных листов кассовой книги по видам валюты,
формирование мемориальных ордеров 1, 8);
? учет операций по лицевым счетам, открытым в кредитных организациях, по источникам
финансирования (формирование, печать, хранение, проведение платежных поручений,
платежных требований и других платежных документов, формирование реестров
платежных документов, переводу финансирования, поступлению финансирования и
доходов, формирование мемориальных ордеров 2, 3, 6, ведомостей ф. 301, 309, 294, отчетов
ф. 2, 2-мфб, 1-мм);
? учет основных средств, МП, материальный учет в разрезе номенклатуры, мест хранения,
МОЛ, источников финансирования в суммовом и количественном выражении
(поступление, перемещение, выбытие, износ, переоценка, инвентаризация оформляются
первичным документом (акты приемки, передачи, на списание, инвентарные карточки,
ордера, требования, накладные и др.) с автоматическим формированием проводок.
Формируются оборотные ведомости, инвентаризационные описи, ведомости по итогам
переоценки и начисления износа, мемориальные ордера 9, 10, 13 и др.;
? учет продуктов питания и возвратной тары в разрезе номенклатуры, поставщиков, МОЛ,
источников финансирования, в суммовом и количественном выражении (поступление,
перемещение, расход по категориям довольствующихся, возврат, мемориальные ордера 11,
12, ф. 300, 399) реализован для детских учреждений;
? учет расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях,
школах-интернатах, за обучение в музыкальных школах, за питание детей в интернатах при
школах (выписка квитанций об оплате, начисление, поступление, возврат платы,
формирование мемориального ордера 15);
? учет счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж (формирование и печать);
? учет реализации продукции, работ услуг (выписка счетов, накладных на отгрузку, оплата, с
выделением НДС и налога с продаж, формирование мемориального ордера 14);
? учет сметных назначений.
Включенные в конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных организаций» бланки форм
первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют
оригиналам, разработанным Минфином России, Госкомстатом России и другими ведомствами.
ПЛАН СЧЕТОВ
Настройка Плана счетов в конфигурации
Все счета (010-410) введены в конфигураторе как счета-группы, т.е. изначально
предполагается, что они будут иметь субсчета. Причем, для каждого счета-группы в типовой
конфигурации уже имеется субсчет с номером один. Вам останется лишь уточнить его
наименование.
В качестве субсчетов в плане счетов «1С:Бухгалтерии» могут открываться аналитические
счета в соответствии с принятой в вашем учреждении методологией ведения бух. учета.
Забалансовые счета бюджетного плана счетов в справочнике счетов типовой конфигурации
имеют нумерацию с А01 до А13.
Помимо стандартных счетов и субсчетов, установленных нормативными документами,
будем называть их бухгалтерскими счетами, справочник счетов в программе может содержать
также любое количество дополнительных счетов и субсчетов, которые бухгалтер может
открывать в соответствии со спецификой учета и своими потребностями, такие счета будем
называть рабочими.
В Плане счетов проведена настройка аналитического, валютного и количественного учета в
объеме, регламентированном инструкцией № 107н.
Учет имущества и материальных ценностей
В соответствии с инструкцией учет основных средств, малоценных предметов и прочих
материальных запасов необходимо вести обособленно по источникам финансирования.
С этой целью счета 010-080 введены в конфигураторе как счета-группы с субсчетами по
источникам финансирования с номерами и отличительными признаками: 1 - «Бюджет», 2 -
«ПД» (по предпринимательской деятельности), 3 - «ЦС и БП» (по целевым средствам и
безвозмездным поступлениям).
Аналогичный порядок установлен для счетов 020 «Износ основных средств», 250 «Фонд в
основных средствах», 251 «Фонд в нематериальных активах», 260 «Фонд в малоценных
предметах».
В типовой конфигурации произведена настройка счетов и соответственно всех документов
по учету имущественно материальных ценностей на ведение аналитического и
количественного учета по счетам 010-080.
Если вы не хотите вести в программе аналитический учет по счетам 010-080, то не
следует изменять конфигурацию, достаточно ввести в справочники только одну позицию и
выбирать только ее.
Учет кассовых и фактических расходов бюджетных средств
В типовой конфигурации синтетический учет кассовых расходов бюджетных средств
ведется на активных балансовых счетах групп 09 и 10, фактических расходов - на счетах
группы 20.
В соответствии с инструкцией аналитический учет объемов финансирования и кассовых
расходов бюджета (федерального, субъектов РФ, местного) ведется по каждому лицевому
счету, открытому в органах казначейства или в кредитных организациях в разрезе
функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ. Поэтому в типовой
конфигурации счета групп 09 и 10 введены в конфигураторе как счета-группы, т.е. изначально
предполагается, что они будут иметь субсчета.
Рекомендуем к счетам учета фактических расходов открывать субсчета, аналогичные
субсчетам, открытым к соответствующим счетам по учету кассовых расходов.
Аналитический учет кассовых и фактических расходов ведется в разрезе разделов,
подразделов, целевых статей и видов расходов Функциональной классификации расходов
(субконто1 вида «ФКР» типа справочник «Функциональная классификация расходов»), а также
в разрезе предметных статей, подстатей и элементов расходов Экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации (субконто2 вида «Эконом. класс. расходов» типа
справочник «Экономическая классификация расходов»).
Кроме того, по счетам учета кассовых расходов ведется аналитический учет движения
денежных средств (субконто2 «Движение денежных средств» типа перечисление «Движение
денежных средств»). Субконто «Движение денежных средств» оборотное. Это значит, что
анализируются только обороты. Остатки по элементам субконто «Движение денежных
средств» не рассчитываются.
Для разделения в учете средств дополнительного финансирования (например, за счет
средств от аренды и т.п.) от средств обычного бюджетного финансирования к счету 091 открыт
субсчет 091. Д «Средства федерального бюджета на расходы учреждения Доп.».
К счету 203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения» открыты субсчета для
раздельного учета строительных работ, выполненных хозяйственным (203.1) и подрядным
способом (203.2). Для разделения в учете строительных работ и работ по монтажу к счетам
203.1 и 203.2 могут открываться субсчета второго порядка.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25