Стимулирование сбыта
в сфере перепродажи - стимулирование, направленное на участников торговли,
которые заняты в цепочке доведения товара до конечного потребителя. В США
количество дилеров в розничной торговле насчитывае 1,3 млн., в оптовой - 338
000. К методам стимулирования сбыта среди посредников в торговле для
посредников относятся:
конкурсы дилеров
(конкурсный приз связаны с уровнем продаж компании);
торговые купоны для
организаций (компенсация от производителя для предприятий розничной торговли).
Особенностью торгового купона является то, что он, как правило, не возвращается
к производителю.
Дилерская премия (премия
розничному продавцу за покупку определенного количества товара). Наиболее
распространенные формы дилерских премий - премия за закупку и выставочная
премия (выставочный стенд компании Dr. Pepper включал, например, газовый гриль,
столик для пикника, корзинку и ряд сопутствующих товаров).
Стимулирование
сбыта среди потребителей.
К данному виду
работы относятся:
манипуляции с ценами,
среди которых можно выделить три основных составляющие: скидка с цены, скидки
при покупке упаковки товара (т.е. нечто дополнительное посредством самой
упаковки: бонусные упаковки или объединенная упаковка), купоны.
Возврат и возмещение
денежных средств.
Конкурсы и лотереи
Подарки, к которым
относятся подарки на месте (подарки от магазина, вложения, приложения,
подарочная упаковка), подарки по почте (для получения подарка по почте
необходимо отослать этикетку, подтверждающую факт совершения покупки),
длительная программа по работе с купонами и бесплатный почтовый подарок.
Распространение образцов
(обеспечивает увеличение продаж на 5-10% во время распространения, на 10-15% -
по ее окончании).
Создание длительных
программ лояльности (рассчитаны, как правило, на 3-5 лет).
Прямой маркетинг
Третьей составляющей
BTL- рекламы является прямой маркетинг. К основным достоинствам
прямого маркетинга можно отнести следующие факторы:
прямой маркетинг
позволяет работать с узко сегментированной аудиторией, используя
целенаправленные средства доставки информации;
позволяет
персонифицировать коммуникативный процесс;
позволяет более
эффективно использовать бюджетные средства;
хорошо контролируется;
дает возможность
анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или
корпоративном уровне.