Разработка
стратегии разворачивания выступления сложнее, чем написание документа. Если не
сделать презентацию легкой для понимания, возможно аудитория не отреагирует на
нее нужным для образом и можно потерять потенциально выгодный контракт или
инвестора в проект, т. к. они могут просто не понять или прослушать важные
пункты выступления.
Для максимального
эффекта и достижения намеченных целей, после анализа аудитории необходимо
приступить к разработке плана презентации, придавая этому ничуть не меньшее
значение.
Первый шаг - это
определение главной идеи, вокруг которой и будет строиться презентация. Главная
идея должна быть связана с объектом и должна служить стержнем, на который
каждый присутствующий должен нанизывать получаемую информацию. Это подобно
рекламному девизу, который напоминает покупателю о достоинствах рекламируемого
продукта. Следует попытаться сформулировать главную идею в одно предложение.
С хорошо
разработанной главной идеей, можно приступить к планированию времени и
структуры презентации. Структура должна быть связана с целью, аудиторией,
предметом презентации и от отведенного для выступления времени.
Если на
выступление 10 или меньше минут, необходимо организовать его так, чтобы
уместить основные пункты, следовательно, оно будет похоже на короткую выдержку
из полной, развернутой презентации.
Лучше начать с
небольшого плана, в основной части следует объяснить все аспекты предмета
презентации, в заключении коротко повторите основные части выступления и
главную мысль.
Более длинные
презентации должны быть организованы как отчеты. Если цель - развлечь,
мотивировать или информировать, надо использовать естественный порядок в
зависимости от объекта, жесткой структуры тут быть не может. Если же цель -
анализировать, убеждать или склонять к сотрудничеству организуйте презентацию
вокруг основных аргументов, мыслей. Используйте натуральный порядок, если аудитория
дружественно настроена, восприимчива и наоборот - подходите к основным
аргументам аккуратно, если присутствует сопротивление аудитории.