|
Покупатели товара делятся на два основных сегмента: юридические лица — предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население, закупающее кирпич для собственного строительства. Из среднего расхода кирпича (70 тысяч штук) на один дом и объемов строительства в первом квартале 1996 года, спрогнозированы средние годовые объемы закупок кирпича по сегментам рынка.
Объемы продаж по сегментам рынка
Сегмент А (юридических лица)
Сегмент В (жилье для населения)
Объем годовых закупок, млн.руб.
% от общего объема
Объем годовых закупок, млн. Шт .
% от общего объема
Объемы закупок за год
180
35
330
Частные лица, как правило, приобретают кирпич самостоятельно или опосредованно — через подрядчиков. Цены на кирпич по обоим сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий — для частного строительства они меньше.
В отдельных случаях облицовочный кирпич по проекту будет выступать в качестве товара — заменителя другим видам кирпича.
Рынок керамического облицовочного кирпича является субрынком рынка кирпича в целом. При его приобретении покупателем движут иные мотивы, нежели при покупке обычного кирпича — придать строящемуся объекту более эстетический вид, получить удовлетворение от красиво построенного дома. То есть, потребительские свойства облицовочного кирпича отличаются от аналогичных свойств обычного. '
Производителей облицовочного кирпича на территории Ставропольского края нет. Ближайший конкурент — Новокубанский кирпичный завод (Краснодарский край), расположенный в 145 километрах от г. Ставрополя. При покупке данного кирпича становятся необходимыми дополнительные транспортные расходы. Отпускная цена реализации Новокубанского кирпича — 1400 рублей за штуку. Часть объемов облицовочного кирпича завозится в край из Санкт-Петербурга, Москвы и из других регионов. Проектная мощность Новокубанского кирпичного завода — 75 млн. штук кирпича в год, реально производится — 57 млн. штук (или 76% мощности). Из них около 7 млн, штук (12%) ежегодно продается предприятиям Ставропольского края. С учетом этих данных определена максимальная доля рынка по проекту в физическом объеме. При этом предполагалось, что темпы роста объемов продаж Новокубанского кирпичного завода и поставки кирпича от других производителей РФ на территорию края будут увеличиваться ежегодно на 10%.
2.3. Стратегия маркетинга.
Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые три года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.
Для достижения поставленной цели определен уровень цены на готовую продукцию — 900 рублей за штуку — величина, сравнимая с ценами на товары-конкуренты. Отпускная цена на продукцию на 36% ниже, чем отпускная цена на подобную продукцию конкурентовю
Потенциальные покупатели продукции делятся на две основные группы (сегменты рынка): Сегмент А— юридические лица (профессиональные строители); Сегмент Б — частные лица, осуществляющие строительства самостоятельно.
На основании маркетинговых исследований определено, что физические объемы продаж по названным сегментам составляют 85% — сегмент А и 15%— сегмент Б. Частные лица нередко привлекают по договору подряда малые строительные предприятия для выполнения строительно-монтажных работ.
Объемы продажи кирпича по проекту до рыночным сегментам
Сегмент А
Сегмент Б
объем
%
объем
%
1 годовые объемы реализации в натуральном выражении
5,95
85
1,05
15
1 годовые объемы реализации в денежном выражении
5355
85
945
15
С некоторыми оптовыми покупателями уже имеются протоколы о намерениях по поставке облицовочного кирпича. Это крупнейшие в России компании, строящие коттеджи для своих работников на территории Ставропольского края "Тюменьгазпром", АО "Нефтеюганск". Данные предприятия обеспечиваю пенсионеров жильем на Юге России и таким образом стимулируют обновление кадров. Среди покупателей сегмента ААО "Стройзаказчик" и ОАО "Кинотехника" т. Ставрополя.
Следующая таблица иллюстрирует планируемые объемы продажи готовой продукции. Периодичные колебания физических объемов реализации связаны с сезонностью продаж кирпича. Анализ рынка сбыта показывает, что в апреле-сентябре месяцах объемы закупок кирпича в среднем на 20% выше, чем в оставшийся период года. В весенне-летний период повышается деловая активность строителей.
Физический объем сбыта (помесячно)
Наименование статьи
01/1997
02/1997
03/1997
04/1997
05/1997
06/1997
Кирпич керамический
146
219
292
365
431
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.