Рефераты. Бизнес-план фирмы по продаже и обслуживанию оргтехники ''Matrix products''

II. Стратегия роста.

         На основе исследований, портфельного анализа, была выбрана стратегия ''Hold'' т.е. стабилизировать положение ''дойных коров''  (перспективных товаров, спрос на которые более-менее постоянен), а также ускорить продажу ''вопросительных знаков'' (товаров, будущее которых неизвестно).

         Немаловажное условие выживания – это поглощение других фирм. Однако, пока у нас только начинающий бизнес, наша фирма не может себе этого позволить. Наша компания стремится как к вертикальному (поставка продукции через разные уровни системы сбыта), так и к горизонтальному росту (поставка аналогичных продуктов различным потребителям).

III. Каналы сбыта.

         ''Matrix products'' распространяет товар, как через оптовые сети, так и в розницу (сеть из 5 фирменных магазинов в Москве). Мы преимущественно разместили свои торговые точки в новых районах.



IV. Системы связи.

         Основным фактором продвижения нашей фирмы на рынке, является реклама. Около 50 % приходится на телерекламу (с 10.00 до 22.00). 30 % приходится на радио, печатную, рекламу в каталогах и интернет – рекламу. И наконец 20 % - на созданные брошюры.

V. Организация сбыта.

Предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значимости):

1) политика обслуживания, обучение персонала;

2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);

3) создание фирменных проспектов  и прайс-листов;

4) Public relations:

• определение границ общественной приемлемости цены и ка­чества услуг;

• объективность рекламы;

• стиль работы и поведения работников компании;

• организация выступления руководителей в печати, на телеви­дении и т.п.;

• спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкур­сы,  олимпиады студентов и школьников и т.п.), а также бюджетных ор­ганизаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения;

5) создание фирменного стиля.

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это ми­нимально необходимый объем действий, все же его реализация по­требует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выде­лить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необхо­димы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).

Ценообразование.

 Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными создаваемой фирмы:

• поддержание имиджа;

• получение mах прибыли;

• стать лидером по качеству услуг (оргтехника и  программы).

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая  цена.

Первоначально цена будет устанавливаться исходя из сущест­вующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Москва.

Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы,  комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ''Matrix products''на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение  будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными  фирмами – поставщиками.

При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы,  комплектующие будет снижена на 20 – 40 %. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Цена услуг ''Matrix products'' по ремонту техники  и ее сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по городу Москва.

В дальнейшем на основании маркетинговых исследований пред­полагается  возможное повышение цен на основе определения эластичности (чув­ствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:

•  присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);

•  возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без из­менений) качества услуг.

Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении ски­док постоянным клиентам на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).

VI. Персонал.

         Количественный состав сотрудников составляет около 50 человек, но он повышается с распространением деятельности фирмы. Мы стараемся подбирать только профессиональные кадры. Также мы проводим постоянное обучение и повышение квалификации наших сотрудников.

VII. Тактика сбыта.

         График тенденции сбыта показывает, что компания ''Matrix products'' будет расти и в ближайшее время не разорится. В связи с успешным ростом прибыли компании, было замечено, что её акции тоже стремительно растут. Среднее число реализованных заявок: 860, при этом средняя цена реализации составляет: 350 $.

 

Продукты и услуги.

         Особых преимуществ у наших продуктов и услуг нет, если не считать высокого профессионализма нашего обслуживания. На данный момент компания ''Matrix products'' способна удовлетворить потребности заказчиков, однако с каждым днём количество заказчиков становится всё больше и больше, поэтому нам приходится расширять список поставщиков. Конкурентные преимущества состоят в том, что при таком же качестве продуктов и услуг, цены значительно ниже конкурентских, также у нас несколько более широкий ассортимент. Текущее состояние можно охарактеризовать как стабильное: компания ведёт разработки по улучшению дизайна принтеров и сканеров, мы уже выпустили опытную партию размером 50 штук.

         В настоящее время мы ведём исследовательские и конструкторские работы в области производства принтеров, сканеров и прочей ''периферии'' для компьютеров. Возможно, в последующем долгосрочном проекте фирма наладит их производство под собственной маркой – ''Matrix products'' соответственно.

Операции.

I.Система поставок продукции и услуг.

     Система поставок осуществлена простым образом: продажа ведётся в сети розничных фирменных магазинов, также заявки на покупку и обслуживание принимаются по телефону и электронной почте. Также возможно распространение наших товаров через внешних подрядчиков.

     Запланированный запас производственных возможностей: к сожалению фирма ''Matrix products'' довольно молода, её акции только месяц назад стали подниматься в цене. Поэтому пока в нас не вкладывают почти никаких инвестиций.

     Преимущества производственной системы: технико-технологические (при выпуске своей пробной партии принтеров, мы использовали новейшие технологии); снижения прямых, а также накладных расходов.

Поставщики.

Наименование оборудования /услуги

Поставщик

Объем скидок для ОАО ''Matrix products'' в %, относительно рыночной  цены

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания ''R&k''

15 - 20%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания ''Группа Квеста''

15 – 25%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания ''Dell''

20 – 40%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Концерн ''Hewlett Packard''

20 – 40%

Программное обеспечение

 1С

Компания «1С»,  г. Москва

40 – 65%

Программное обеспечение

БЭСТ

 ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС»,  г. Москва

40 – 65%

Программное обеспечение семейства

КонсультантПлюс

 НПО “Вычислительная математика и информатика”,  г. Москва

40 – 65%



Риск срыва поставок критических позиций практически минимален. Это происходит потому, что мы работаем только с известными, ответственными компаниями. На данный момент у нас заключены годовые контракты на поставку оборудования и программного обеспечения со всеми этими компаниями. Прогнозируется, что мы будем сотрудничать с ними и дальше.

Руководство и собственность.

I.Структура органов управления.

1. Организационная структура управления.

 

 



 


 










Это штабная структура организации.

2. Словесное описание схемы.

         При штабной структуре у генерального директора (Какоткина Василия Николаевича) появляется штаб, состоящий из функциональных ячеек, отделов, бюро, групп, отдельных специалистов, которые отвечают за конкретные функции управления, но решения принимает непосредственно руководитель предприятия. Эта структура является наиболее распространённой. Непосредственно директору подчиняются заместитель директора, главный бухгалтер, директор по маркетингу, главный менеджер и директор по экономике.

3. Основные руководители.

         Председатель акционерного собрания, главный учредитель, а также председатель правления фирмы, имеющий контрольный пакет акций – Какоткин Василий Николаевич. Основные обязанности – утверждать или отвергать решения учредительного собрания акционеров. Заработная плата – 24000 $ в год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.