Рефераты. Банковская система РФ

Наконец – клиринг через систему ФРС, которая осуществляет зачет в общенациональном масштабе, дебетуя и кредитуя резервные счета кредитных учреждений. Если зачет происходит между банками разных резервных округов, то используется Межокружной расчетный фонд (Interdistrict Settlement Fund).

         Чековый клиринг в других странах по общим принципам аналогичен той схеме, которая принята в США. Однако имеется своя специфика.

         Клиринг кредитовых ваучеров или банковские платежи в системе жиро (Bank giro). Эта форма расчетов была введена в Великобритании в 1960 году как альтернатива системе безналичных почтовых переводов по счетам жиро (post giro). Суть метода состоит в том, что сумма зачисляется в кредит счета получателя в любом отделении лондонских клиринг–банков на основе специального платежного поручения (кредитового ваучера). Кредитовый ваучер заполняется плательщиком и сдается в банк, где ведется его счет, для перевода этой суммы на счет получателя. Все кредитовые ваучеры подвергаются той же подготовительной обработке, что и чеки, перед отправкой в расчетную палату. По результатам клиринга кредитовых ваучеров составляется ежедневная расчетная ведомость, и непогашенные суммы зачисляются на счета клиринг–банков в Банке Англии.

         В банках постоянно ведется поиск способов совершенствования документооборота и сокращения издержек. В частности, одним из таких способов является так называемая транкация чеков (truncation), т. е. остановка дальнейшего движения чека в процессе его обработки в банке путем записи его данных на электронные носители. Эти сведения вводятся в компьютер и затем используются для разноски сведений по счетам или передачи их в автоматическую расчетную палату. Сам же чек либо хранится в архиве банка, либо уничтожается. Это позволяет экономить расходы, связанные с обработкой и сортировкой чеков, а также почтовые расходы по возврату погашенного чека владельцу счета.


7 НЕОБХОДИМОСТЬ НАЛАЖИВАНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач экономической реформы в России. Задача усложняется тем, что кроме чисто экономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная база; разгул преступности в стране - как следствие - желание мафиозных структур прибрать к рукам такое высокодоходное в условиях инфляции дело, как банковское; стремление большинства банкиров получить сиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисам банковской системы в целом (увлечение частными вкладами в прошлом году, обвал рынка МБК в этом году и т.п.)

Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.


Статистика

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2005 ГОД

(Одобрено Советом директоров Банка России 15 ноября 2004 года)

       Цели и принципы денежно-кредитной политики 

          В ближайшем десятилетии в России должны быть обеспечены высокие темпы экономического роста, которые позволят значительно повысить уровень жизни населения. Низкая инфляция является основой для обеспечения устойчивости рубля, формирования позитивных ожиданий экономических агентов, снижения рисков и, соответственно, принятия обоснованных решений относительно сбережений, инвестиций и потребительских расходов. Поэтому денежно-кредитная политика, направленная на устойчивое снижение инфляции, вносит существенный вклад в усиление потенциала экономического роста и модернизацию структуры экономики.     В предстоящий трехлетний период Правительством Российской Федерации и Банком России должна быть реализована задача снижения инфляции до 7,5 - 8,5% в 2005 году, 6,0 - 7,5% в 2006 году и 5,0 - 6,5% в 2007 году, что соответствует основным параметрам сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год и на период до 2007 года.     В 2005 году Банк России будет следовать принципам единой государственной денежно-кредитной политики и политики валютного курса, сформировавшимся в последние два года. Снижение инфляции до запланированного уровня является главной целью денежно-кредитной политики. При реализации политики, направленной на снижение инфляции, Банк России будет учитывать влияние динамики обменного курса национальной валюты на состояние российской экономики.     В настоящее время Россия как страна с открытой и недостаточно диверсифицированной экономикой, в высокой степени зависящая от внешней экономической и финансовой конъюнктуры, не имеет возможности перейти к режиму свободно плавающего валютного курса рубля. По каналам текущего счета платежного баланса предложение иностранной валюты устойчиво превышает спрос. Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами нестабилен как по объемам, так и по направленности финансовых потоков. В таких условиях, как показывает практика многих стран, необходимо использование режима управляемого плавающего валютного курса, прежде всего в целях исключения резких колебаний обменного курса национальной валюты.     По мере создания необходимых условий Банк России будет постепенно сокращать свое участие на внутреннем валютном рынке, осуществляя тем самым переход к режиму свободно плавающего валютного курса и сосредоточивая свои усилия на максимально точном достижении целей по уровню инфляции. Эффективное функционирование в составе федерального бюджета Стабилизационного фонда Российской Федерации, аккумулирующего дополнительные доходы от высоких цен мирового рынка на энергоносители, а также совершенствование структуры российской экономики, в том числе ее экспортного сектора, являются важнейшими предпосылками ускорения этого процесса.     В последние годы наблюдается ослабление краткосрочной взаимосвязи между денежными агрегатами и индексом потребительских цен. Поэтому границы прироста денежной массы не являются жестко заданными и отклонения динамики денежной массы от расчетной траектории не предполагают немедленной корректировки политики Банка России. Тем не менее характеристики денежной массы остаются важным ориентиром для оценки как текущих монетарных условий, так и инфляционных ожиданий и определения среднесрочного тренда инфляции. Такой подход реализуется через составление денежной программы Банка России и последующий мониторинг ее показателей.     Банк России будет стремиться обеспечивать соблюдение параметров денежной программы при помощи всего набора находящихся в его распоряжении инструментов денежно-кредитной политики, делая основной упор на рыночные методы денежно-кредитного регулирования, применяя инструменты как рефинансирования в случае недостатка ликвидности, так и абсорбирования избыточной ликвидности.     В настоящее время российская экономика в условиях высокой волатильности трансграничных потоков капитала в значительной мере реагирует на изменения зарубежных процентных ставок. В связи с этим Банк России вынужден при проведении процентной и валютной политики учитывать разницу между процентными ставками внутри страны и за рубежом. В условиях, когда денежное предложение формируется в основном через приобретение Банком России иностранной валюты на валютном рынке, роль процентной ставки в качестве активного инструмента денежно-кредитной политики является ограниченной. Тем не менее в настоящее время формируются условия для повышения роли процентной ставки при проведении денежно-кредитной политики. В предстоящий период в условиях функционирования Стабилизационного фонда Российской Федерации, обеспечивающего кроме долгосрочной стабильности государственного бюджета стерилизацию избыточной ликвидности в экономике, Банк России будет по мере необходимости расширять объемы рефинансирования кредитных организаций.     С этой целью Банк России будет принимать меры, направленные, в частности, на расширение доступа кредитных организаций различных регионов России к его инструментам. Снижение рисков ликвидности для банков как результат развития системы рефинансирования будет снижать спрос на свободные резервы и стимулировать банки расширять кредитование реального сектора экономики. В условиях возможного сокращения свободной банковской ликвидности роль процентных ставок Банка России в управлении денежной сферой возрастет.     Поставленная в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации задача добиться создания в ближайшие годы необходимых условий для обеспечения полной конвертируемости рубля во многом определяет шаги, которые должны быть предприняты Правительством Российской Федерации и Банком России в области денежно-кредитной и валютной политики в 2005 году. Важным этапом в ее решении стало вступление в силу в 2004 году нового законодательства в области валютного регулирования, предусматривающего к 2007 году окончательную либерализацию трансграничных операций с капиталом. Большое значение будет иметь принятие органами федеральной законодательной и исполнительной власти при участии Банка России мер по совершенствованию инфраструктуры и механизма регулирования финансового рынка, переходу резидентов на международные стандарты финансовой отчетности, либерализации участия нерезидентов на российском финансовом рынке. Устойчивость рубля в условиях полной конвертируемости будут обеспечивать меры структурной политики, направленные на диверсификацию российской экономики и повышение ее конкурентоспособности.     Достижение фактической конвертируемости российской национальной валюты будет определяться не только снятием формальных ограничений на операции с ней, но и ее востребованностью, а также масштабами использования рубля в международных экономических отношениях, в частности, в качестве средства международных расчетов достаточно широким кругом хозяйствующих субъектов. Ключевую роль здесь должны сыграть степень доверия к проводимой государством экономической политике в целом и денежно-кредитной политике в частности, а также уровень развития национального финансового рынка и банковской системы России. Зависимость российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры и продолжение структурных преобразований в экономике делают необходимой поддержку денежно-кредитной политики Банка России действиями Правительства Российской Федерации в области бюджетной, налоговой, тарифной, структурной и социальной политики. В связи с этим меры по формированию Стабилизационного фонда Российской Федерации, ограничению роста регулируемых цен, тарифному и нетарифному регулированию внешнеэкономической сферы, осуществляемые Правительством Российской Федерации, являются важной частью антиинфляционной политики  России.


 

















 

  Список использованной литературы :     

              Нормативные документы:

· Конституция Российской Федерации;

· Гражданский Кодекс Российской Федерации;

· Закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности»;

· Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России);

· Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле»;

· Инструкция Банка России №1 от 1.10.1997г. «О порядке регулирования деятельности банков» (новая редакция Инструкции №1 от 30.01.96 «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций»).


1.     Ю.М. Букато, В.Г. Львов. «Банки и банковские операции в России», М., 2002 г.

2.            Банковское дело: Учебник для вузов по экономическим специальностям / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева и др.: Под. ред. О.И.  Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 573с.

3.            Басуния Т. эволюция коммерческих банков в Российской федерации //  Банковское дело. –2003. -№7.-С.36.

4.            Беляков А.В., Ломакина Е.В. Кредитный риск: оценка, анализ, управление// Финансы и кредит. – 2002. -№9. –С.20-28.


5.            Шулятьева Е. А. Об актуальных проблемах коммерческих банков // Деньги и кредит. – 2002. - № 4. – с. 10.

6.            Марков Д. М. Банковская система сегодня // Банковское дело. – 2003. - №   3. – с. 17.


7.     Л.Г. Ефимова. «Банковское право», Москва, «БЕК», 2004 г.


8.     БАНКОВСКОЕ ФИНАНСЫ. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. КРЕДИТ: Учебник для вузов. Под ред. ДЕЛО: Учебник. – 4-е изд. перераб. и доп../Под ред. проф. В.И. Колесникова, проф. Л.П. Кроливецкой. – Москва: Финансы и статистика, 2000 г.


9.     Сергей Дубинин: банкиры не всегда виноваты //Коммерсантъ, 2003, №21


10. Официальный сервер Банка России в Интернете ( #"#">www.rbc.ru - материалы российского информационно – аналитического

агентства «Росбизнесконсалтинг

12.  www.interfax.ru - архив российского информационного агентства «Интерфакс»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.