Рефераты. Автоматизированные Банковские Системы (АБС). Разработка системы "Обменный пункт"

3.4 АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ»


          Современные автоматизированные банковские системы имеют состав аппаратных средств, в которую входят:

-  средства вычислительной техники;

-  средства телекоммуникации и связи;

-  оборудование ЛВС;

-  оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматы – кассиры, терминалы торговой системы, пластиковые карты;

-  средства, автоматизирующие работу с денежной наличностью.

          Возможности создаваемых в рамках АБС автоматизированных рабочих мест различного уровня в значительной степени зависят от состава технических средств, их архитектуры и функциональных характеристик. Поэтому на стадии проектирования АРМ формируются требования к определенным параметрам технических средств хранения, обработки и выдачи информации, набору функциональных устройств, интерфейсам и т.д.

К особенностям АРМ «Кассир», которые должны учитываться при его техническом оснащении, относятся следующие факторы:

-  работа в реальном времени;

-  ежедневная настройка системы по ряду параметров;

-  работа с документами строгой отчетности, в том числе распечатка в соответствующих местах нужных данных;

-  работа с наличными денежными средствами;

-  сравнительно небольшой объем обрабатываемой информации.

          На основе вышеизложенного можно предложить следующий состав аппаратных средств:

-  IBM совместимый персональный компьютер на базе микропроцессора Pentium с тактовой частотой 400‑ 630 Мгц;

-  объем оперативной памяти 128 МБ;

-  накопитель на жестком магнитном диске, емкостью не менее 10.0 Гб;

-  лазерный принтер;

-  блок бесперебойного питания;

-  устройства приема / передачи данных на сервер на основе модема;

-  детектор валют;

-  счетчик купюр.


4 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ  СИСТЕМЫ «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ»

          В состав автоматизированной системы «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ» входит 3 АРМа:

-  АРМ «КАССИР».

-  АРМ «БУХГАЛТЕР».

-  АРМ «АДМИНИСТРАТОР».

          Каждый АРМ выполняет строго определенные функции на каждом этапе построения отчетных результирующих документов.

4. 1 АРМ «КАССИР»

Обработка данных

АРМ Кассир представляет собой программный модуль с простым и понятным интерфейсом пользователя, который посредством взаимодействия с дополнительными модулями подготавливает и формирует данные для занесения в базу данных и вывода на печатающее устройство.

Вид главного окна программы представлен на рисунке 4.1










 

 

 

Рис. 4.1.

АРМ Кассир представляет собой программный модуль с простым и понятным интерфейсом пользователя, который посредством взаимодействия с дополнительными модулями подготавливает и формирует данные для занесения в базу данных и вывода на печатающее устройство.

Каждое поле на форме предназначено для занесения данных при совершении кассовой операции по обслуживанию клиента.

Перемещения по полям формы можно осуществлять тремя различными  способами:

1. Нажатием клавиши TAB.

2. Нажатием клавиши ENTER.

3. При помощи мыши.

В поля РЕЗИДЕНТ, ДОКУМЕНТ, КОД ВАЛЮТЫ и КОД ВИДА ОПЕРАЦИИ встроены выпадающие списки, в которых данные можно выбирать при помощи мыши, либо стрелками на клавиатуре (в момент нахождения поля  в фокусе).

При выборе кода валюты в поле КОД ВАЛЮТЫ  в соседнем  поле ВАЛЮТА появляется автоматически название выбранной валюты (рис 4.2).

Рис 4.2

Для указания сумм полученных от клиента или выданных на руки физическому лицу в поле СУММА ЦИФРАМИ  необходимо ввести целое число ( int ) и нажать ENTER.

После этого к введенному целому числу добавится точка и два нуля , а введенное число автоматически преобразуется в тип float.

Одновременно с этим в поле СУММА ПРОПИСЬЮ появится указанная сумма, записанная прописью, но заглавными буквами с добавлением в конце точки и двух нулей (см рис 4.3).

Рис. 4.3


После заполнения всех полей согласно требований ЦентроБанка РФ необходимо нажать кнопку «ОБМЕН ВАЛЮТЫ», если была произведена операция покупки или продажи валюты или кнопку «ПЛАТЕЖНАЯ КАРТА», если проводилась выдача денежных средств по платежной карте («Золотая Корона», «MasterCard» и т.д.).

После нажатия одной из выбранных кнопок появляется окно с перечнем введенных данных и предложением выполнить печать справки клиенту (если это необходимо) (см рис 4.4).

.

Рис. 4.4

После выполнения процедуры печати, окно можно закрыть.

При закрытии данного окна, в поле НОМЕР ОПЕРАЦИИ  главной формы, счетчик операций увеличится на единицу.

В поле ДАТА указывается текущая системная дата в формате дд.мм.гггг. автоматически.

В поле ВРЕМЯ указывается текущее системное время последней операции в формате чч.мм.сс. автоматически. 

В момент нажатия кнопки «ОБМЕН ВАЛЮТЫ» или «ПЛАТЕЖНАЯ КАРТА» главный модуль программы производит запись данных в соответствующие поля таблиц (reestr.dbf, short.dbf ) . Для работы с базами данных используется Borland Database Engine (BDE), установленный предварительно в операционную систему WINDOWS. После успешной записи данных в файлы базы данных производится формирование отчетных документов. В данном случае используется файл шаблона 113_I.xls , который вызывается через OLE модуль на открытие функцией OleOpen() . После того, как данный файл-шаблон был успешно открыт, в него производится запись данных из полей ввода главной формы в фоновом режиме, т.е. без отображения вида структуры файла  на экране монитора.

Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон 113_I.xls сохраняется в папке  C:\113\SPR  с использованием уникальной идентификации  в виде  имя ( день, месяц, год_часы, минуты, секунды).расширение(xls), пример (200804_163744.xls), таким образом формируется архив выданных справок клиентам.

Структурная схема информационного взаимодействия представлена на рис 4.5


Рис. 4.5

Печать реестра

После нажатия кнопки РЕЕСТР на главной форме появляется дочернее окно с дополнительными функциями обслуживания реестра кассовых операций (см рис 4.6).

Рис. 4.6

В поле ЧИСЛО автоматически отображается текущая системная дата (сегодняшнее число).

Для просмотра реестра операций за указанную дату и время, необходимо в поле ЧИСЛО указать дату просмотра, а в поле ВРЕМЯ время в часах, с какого момента необходимо распечатать данные, после чего нажимается кнопка ПЕЧАТЬ РЕЕСТРА.

Если указать число «19.07.2004», время «09» , то на печатающее устройство выведутся все операции произведенные за это число с 09.00 до 24.00 часов.

Соответственно, при указании данных ввода «15.07.2004» и «12» распечатаются операции с 12.00 до 24.00 за 15.07.2004 г.

При  условиях «Смена курса валют», «Конец суток» или «Окончание рабочей смены» согласно инструкции № 113-И, необходимо закрывать реестр.

Для этого в поле НОМЕР РЕЕСТРА необходимо указать порядковый номер реестра  для печати и нажать кнопку  ЗАКРЫТЬ РЕЕСТР. 

Должно соблюдаться непременное условие – в поле КАССИР  главной формы должна быть указана фамилия кассового работника обменного пункта.

После того, как произошло закрытие реестра и документ был выведен на печать, база реестра (short.dbf) обнуляется (все записи удаляются) и открывается новый реестр.

Если по каким-либо причинам данные в распечатанном реестре не являются достоверными, то можно нажать кнопку ПРОСМОТР РЕЕСТРА , где  в стандартной форме Microsoft Excel предоставляется возможность редактирования закрытого реестра и вывода его на печать в исправленном виде.

В момент нажатия кнопки «ПЕЧАТЬ РЕЕСТРА» главный модуль программы производит выборку данных из таблицы reestr.dbf , согласно условиям обозначенным в полях выборки ЧИСЛО и ВРЕМЯ , эти параметры являются критериями выборки из таблицы.

Для работы с таблицами используется Borland Database Engine (BDE), установленный предварительно в операционную систему WINDOWS. После успешной выборки данных из файла базы данных производится формирование отчетных документов. В данном случае используется файл шаблона preestr.xls , который вызывается через OLE модуль  на открытие. После того, как данный файл-шаблон был успешно открыт, в него производится запись данных  выбранных из таблицы, в фоновом режиме , т.е. без отображения вида структуры файла  на экране монитора.

Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон preestr.xls сохраняется в папке  C:\113\RXLS  с использованием уникальной идентификации  в виде – R_имя ( день, месяц, год_часы, минуты, секунды).расширение(xls), пример (R_200804_163744.xls), таким образом формируется архив сформированных реестров.

В момент нажатия кнопки «ЗАКРЫТИЕ РЕЕСТРА» главный модуль программы производит выборку данных из таблицы short.dbf , согласно условиям обозначенным в полях выборки ЧИСЛО, этот параметр является критерием выборки из таблицы.

После успешной выборки  данных из файла базы данных производится формирование отчетных документов. В данном случае используется файл шаблона preestr.xls , который вызывается через OLE модуль  на открытие. После того, как данный файл-шаблон был успешно открыт, в него производится запись данных  выбранных из таблицы.

Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон preestr.xls сохраняется в папке  C:\113\SXLS и C:\FTP_XLS  с использованием уникальной идентификации  в виде – S_имя ( день, месяц, год_часы, минуты, секунды).расширение(xls), пример (S_200804_163744.xls), таким образом формируется архив сформированных реестров по номерам. После сохранения обозначенного файла происходит полное обнуление таблицы short.dbf , т.е. очищаются все записи в полях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.