Рефераты. Автоматизация учета затрат на производство и выход растениеводческой продукции в сельскохозяйственны...

Наиболее полной бухгалтерской отчетностью является годовая. Годовой отчет сельскохозяйственного предприятия состоит из большого числа конкретных форм отчетности. Основная таблица годового отчета является форма № 1 «Бухгалтерский баланс», составляемый на 1 января следующего года. В нем отражается состояние средств предприятия и источников их образования. В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» отражаются полученные за год финансовые результаты. В ней прежде всего показывают результат от реализации продукции (прибыль, убыток). В других статьях отражают прочие доходы и расходы и выводят чистый результат.

В отчетность по учету затрат растениеводства входят следующие формы годового отчета:

-         форма № 6-АПК «Основные показатели»,

-         форма № 9-АПК «Производство и себестоимость продукции растениеводства».                                      

       В форме № 6-АПК «Основные показатели» отражается стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, валовый доход, среднегодовая стоимость всех основных средств, наличие энергетических мощностей в хозяйстве.

       В форме № 9-АПК «Производство и себестоимость продукции растениеводства» дают основные показатели о производстве, затратах и себестоимости продукции в отрасли растениеводства. Эта форма состоит из нескольких частей. Основу ее составляет таблица исчисления себестоимости продукции растениеводства. В ней по культурам и группам культур указывают фактически посеянную площадь, затраты всего и с выделением в том числе: оплаты труда с отчислениями, затраты на семена, удобрения, содержание основных средств. Также в таблице указывается сбор основной продукции, себестоимость единицы и всей продукции; в отдельной графе отражают прямые затраты труда на основную продукцию в человеко-часах.


2.5 Совершенствование учета затрат и выхода продукции растениеводства.


Совершенствование учета затрат и выхода продукции растениеводства можно добиться единственным способом – автоматизацией работы бухгалтерской службы.

Под автоматизацией рабочего места понимается специализированная диалоговая человеко-машинная система программно – аппаратных средств, используемых бухгалтером  на всех этапах технологии автоматизированного решения учётно-экономических задач.

Оптимальное функционирование АРМ предусматривает соблюдение следующих требований:

· Оперативной обработки данных в режиме реального времени;

· Автоматизированного получения форм первичных документов;

· Решение в структуре АРМ задач оптимального развития отрасли хозяйства;

· Создание на базе АРМ внутрихозяйственной и межхозяйственной многоуровневой информационно- вычислительной сиcтемы;

· Прямого доступа пользователя к системе;

· Возможности альтернативных решений по алгоритму «что будет, если….».

АРМ бухгалтера должно осуществлять функцию автоматизированного учета и контроля  в пределах подсистемы бухгалтерского учета, а соответственно взаимодействовать с АРМ экономиста, АРМ агронома, АРМ зооинженера и другими АРМ.[7]

При автоматизации учета затрат на производство на базе ПЭВМ по всем счетам затрат обычно организуется одно АРМ бухгалтера. Особенностью организации учета затрат на производство является то, что данный участок учета широко использует информацию от других АРМов (по учету материальных ценностей, денежных средств, расчетных операций и др.), так как расход соответствующих средств отражается на дебете счетов затрат на производство. А поступление продукции – по кредиту. Кроме того, АРМ бухгалтера по учету производства должно быть тесно взаимосвязано с АРМами в подразделениях, поскольку сводный учет затрат на производство целиком базируется на данных учета затрат в подразделениях.

В информационную систему АРМа по учету производства входят следующие информационные массивы:

1.     Массив бухгалтерских записей по счетам учета затрат на производство,

2.     Массив оборотов в разрезе корреспондирующих счетов с начала года,

3.     Массив нормативно – справочных данных по счетам учета затрат на производство,

4.     Вспомогательные массивы заготовок форм первичных документов (документограмм),

5.     Справочные массивы классификаторов технико- экономической информации,

6.     Другие массивы.

Справочные массивы классификаторов включают в следующие данные, которые согласно ключевым реквизитам (кодам второго уровня) автоматически извлекаются и используются при обработке информации: коды структурных подразделений, корреспондирующих счетов, статей затрат, элементов затрат, отклонений от норм (при нормативном методе учета) и др. При получении данных от подразделений бухгалтер считает (воспроизводит) на дисплей необходимую формулу и с клавиатуры вводит в нее полученную оперативную информацию (документ, ведомость, реестр и т.д.) и ключевые реквизиты (коды второго уровня), по которым система автоматически извлекает из соответствующего массива и заполняет нужную в данном случае нормативно – справочную информацию, а также производит нужные вычисления. Все это при необходимости воспроизводится на дисплей. Одновременно полученная запись получает в массив выходных форм в принятой в них систематизации данных. Выходная информация при необходимости может воспроизводится на дисплее (любыми извлечениями) и распечатываться в виде машинограмм системного бухгалтерского учета.[4]




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Технология компьютерного учета. Сущность задачи. Порядок работы.

В СПК «Луч» в течение года произошли следующие хозяйственные операции: (отделение1, МОЛ Горцев М.И.)



п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма (руб.)

1

Начислена заработная плата:

-работникам, занятым на выращивании

озимой пшеницы.

-общепроизводственному персоналу растениеводства.

-общехозяйственному персоналу растениеводства


12000


4000


6000


ИТОГО

22000

2

Израсходованы семена на посев

- озимой пшеницы


1600000

3

Израсходованы удобрения:

- на выращивании озимой пшеницы


4800000

4

Израсходованы нефтепродукты:

- на выращивание озимой пшеницы


105000

5

Начислена амортизация по основным средствам:

- на выращивании озимой пшеницы

- ОПР растениеводства

-ОХР растениеводства


900

1300

2650


ИТОГО

4850

6

Произведены отчисления в резерв предстоящих расходов

И отнесены на увеличение затрат:

- на выращивание озимой пшеницы



1000

7

Причитается за электроэнергию электросетям:

- на ОПР растениеводства

- на ОХР растениеводства


2500

7000


ИТОГО

9500

8

Оприходована готовая продукция по плановой себестоимости:

- озимая пшеница (14000 по 400 рублей за 1ц)



5600000


Вызвать программу из меню кнопки «Пуск»:

Пуск-Программы-1С:Предприятие.

Работу начинаем с заполнения справочников. Заходим в меню справочники-подразделения. И вводим подразделения. Ввод нового подразделения начинается с нажатия верхней левой кнопки- новая строка.

Для эффективного управления производством важно иметь сведения о структуре себестоимости, то есть из каких элементов она складывается, какая часть приходится на материалы, какая на оплату труда, на обслуживание машин и оборудования. Для этой цели предусмотрена организация аналитического учета по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается предприятием самостоятельно в зависимости от характера и структуры производства. Установленный на предприятии перечень вводится в справочник «Статьи затрат». Аналогично в данном задании будут заполнятся справочники «Статьи общепроизводственных затрат» и «Статьи общехозяйственных затрат».


 


Заполнение справочника «Виды продукции» осуществляется через меню «Справочники-Виды продукции (работ, услуг)». При вводе значения реквизита «Код» можно воспользоваться общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции услуг, либо назначить коды видам деятельности самостоятельно, исходя из принятой на предприятии системы кодирования информации.

В реквизите «Наименование» указывается наименование вида продукции.

В реквизите «Тип номенклатуры» указывается значение-продукция.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.