Рефераты. Аутсорсинг и перспективы его развития в Республике Беларусь

Требования к качеству, издержкам, ценам, финансовой устойчивости могут быть, с одной стороны, противоречивыми но, с другой стороны, явля­ются взаимосвязанными. Обобщая, можно утверждать, что аутсорсинг явля­ется инструментом, позволяющим оптимизировать конфигурацию бизнес-системы исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или (и) услуг компании и желанием собственников обладать производствен­ными активами. Определение приоритетов в “пространстве” “качество – из­держки – обладание” является стратегической задачей. Понятие “качество” определяется субъективными ожиданиями целевых потребителей. Понятие “обладание”, и как его альтернатива “управление”, – субъективные мотивы собственника. Тогда понятие “издержки”, хотя и является объективным, по существу связывает субъективные параметры “цена” и “ценность”. Ценность – это предмет бизнеса, за которую его Собственник получает Цену, выплачи­ваемую Потребителем. При этом для взаимовыгодной продажи Цена должна превышать Ценность. Тогда в Хаосе субъективного восприятия людей ви­дится разумным вопрос определения объективных критериев применения инструмента аутсорсинга для конкретной компании. Попытку найти ответ на поставленный вопрос можно с точки зрения теории фазовой трансформации бизнеса (ФТБ) – нового междисциплинарного подхода, использующего инст­рументы нелинейной динамики (nonlinear science) для описания закономер­ностей развития бизнес-систем. Теория ФТБ выделяет пять фаз развития компании или, по сути, формы существования бизнес-идеи:

Ø                управления реализацией бизнес-идеи;

Ø                управления функциями;

Ø                управления процессами;

Ø                управления сетями;

Ø                управления знаниями.

Теория определяет развитие бизнеса, как системы взаимоудовлетворе­ния потребностей Собственника и Потребителя, вследствие изменения их ожиданий от системы. На фазе управления реализацией бизнес-идеи сущест­вует только задача рентабельного увеличения объемов продаж. В фокусе Собственника находится продукт, а основным его мотивом является желание обладать. На этой фазе приоритетным является непревышение ценой ценно­сти, а управление качеством сводиться к его поддержанию на уровне сфор­мировавшихся ценностных представлений Потребителя. На фазе управления функциями недостающие навыки, знания и умения приобретаются Собствен­ником на рынке труда. В фокусе Собственника находится персонал, но по-прежнему основным его мотивом является желание обладать. На этой фазе впервые возникают задачи аутсорсинга, но связаны они исключительно с от­сутствием отдельных навыков и умений или соответствующих активов. На­пример, производственное предприятие покупает услуги изготовления рек­ламной продукции или рекламное агентство заказывает полиграфию для кли­ента, размещая заказ в типографии, и так далее. С этой точки зрения приоб­ретение сырья – это тоже аутсорсинг. Мы платим за отсутствие активов и не­умение производить необходимое нам сырье. Рассматриваемая фаза заканчи­вается построением функциональной полноты, а вследствие этого – резким ростом числа коммуникаций. Аутсорсинг на этой фазе не решает проблемы снижения числа взаимодействий подразделений – основного фактора эффек­тивности бизнеса на этом этапе его развития. Решение этой проблемы воз­можно через реорганизацию принципа управления – переход на управление процессами. Управление процессом по “входу” и “выходу”, наличие инстру­ментов определения эффективности отдельных работ позволяет провести оценку выгодности покупки результатов некоторых подпроцессов на сто­роне. Таким образом, на фазе управления процессами при применении инст­румента аутсорсинга возникает цель: снижение затрат при условии сохране­ния текущего качества продукции. Как следствие – возможность либо сни­зить цены, либо повысить финансовую устойчивость бизнеса. Выбор при­оритета – устойчивость или снижение цен определяется изменениями в ожи­даниях Потребителя. Если его ожидания изменились, то для цели удержания рынка приоритетной становиться цена. А вот форма аутсорсинга определя­ется мотивами Собственника. Если мотив“обладать” еще превалирует, то, например, выделение вспомогательных или сервисных подразделений про­исходит в форме создания самостоятельных хозяйствующих субъектов. Если превалирует мотив “управлять” и существуют соответствующие условия, то собственные подразделения могут быть ликвидированы, а требуемые услуги или компоненты покупаются у “чужих” компаний. Именно мотив “обладать” побуждает к поглощению или “захвату” других компаний, в прочем как мо­тив “управлять” – к созданию альянсов. Результатом таких изменений ожи­дания Собственника становиться переход в фазу управления сетями – груп­пой связанных деловой активностью предприятий. На этой фазе процессы, организованные по принципу контроля заданного качества результатов, обеспечивают низкий уровень издержек. Поэтому дальнейшее увеличение объемов продаж становится возможным не за счет снижения цены, а только за счет увеличения качества продукции и (или) услуг, что неминуемо изме­няет цели применения аутсорсинга. Приобретение навыков управления сис­темой размещения заказов у лидеров и контроля качества полученных ре­зультатов приводит компанию к фазе управления знаниями. На фазе управ­ления знаниями компания обладает только системой генерации новых и мо­дификации существующих продуктов, системой диспетчеризации размеще­ния заказов и системой контроля качества. Аутсорсинг становиться принци­пом управления. Таким образом, теория ФТБ определяет необходимое усло­вие для эффективного управленческого решения проблемы “покупать или производить – необходимым условием применения аутсорсинга является на­личие у бизнес-системы навыков процессного управления деятельности.

[6, стр. 65-210]

Свыше 30% компаний планируют в течение следующих 12 месяцев пе­редать функции поддержки своей IT-инфраструктуры оффшорным исполни­телям.

Такое же количество опрошенных рассматривают подобный вариант экономии расходов, утверждают в своем новом исследовании специалисты индийской аутсорсинговой компании Wipro. Аутсорсингом бизнес-процессов также интересуется все большее количество мировых компаний – в течение следующего года 34% респондентов планируют поручить оффшорным спе­циалистам управление частью своих бизнес-процессов.

Опрос, проведенный среди 145 топ-менеджеров ведущих мировых компаний, показал также, что оффшорный аутсорсинг все больше становится для них стратегической инициативой. В 38% компаний, участвовавших в ис­следовании, вопрос о переходе на оффшорный аутсорсинг рассматривается на уровне совета директоров. Подавляющее большинство опрошенных топ-ме­неджеров заявили о том, что расходы их компаний на аутсорсинг возрастут в течение 2005 года. В среднем же организации планируют увеличить свои расходы на оффшорный аутсорсинг на 34%. [24]

Власти Дубая и острова Мэн прилагают определенные усилия для при­влечения оффшорных компаний. Этому должны способствовать низкие налоги как для компаний, так и для частных лиц, а также стремление правительств идти навстречу нуждам бизнеса, адаптируя законодательство для создания особых условий для оффшоров.

В июне в Дубае была создана первая в мире свободная зона аутсор­синга. Испонительный директор технологического центра Дубая - Dubai Internet City (DIC), свободной зоны электронной торговли ОАЭ - Бен Сулей­ман (Bin Sulaiman) заявил о том, что ИТ-подразделения четырех банков, двух местных, одного регионального и одного международного, будут превра­щены в отдельные аутсорсинговые компании, что позволит банкам превра­тить их в источник прибыли, а не издержек.

Министр по электронной торговле острова Мэн Тим Крейн (Tim Craine) также надеется привлечь оффшорный бизнес освобождением от нало­гов и другими льготами. "Мы не являемся частью Великобритании. Это оз­начает, что мы можем принимать наши собственные законы, находя новые пути. Кроме того, со здешними министрами легко связаться – люди могут прямо сказать им, какое законодательство им нужно", - говорит он. По сло­вам г-на Крейна, его остров уже ведет переговоры о заключении меморанду­мов о взаимопонимании с Великобританией, некоторыми государствами Ка­рибского бассейна и другими странами. Правительство острова хочет полу­чить разрешение для регламентированных компаний осуществлять свою дея­тельность с острова Мэн в случае форс-мажорных обстоятельств – ураганов, террористических атак или отключений электричества. [18]

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.