Рефераты. Аутсорсинг и перспективы его развития в Республике Беларусь

В целом рынок услуг, передаваемых на аутсорсинг, подразделяется на два сегмента:

Ø                услуги по обработке информации;

Ø                аутсорсинг бизнес-процессов.

В настоящее время более крупным сегментом является первый. Од­нако, по прогнозам аналитиков, сегмент аутсорсинга бизнес-процессов, включающий в себя и разнообразные административные задачи, будет расти почти втрое быстрее, чем сегмент услуг по обработке информации.

К числу преимуществ можно отнести:

Ø     снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру. По­следний осуществляет выполнение порученных ему заданий за меньшую плату вследствие специализации в узкой сфере и благодаря эффекту мас­штаба, достигаемого за счет выполнения однотипных операций для множе­ства клиентов;

Ø     повышение качества и надежности выполнения переданных на аут­сорсинг функций, т.к. аутсорсер при решении сходных задач  накапливает опыт;

Ø     возможность привлечения сотрудников заказчика, ранее  выпол­нявших делегированную аутсорсеру функцию, которые хорошо знают спе­цифику своей компании;

Ø     усиление концентрации внутрикорпоративного внимания на ос­новных целях компании путем делегирования второстепенных функций аут­сорсерам, что дает возможность сфокусироваться на удовлетворении потреб­ностей клиентов и развитии технологий;

Ø     возможность улучшить репутацию и увеличить стоимость брэнда в результате более качественного обслуживания клиентов сторонней специализированной компанией.        

К числу недостатков можно отнести:

Ø     возникновение риска утечки информации при передаче несколь­ких важных функций и появления нового конкурента, использующего опыт и знания компании, заказывавшей аутсорсинг;

Ø     потеря контроля над собственными ресурсами, частичная оторван­ность руководства от деятельности компании, вследствие чего оно может принимать неадекватные решения, вероятность снижения производи­тельности собственных сотрудников, т.к. они могут расценить аутсорсинг, сопровождающийся передачей части функций персоналу сторонней компа­нии и увольнениями, как измену;

Ø     вероятность столкновения с необходимостью срочно искать но­вых партнеров или начать самостоятельно выполнять функции, ранее быв­шие на аутсорсинге, в случае неожиданного отказа аутсорсера или его бан­кротства, риск которого всегда существует.

В Беларуси аутсорсинг пока еще не получил такого мощного развития, как в остальном мире. Компании, которые предоставляют аутсорсинговые услуги, как правило, еще не вычленили этот бизнес в отдельное направление. Но, тем не менее, тенденция увеличения спроса на аутсорсинг в Беларуси схожа с мировой. Постепенно приходит понимание, что аутсорсинг является эффективным способом снижения издержек, доступа к новейшим техноло­гиям и возможности сконцентрироваться на ведении своей основной дея­тельности, и начинает создаваться среда для его успешного внедрения.

Потенциальными клиентами аутсорсинговых фирм видятся малые предприятия, ограниченные в ресурсах, крупные компании и банки, которые имеют возможность проведения конкурса с целью отбора наиболее подходя­щих исполнителей, представительства зарубежных компаний и совместные предприятия, у которых есть опыт использования аутсорсинга, правда, в дру­гих условиях, а также государственные организации, заинтересованные в привлечении квалифицированных специалистов.

И все же широкому использованию аутсорсинга этими категориями до сих пор мешает целый ряд факторов. Так, в Беларуси пока нет аутсорсинго­вых компаний, уровень которых удовлетворял бы высоким запросам таких клиентов, как зарубежные компании и банки, а переходу на аутсорсинг в го­сударственных учреждениях зачастую мешает инертность мышления их ру­ководства. Использование аутсорсинга информационных технологий круп­ными российскими компаниями и банками затруднено вследствие наличия у них собственного штата специалистов по автоматизации и из-за сложности перехода к новому для них типу управления информационными техноло­гиями, поэтому безболезненно IT-аутсорсинг может быть осуществлен только во вновь создаваемых банками филиалах.

Кроме того, наши компании, как, впрочем, и зарубежные, опасаются доверять информацию посторонним, боятся потерять контроль над ситуа­цией. Однако в Беларуси такое недоверие к аутсорсингу усугубляется нераз­витостью рынка и непроработанностью законодательной базы. Мало того, что на рынке существует лишь небольшое количество компаний, занимаю­щихся аутсорсингом, еще меньше имеется компаний с устойчивой хорошей репутацией. Компаниям сложно найти партнеров, в которых можно быть уверенными, а несовершенство законов не всегда гарантирует выполнение условий соглашения, причем уклонению от их выполнения также способст­вует и низкая степень добросовестности соблюдения договорных обяза­тельств в Беларуси. В нашей стране есть и еще одна особенность ведения бизнеса: многие компании не просто заботятся о конфиденциальности ин­формации, но и не заинтересованы в какой бы то ни было открытости, так как зачастую бухгалтерский учет носит полулегальный характер.

Из-за недостаточно широкого рыночного предложения внешних ис­полнителей компаниям, прибегающим к аутсорсингу, иногда приходится об­ращаться к потенциальным или фактическим конкурентам, а при передаче слишком многих важных функций стороннему агенту может появиться но­вый конкурент, хорошо знакомый с данным сектором бизнеса.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1.     «Culture, community and networks: the hidden cost of outsourcing» // Hendry J /European Management Journal. 1995. Vol. 13 (2). P. 193 - 200

2.     «IT Outsourcing: maximize flexibility and control» // Lacity M. C., Willcocks L. P., Feeny D. E /Harvard business review. Vol. 73 (3). P. 84 - 93

3.     «Outsourcing Journal»/ 2005-03-11

4.     «Outsourcing to outmaneuvers: outsourcing re-defines competitive strategy and structure» // Baden-Fuller C., Targett D., Hunt B. / European Management Journal. 2000. Vol. 18 (3). P. 285 - 295

5.     «Strategic outsourcing» // Quinn J. B., Hilmer F. G / Sloan management review. 2002. Vol. 35 (4). P. 43 - 55

6.     «Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний»/ Календжян С.О., 2003 г., 270 стр.

7.     «Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ»/ Дж. Брайан Хейвуд, «Вильямс» 2003 г. — 211 стр.

8.     «Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций» Учеб. пособие под ред. проф. Б.А. Аникина. — М: ИНФРА-М, 2003. — 187 с.

9.     «Бизнес-перспективы информационных технологий: как заказчик определяет контуры технологического роста: Перевод с английского»/ Мошелла Д., "Альпина" 2004 г. — 252 стр.

10. «Информационные технологии для менеджеров»/ В.А. Грабауров  – М.: Финансы и статистика, 2001— 345 стр.

11. «ИТ аутсорсинг: Практическое руководство: Перевод с английского.»/ Аалдерс Р., "Альпина" 2004 г. —  297с.

12. «Вопросы экономики» -2004.-№2, №7 С.4-35

13.  «Консалтинг и аутсорсинг»/ Владислав Пономарев, М. 2003 г —  189 стр.

14. «Международная конкуренция»/ Портер,  М. - М.: Международные отношения, 1998 —  436 стр.

15. «Международные экономические отношения» Учебник/ А.И.Евдокимов и др. – М.: ТК Велби, 2003. – 552 с.

16. «Мировая экономика» Учеб. пос. / Гурко С.П. и др. – Минск: БГЭУ, 2003.  240с.

17. «Мировая экономика»/ Черников Г.П., Черникова Д.А.,

     «Дрофа» 2003 г. —  560 стр.

18. «Национальная экономическая газета» (http://www.neg.by/)

19. «Страховой клуб»,  №4 (6) / апрель, 2004 (Украина)

20. «Успешный IT-аутсорсинг»/  Спарроу Э., «Кудиц-образ» 2004 г, 288 стр.

21. http://www.outsourcing.com/ (Официальный сайт международного института аутсорсинга)

22. http://www.outsourcing-mgmt.com/ (Материалы по организации аутсорсинга)

23.    (Всемирная Торговая Организация)

24. (Информационный портал по вопросам мировой экономики)

25. Еженедельник «Computerworld»/ 17-18, 2004 год

26. Журнал "Справочник экономиста" (июнь2004)

27. Журнал "Управление компанией" / 21.09.2003 (http://www.rcb.ru)

28. Журнал «CIO» (http://www.cio-world.ru)/ № 11, 2004

29. Журнал «PCWEEK»/ №25, 2003 г.

30. Издание "Корпоративный менеджмент" (июнь 2003 г.)

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.