Рефераты. Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы

Основные факторы, воздействующие на прибыль и рентабельность, могут быть сгруппированы таким образом: рост (снижение) выручки от реализации продукции в сопоставимых ценах; изменение себестоимости продукции; изменение цен на товары и услуги предприятия; изменение цен на покупные товарно-материальные ценности; изменение оценки основных средств и капиталовложений; изменение оплаты труда в связи с инфляцией; изменение прибыли от прочей реализации и внереализационных операций; изменение стоимости активов предприятия; рост (снижение) собственного капитала. Эти факторы при необходимости могут быть дополнены, детализированы или сгруппированы.

Для применения факторного метода в анализе влияния инфляции необходимо выделить хотя бы четыре группы условных индексов цен, которые применяются в расчётах: индекс изменения "продажных цен" для продукции товаров и услуг, производимых предприятием; индекс изменения "покупных цен" для сырья, топлива, материалов, услуг и т.д., приобретаемых предприятием; индекс изменения стоимости основных средств и капиталовложений по балансовой оценке; индекс изменения средней заработной платы в связи с инфляцией.

Располагая подготовленной информацией о значимости каждого фактора, воздействующего на величину прибыли и рентабельности, а также данными об индексах инфляции на соответствующие факторы, можно переходить к измерению влияния инфляции на каждый фактор изменения прибыльности и рентабельности.

     1)Влияние изменения цен на стоимость продукции товаров и услуг. Пересчитывается в постоянные цены объём выручки от реализации путём деления данного в фактически действующих ценах на индекс оптовых цен предприятий.

     2)Изменение себестоимости продукции под влиянием инфляции. Для этого используется стоимостная структура себестоимости продукции: материальные затраты, оплата труда, амортизационные отчисления и прочие затраты. Все эти элементы переоценивают в постоянные цены, используя соответствующие индексы цен.

Таким же образом определяется влияние инфляции и на другие показатели. В результате можно оценить влияние на прибыль и рентабельность.

Основным источником статистической информации являются формы №1-ф "Отчёт об основных показателях финансовой деятельности предприятия", №2-ф "Отчёт о составе средств предприятия и источниках  их образования", №1-ПД "Показатели производственной деятельности предприятий".

При анализе инфляции, на мой взгляд, наибольший практический интерес представляет изучение изменения финансовых результатов деятельности предприятия под влиянием инфляционных процессов (это важно как для правильной оценки деятельности, так и при планировании на будущие периоды).

Применим факторный анализ на примере ОАО "АвтоВАЗ".

Информация о предприятии
 Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы

Полное фирменное наименование эмитента

Открытое акционерное общество ''АВТОВАЗ''
PublicJoint-Stock Company ''AVTOVAZ''

 Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы

Сокращенное наименование

ОАО ''АВТОВАЗ''
JSC ''AVTOVAZ''

 Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы

Место нахождения, почтовый адрес

445633, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36

 Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы

Дата государственной регистрации

5 января 1993 г., регистрационный номер - 2925

 Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы

Орган, осуществивший государственную регистрацию

Администрация Автозаводского района г. Тольятти

 Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы

Аудитор общества

ЗАО ''ПрайсвотерхаусКуперс Аудит''
113054, Москва, Космодемьянская наб. 52, стр. 5
Тел. (7-495) 967-60-00
Факс (7-495) 967-60-01

 Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы

Держатель реестра акционеров

ОАО ''Центральный Московский депозитарий''
105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, дом 34, стр. 8
Тел. (495) 221-1333
Web-сайт: www.mcd.ru

 Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы

 

ОАО "АВТОВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

За период 1970 – 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

ОАО "АВТОВАЗ" является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО "АВТОВАЗ" организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают "Оку" ВАЗ-1111.

АВТОВАЗ всегда был и остается локомотивом технического прогресса для многих отраслей отечественной промышленности.

Таблица 1

Применение факторного анализа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.