Рефераты. Анализ торговой сети Dиал Электроникс

•   не было переизбытка информации;

•   был быстрый доступ к данным;

•   максимально увеличить эффективность обработки информации.

Так как результатом работы задачи является выходная информация в виде отчетов, требуемая для решения задач других подсистем, то во вторую очередь разработчику необходимо  проанализировать требования к выходным документам его задачи. Необходимо чтобы эти выходные документы не содержали избыточной информации, отвечали запросам той или иной задачи в другой подсистеме.

Для разработчика также не маловажным моментом  проектирования является

организация диалогов программы с пользователем.

Для решения такой задачи существуют несколько способов:

1. при помощи языков программирования (Turbo-Pascal);

2. при помощи средств программирования «операторного» типа (Clipper, dBase);

3. при   помощи   автоматизированных   информационных   систем   (Clarion   IV+, Paradox, Access). В первом случае мы можем столкнуться с такими

недостатками как:

•   слишком большой объем программирования;

•   высокая сложность программы;

•   невозможность работы в защищенном режиме процессора.

Все эти недостатки приводят к большим потерям времени, что является не маловажным фактором. Кроме того, высокой эффективностью данное решение задачи не обладает.

 

Во втором случае можно сказать, что эти средства являются прекрасными для решения так называемых "однопользовательских" задач, но если

необходимо произвести   комплексную   проверку   данных,   то   здесь 

их   функций   явно недостаточно.

В третьем случае, которым мы воспользовались для решения задачи (Microsoft Access), можно выделить следующие преимущества:

• Возможность обработки большого количества отдельных файлов или большого объема информации.

• Возможность использования данных различными способами.

• Возможность использования данных разными специалистами с   гарантией в том, что они работают с последними модификациями данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Инфологическая модель

 

В автоматизированных информационных системах отражение предметной области представлено моделями данных нескольких уровней, одной из которых является инфологическая модель. В ней отображается какая-то часть реального мира, называемая   предметной областью.   Для   того,   чтобы   описать   исследуемую предметную   область   используют  искусственные формализованные   языковые средства. В связи с этим под инфологической   

моделью понимают описание предметной  области,   выполненное  с  использованием  специальных  языковых средств, не зависящих от

используемых в дальнейшем программных средств.

Ядром инфологической модели является описание объектов предметной области и связей между ними (сущность - связь).

Для описания инфологической модели используют как языки аналитического(описательного) типа, так и графические средства.

Графические средства являются более наглядными и простыми для

восприятия. При составлении инфологической модели

задачи «Анализ продаж товара»   требуется   выделить   классы объектов.   Классом   объектов   называют совокупность

объектов,  обладающих одинаковым набором  свойств.  Каждому

классу объектов приписывают уникальное имя. Связи между объектами и его свойствами могут быть различны. Объект может

обладать только одним значением какого-то свойства. 

Это свойство называется единичным.  Если для свойства существует

несколько  значений у одного  объекта, то такое свойство называется

множественным.

При исследовании и анализе предметной области для решения задачи «Учет продаж товара»  было  выделено  5   классов  объектов: 

 

Товары, Клиенты, Продавцы, Продажи, Поступления.

 

Класс объектов «Товар» имеет следующий набор свойств, описывающий данный класс:

•   код товара;

•   марка товара;

•   наименование;

•   кол-во (шт).

Связи между объектам и его свойством являются единичными, т.е. присущи каждому товару.

 

Класс объектов «Клиент» (для безналичного расчета) имеет следующий набор свойств:

•   код товара;

•   ФИО клиента;

•   название организации;

•   банковские реквизиты;

•   дата;

Класс объектов «Продажа» содержит информацию о ежедневно совершаемых продажах и имеет следующий набор свойств:

•   Код товара;

•   класс товара;

•   наименование товара;

•   кол-во (шт);

•   дата;

Класс объектов «Поступление» содержит информацию о поступлении товара и имеет следующий набор свойств:

•   Код товара  

•   наименование товара;

•   дата поступления;

•   № накладной;

•   кол-во (шт).

Класс объектов «Продавец» содержит информацию о продавце, товаре им проданном и имеет следующий набор свойств:

•   № продавца;

•   ФИО продавца;

•   класс  товара;

•   код товара;

•   наименование товара;

•   кол-во (шт);

Кроме связи между  объектом  и  его  свойствами,  в  инфологической модели фиксируются связи между объектами разных классов. Различают связи типа «один одному» (1:1), «один ко многим» (1 00), «многие ко многим» (оо;оо). Графическое представление инфологической модели представлено выше  на Рис. 4.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.