Рефераты. Анализ рынка стройматериалов Украины (2006г.)

Затрудняет статистику, по мнению экспертов-строителей, и переориентация отрасли на «индивидуализированное» строительство. Сегодня типовые объекты – явление редкое, если не считать стандартизированных проектов сетей супермаркетов или, например, жилого комплекса.

Отсутствует детальная сегментированная статистика продаж труб непосредственно строительным компаниям и у металлотрейдеров. До сих пор отдельного ежегодного сегментирования статистики продаж «трубы в строительстве», как утверждают трейдеры, не велось. Сейчас это считается перспективным направлением, и, как всякое новое и перспективное направление, точными статистическими данными еще не успело «обрасти»…

Рост объемов потребления труб строительными компаниями, находясь в прямой зависимости от объемов строительства, постоянно увеличивается. А по оценкам специалистов Украинской горно-металлургической компании, уже на осень этого года металлотрейдеры прогнозируют увеличение потребления трубной продукции строительным сектором на 10%, а на более отдаленное будущее – 15% ежегодно.

В сегменте металлокаркасного строительства тенденция роста потребления труб – конструкционного назначения – также увеличивается пропорционально объемам строительства таких зданий. Эта технология вообще отличается металлоемкостью, и бесшовные металлические трубы применяются в ней довольно широко. Металлокаркасные здания, благодаря высокой скорости возведения, сегодня являются одними из наиболее востребованных в торговой и складской недвижимости. А эти направления сегодня развиваются в Украине более чем активно. По данным специалистов компании ASTERA, только в Киеве на 2007-2009 г.г. заявлено открытие порядка 15 торговых центров и комплексов площадью свыше 1 млн. кв. м. В регионах в 2006-2008гг. планируется ряд крупных проектов торгово-развлекательных центров общей площадью свыше 1 100 тыс. кв. м.

Клиента привлекут ассортимент и сервис. В свете заявленных перспектив будущее трубно-строительного сегмента видится весьма оптимистичным. Помимо увеличения объемов продаж, трейдеры прогнозируют серьезное расширение ассортимента труб. Ассортимент трубной продукции, представленной на украинском рынке, увеличится практически в 2-3 раза, в т.ч. и за счет импорта. Зачастую строительной компании необходима продукция, которую украинские заводы не производят, например, профильная российская труба больших диаметров – 160, 200 мм и т.д. На формирование ассортиментного ряда труб на складах у металлотрейдеров также окажет влияние потребность строительного сектора в тех или иных видах продукции. Уже сегодня можно формировать определенную линейку продукции под строительство стандартизированных торговых объектов сетевых компаний-ритейлоров.

В данное время наиболее крупными потребителями металлотрубной продукции выступают лидеры украинского строительства – компании «Аэробуд», «Житлоинвест», «Киевгорстрой», СП «Основа-Солсиф», «Укрмостодорбуд» и др. Среди металлотрейдеров, уверенно работающий в строительном сегменте, – «Интерпайп», «Леман», «МД Групп», «Техекс», «Украинская горно-металлургическая компания». Однако наиболее налажен трубный сегмент, по отзывам строительных компаний, у «Интерпайп», «МД Групп», «Техекс», «УГМК».

Впрочем, даже трейдерам-лидерам придется побороться за потребителя «премиум»-класса уровня холдинга «Киевгорстрой». И здесь трейдеры делают ставку на своевременность поставок, наличие достаточного количества и ассортимента продукции на складе, разнообразные сервисные услуги. Разумеется, неоспоримым «якорем» выступят ценовые преимущества. Как пояснили специалисты Украинской горно-металлургической компании, приемлемая стоимость продукции для потребителя обеспечивается за счет прямых поставок труб от производителей. Еще одно преимущество металлотрейдеров в конкурентной борьбе – гибкий подход к работе со строителями, предполагающий возможность осуществлять заказ металлопродукции в количестве и ассортименте, необходимых на конкретной строительной площадке.

За стеклом: повышение цен неизбежно.

Не смотря на резкое подорожание стекла на 50 %, «светопрозрачной» продукции, как минимум, на 20%, спрос отнюдь не упал, отмечают операторы рынка. Однако ситуацию взял под свой контроль Антимонопольный комитет Украины. «В связи с резким скачком цен на стекло, мы начали расследование наличия обоснованных для этого причин», - говорят в пресс-службе АМКУ.

Потребности превышают возможности. В Украине производство стекла обеспечивают ЗАО «Лисичанский стеклозавод «Пролетарий» (г. Лисичанск, Луганской обл.), ООО «Стройстекло» (г. Константиновка, Донецкой обл.), ОАО «Львовский мехстеклозавод», ООО «Бучанский завод стеклоизделий» (г. Буча, Киевской обл.). Высококачественное термически полированное флоат-стекло марок М1, М2 и М7 (крупноформатное) производит ЗАО «Лисичанский стеклозавод «Пролетарий».

ООО «Стройстекло» и ОАО «Львовский мехстеклозавод» выпускают тянутое стекло (ВВС) марок М5 и М6. Это стекло имеет ограниченное применение - мелкоформатное оконное и тепличное остекление.

Сегодня в стране – дефицит мощностей производства флоат-стекла и как следствие, наблюдается значительный дефицит отечественного высококачественного листового стекла. «Сейчас потребность в стекле в Украине составляет 30,2 млн. куб. м. Производится же лишь 24,2 млн. куб. м, - говорит исполнительный директор Ассоциации предприятий стекольной промышленности Владимир Мещеряков. – За последние два года потребление продукции стекольной промышленности возросло на 60%. Производство же осталось на месте». Это обусловлено также изношенностью оборудования на украинских предприятиях.

«Лисичанский стекольный завод «Пролетарий» обеспечивает 30% рынка флоат-стекла, 20% – импортируется из Беларуси, столько же – из Бельгии, до 15% - из России. Остальное приходится на продукцию, изготовленную во Франции, Великобритании, США: импортируется стекло известных мировых фирм Glaverbel, Guardian, «Pilkington», «Saint-Gobain», производства их дочерних предприятий в Польше, Германии, Австрии, Франции, Швеции, Финляндии.

Чем объясняют подорожание стекла украинские производители? Это можно объяснить увеличением производственных затрат в связи с повышением цен на газ, сырье и материалы. Растут транспортные расходы, заработные платы рабочих.

В то же время рост цен на энергоресурсы, конечно, мог повлиять на стоимость стекла, однако АМКУ намерен пресечь возможные злоупотребления.

Тем не менее, растет в цене и импортное стекло. Правда, если отечественное подорожало до 50%, то импортное – всего на 20%. Эксперты объясняют это увеличением спроса на него в странах Западной Европы.

Итак, в наличии – дефицит стекла на внутреннем рынке, недостаточные мощности для его насыщения, подорожание энергоносителей на фоне энергоемкого производства. Как это скажется на кошельке потребителя?

Переориентация на импорт? Рост цен на стекло этим летом отличился «выдающейся» динамикой. Если в мае нынешнего года квадратный метр строительного стекла стоил 23 грн., в июне – 24, то уже в июле цена поднялась в полтора раза – 36грн./кв. м. К концу года, прогнозируют эксперты, можно ожидать и все 50 грн./кв. м.

Как известно, стекло – один из обязательный строительных материалов, широко используемых, в частности, в жилищном строительстве. На данное время стоимость окон повысилась как минимум на 20% (а при подорожании стекла до 50 грн./кв. м может вырасти до 40%). Учитывая, что также подорожал на 20-30% товарный бетон и примерно на столько же окрашенный металл (металлочерепица, профнастил), не сложно предположить очередной рост цен на новые квартиры.

Но, как уже говорилось, подорожание стекла на летних объемах продаж у «оконщиков» не сказалось. Более того, в июне зарегистрирован рост спроса на стеклопакеты на 100-200%. По оценке специалистов компании «Стимекс», объемы продаж окон данного предприятия выросли в полтора раза. При этом потребители предпочитают надежность и гарантию качества. Предпочтение отдается продукции с высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Частично такую ситуацию операторы объясняют традиционным сезоном ремонтов. Частично – ожиданием проблем с отоплением зимой, желанием потребителей минимизировать потери тепла, большая часть которого «уходит» именно через окна.

Впрочем, окна – товар сезонный, с декабря по май спрос на него ощутимо падает. И возможное дальнейшее подорожание стекла, влияющее на конечную стоимость окна, может негативно сказаться на объемах продаж. Пока многие компании еще работают на старых запасах. Это подтвердили в Киевском заводе алюминиевых строительных конструкции, в компании «Талисман-групп». Некоторые производители окон имеют долгосрочные контракты с поставщиками стекла, поэтому какое-то время цены на их продукцию повышаться не будут.

Зима – время для заключения договоров и закупки стекла для «оконщиков». Теперь же им придется позаботиться еще и о хранении запасов, т.е. о складских помещениях.

Специалисты прогнозируют ситуацию, когда многие компании переориентируются на импортное стекло. Частично компенсировать ситуацию можно за счет сокращения экспорта стекла отечественными производителями, считают в ЗАО «Пролетарий», которое планирует сократить поставки продукции за рубеж и увеличить наполнение внутреннего рынка в связи с увеличением спроса.

Подорожание «светопрозрачной» продукции неизбежно, утверждают эксперты. Вопрос в том, насколько «справедливым» и корректным оно будет. Контролем ситуации и займется АМКУ.

Рынок и его участники. В 2005 г. производство стекла литого, прокатного, дутого или тянутого, листового или профилированного сократилось на 4,3% по сравнению с 2004 г. до 8,7 млн. кв. м. В Украине производство стекла обеспечивают ЗАО "Лисичанский стеклозавод "Пролетарий" (г. Лисичанск, Луганской обл.), ООО "Стройстекло" (г. Константиновка, Донецкой обл.), ОАО "Львовский мехстеклозавод", ООО "Бучанский завод стеклоизделий" (г. Буча, Киевской обл.).

Высококачественное термически полированное флоат-стекло марок М1, М2 и М7 (крупноформатное) производит ЗАО "Лисичанский стеклозавод "Пролетарий". ООО "Стройстекло" и ОАО "Львовский мехстеклозавод" выпускают тянутое стекло (ВВС) марок М5 и М6. Это стекло имеет ограниченное применение  - мелкоформатное оконное и тепличное остекление. Имеется дефицит мощностей производства флоат-стекла.

Литое, прокатное, дутое или тянутое стекло характеризуется относительно низким качеством поверхности и большими оптическими искажениями. Такие виды стекла используются при остеклении объектов, к которым не предъявляются требования по оптическим искажениям (склады, теплицы), или для декоративного оформления зданий. Сегодня уважающие себя производители предпочитают работать с качественным флоат-стеклом отечественным, а также французским и бельгийским.

Наблюдается значительный дефицит отечественного высококачественного листового стекла. Это обусловлено изношенностью оборудования на украинских предприятиях. Импортируется стекло известных мировых фирм - Glaverbel, Guardian, «Pilkington», «Saint-Gobain», производства их дочерних предприятий в Польше, Германии, Австрии, Франции, Швеции, Финляндии.

В Украине почти все наружное остекление зданий выполнено обычным стеклом, которое хорошо пропускает свет, но является хрупким материалом, представляющим опасность в случае выпадение элементов фасада. Лучше в этом смысле закаленное стекло. Такое стекло на 30-40% дороже обычного. Такую продукцию предлагают заводы в Киеве, Днепропетровске, Лисичанске и Львове. В целом же на строительство приходится 30% от выпущенного закаленного стекла, остальное уходит  для автотранспорта, бытовой техники и предметов интерьера.













Список использованной литературы:

1.                           Информационный портал УГМК. М. Грималюк, Т.Шульга. За стеклом: повышение цен неизбежно. #"#">#"#">#"#">#"#">http://www.ugmk.info/print.php?art=1157381668


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.