Рефераты. Анализ рынка стройматериалов Украины (2006г.)

Анализ рынка стройматериалов Украины (2006г.)

Содержание:

Вступление……………………………………………………………………………………….2

Рынок сухих смесей: стандартизация минус «серый» импорт……………………………….2

Рынок строительных «бутербродов»…………………………………………………………...3

Строительные перспективы трубной продукции……………………………………………...5

За стеклом: повышение цен неизбежно………………………………………………………...7

Список использованной литературы………………………………………………………….11

Вступление

Рынок стройматериалов сейчас находится в подвешенном состоянии. Наметившаяся тенденция к росту стоимости стройпродукции пугает закупщиков и строительные компании. Дальнейшее сохранение неопределенности  может оказать негативное влияние на реализацию ранее запланированных проектов.

Цены на строительные материалы в Украине в январе-декабре нынешнего года выросли на 30-35%. Такой достаточно неожиданный скачок цен на стройматериалы связан, прежде всего, с подорожанием энергоносителей, металла и транспортных перевозок (в связи с повышением цен на нефтепродукты). Свою роль в подорожании также сыграло и увеличение заработной платы рабочим, которую подняли на 20%. Нельзя забывать и об инфляции.

Если будут происходить негативные процессы с инфляцией, то это, безусловно, сильно повлияет на рынок стройматериалов.

На протяжении года выросли в цене следующие материалы: арматура – на 37%, металлопрокат – на 54%, пиломатериалы – на 68%, стеклоокна – на 25%, стандартные стальные трубы – на 39%, черные стальные трубы – на 56%. Поднялись в цене и все виды кирпичей. Так, незначительно подорожал только лицевой силикатный кирпич – 5%, а вот стоимость стандартного силикатного кирпича возросла на 18%, а глиняного (красного) на 55%. В то же время, несколько иная ситуация с ценой на цемент и щебни: цены на эти материалы уверенно росли на протяжении всего года, но в декабре цемент подешевел на 5%, а щебень на 3-4%.

Рынок сухих смесей: стандартизация минус «серый» импорт

Сухие строительные смеси в промышленных объемах выпускаются в Украине с 1998 г. В течение 8 лет, вплоть до 1 октября нынешнего года, выпуск смесей производился на основании технических условий каждого предприятия-производителя.

В Украине впервые вводятся государственные стандарты, регламентирующие производство сухих строительных смесей.

Основной эффект от новых норм – унификация продукции разных производителей, сведение ее в общую систему. Кроме того, введение новой классификации согласно ДСТУ дает надежду, что в ТВЭНД сухие строительные смеси будут предоставлены как отдельная группа, что, в свою очередь, создаст благоприятные условия для «прозрачного» и барьеры для «серого» импорта.

Серьезные игроки при продвижении на рынок ССС используют дилерские сети, которые могут обеспечить не только продвижение продукции, но и её информационно-техническое сопровождение. Кстати, при наличии таких схем между производителем и потребителем возможность появления контрафактной продукции сводится к нулю.

Контрафактная продукция появляется всплесками, поэтому оценить ее количество невозможно. К сожалению, никто точно не может сказать, сколько у нас всего производится оригинальных ССС, и сколько подделок. Государственной статистики нет.

Наши производители ССС имеют возможность поставлять свою продукцию на экспорт. Наши производители, не поголовно, конечно, но работают в этом направлении. Продукция наша конкурентоспособна не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

Рынок строительных «бутербродов»

Рынок сендвич-панелей в Украине весьма динамичен. В 2004г. емкость рынка была равна примерно 500 тыс. кв. м, а в 2005г. – уже 960 тыс. кв. м, что в денежном эквиваленте составляет €19-20 млн. Специалисты компании «Руукки Украина» оценивают объем рынка сендвич-панелей за прошлый год в 600 тыс. кв. м, за 2006 г. – 800 тыс. кв. м.

Доля импортной продукции на украинском рынке в 2005 г. составляла не менее 25-27% от объема рынка. Из них 46% – панели с наполнителем из пенополиуретана, 41% – с минеральной ватой, остальные – с пенополистиролом.

В нынешнем году импортерам удалось усилить свои позиции – доля привозных сендвич-панелей на отечественном рынке увеличилась до 45%. Если ранее представленные на торговом пространстве Украины сендвич-панели делились на дорогие импортные и дешевые отечественные, то в этом году сформировался средний ценовой сегмент, за счет которого, в основном, и растет доля импортной продукции. Европейские материалы медиум-класса отличаются более высоким качеством по сравнению с большинством украинских, и при этом стоят не намного дороже. Последнее объясняется тем, что себестоимость производимых в больших количествах и по отлаженной технологии импортных панелей ниже, нежели украинских

Пики сезонной динамики продаж приходятся на весенний (апрель) и осеннее-зимний (сентябрь-декабрь) периоды. Несколько странный с «общестроительной» точки зрения график объясняется тем, что большинство заказчиков стремится закончить строительство в кратчайшие сроки. Заливка фундамента под БМЗ (для облицовки которых в большинстве случаев и применяются сендвич-панели) осуществляется в летний период, затем устанавливается каркас. До сендвич-панелей очередь доходит не раньше сентября-декабря. Если строительство не может быть закончено до наступления серьезного похолодания, его переносят на весну. Хотя «сухая» технология монтажа сендвич-панелей позволяет производить его при любых погодных условиях, работы с металлическими конструкциями при отрицательных температурах затруднительны. Сезонность продаж имеет свою отрицательную сторону – в данный период срок поставки импортной продукции увеличивается с трех недель до двух месяцев.

Ценовая «вилка» для сендвич-панелей среднего класса – €30-45/кв. м. Материалы, стоимость которых ниже €30/кв. м, относятся к эконом-классу, тогда как панели дороже €45/кв. м – к премиум-категории.

Особенностью украинского рынка сендвич-панелей является то, что конкурентная борьба происходит внутри отдельных качественно-стоимостных категорий продукции. К низшему ценовому сегменту относится продукция украинских производителей, к среднему – Balex Metal, Kingspan и польские панели Ruukki. Материалы высшего класса – сендвичи Paroc и Ruukki (изготовленные в Финляндии).

На стоимость материалов в значительной степени влияет тип используемого утеплителя. Уровень цен на панели с различным наполнителем специалисты оценивают следующим образом:

- с минеральной ватой (МВ)– от €35/кв. м;

- с пенополиуретаном (ППУ) – от €30/кв. м;

- с пенополистиролом (ППС) – от €25/кв. м.

Ценовые колебания на рынке сендвич-панелей зависят, прежде всего, от изменений стоимости сырья и в меньшей степени от конкурентной среды. В 2006 г., по словам специалистов, панели подорожали на 8-15% по причине дефицита на европейском и российском рынке металлов стали с полимерным покрытием и, как следствие, роста цен на этот вид сырья.

Проблемы и тенденции. Одной из насущных проблем украинских производителей сендвич-панелей является отмена таможенной пошлины на импортируемые панели, которая до недавнего времени составляла 10% - льготная ставка и 20% - полная. Теперь у отечественных продуцентов уменьшились возможности для активного наращивания производственных мощностей и усовершенствования технологии.

Другой немаловажной проблемой является несоответствие действующей в Украине законодательной базы современному уровню строительства зданий с применением сендвич-панелей. Нормы были разработаны еще в советские времена, когда технология производства данных конструкций существенно отличалась от нынешних стандартов и требований, выдвигаемых по отношению как к производству, так и к материалам, из которых изготавливаются сендвич-панели. – Яркий пример – значительные несостыковки в вопросах, касающихся пожарных требований. Практически во всех странах мира разрешено использование сендвичей с наполнителем из пенополистирола, тогда как в Украине введены большие ограничения по их применению.

Прогнозы и перспективы.В 2007 г. прогнозируется увеличение объемов продаж до 1100 тыс. кв. м – при условии стабильности цен емкость рынка в денежном эквиваленте, вероятно, достигнет уровня €40-43 млн. В проектах 2007 г. ожидается активное участие иностранного капитала, в том числе российского – об этом можно судить по поступающим в настоящее время предварительным заказам на материалы, отмечают специалисты. Кроме того, в наступающем году зарубежные производители надеются занять порядка 60% рынка.

Специалисты говорят об увеличении доли сендвич-панелей с наполнителем из пенополиуретана с 20 до 35%. Предпосылкой для такого прогноза служит активизация строительства складских помещений для хранения негорючих материалов (согласно строительным требованиям, стены таких помещений могут быть сделаны из материалов с пределом огнестойкости 15 минут) и холодильников (для которых всегда применяются пенополиуретановые сендвичи).

Еще одна вероятная тенденция – постепенное смещение панелей поэлементной сборки в сегмент зданий малой и средней площади, тогда как для больших объектов будут применяться исключительно панели заводского изготовления. Причина в том, что заказчик, возводящий здание большой площади, стремится к быстрому возврату инвестиций, поэтому приоритетна скорость реализации объекта. В этом случае предпочтительнее применять заводские сендвич-панели, поскольку они монтируются примерно в 4 раза быстрее, чем наборные при разнице в цене около 10% (с учетом стоимости сборки). Для небольших объектов сроки не имеют такого решающего значения – заказчики готовы немного подождать, если это сэкономит им определенное количество средств.

В ближайшее время ожидается выход на рынок четырех новых операторов – двух отечественных производителей и двух импортеров. Операторы прогнозируют активный рост отечественного рынка сендвич-панелей в ближайшие 5-6 лет, после чего темпы несколько замедлятся – ежегодный средний прирост будет составлять не более 20-25%.

Строительные перспективы трубной продукции

Светлое будущее определено. Интерес металлотрейдеров к трубному сегменту в общей структуре продаж металла строительным компаниям объясняется несколькими факторами. Первый и наиболее очевидный – рост объемов строительства. Несмотря на все политические перипетии и связанные с этим некоторые сложности финансирования строительства, эта отрасль продемонстрировала в первое полугодие 2006 г. довольно хорошие показатели роста. По данным Государственного комитета статистики за шесть месяцев текущего года украинскими строительными компаниями и организациями выполнено работ на 7,1% больше, нежели за тот же период 2005 г. Общая сумма выполненных работ – 17,7 млрд. грн. Если учесть, что доля металла в структуре себестоимости нового строительства составляет порядка 10%, не сложно подсчитать, что строители «взяли» в этом году металла на 1,77 млрд. грн.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.