Рефераты. Анализ конкурентных преимуществ в российской экономике

 

Управление конкурентными преимуществами осуществляется по тем же общим функциям управления (менеджмента), что и управление другими объектами. К общим функциям управления относятся следующие: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование (1;205-206).

На стадии стратегического маркетинга изучаются потребности, ценности, рынки, потенциальные товары и разрабатываются нормативы, обеспечивающие удержание имеющегося конкурентного преимущества либо формирования нового преимущества.

Функция планировании включает разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителей (выпуска товаров), с использованием конкурентных преимуществ, обоснованных на стадии стратегического маркетинга (менеджмента).

2.2 Персонал

В работе персонал будет подразделяться на три категории: рабочий, специалист, менеджер.

Проявление конкурентных преимуществ определяется внешними или внутренними условиями. Специалист, работающий в конкурентоспособной среде, будет и сам стремиться быть конкурентоспособным. Однако в какой мере он будет конкурентоспособным в соответствующей среде, определяется ценностями самого специалиста. Как правило, внешние условия являются решающими в достижении конкурентоспособности. В соответствии с такими законами организации, специалист с наименьшей конкурентоспособностью будет подтягиваться (стремится) к специалистам с наивысшей конкурентоспособностью.

Внутренние, или индивидуальные, конкурентные преимущества персонала по своей природе можно условно подразделять на наследственные и приобретенные.

К наследственным конкурентным преимуществам персонала относим (1;206-207):

·       способности (одаренность, талант, гениальность, способность к данному виду деятельности);

·       темперамент;

·       физические данные.

К приобретенным конкурентным преимуществам персонала относятся:

·       деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения);

·       интеллигентность и культура;

·       целенаправленность мотивации деятельности (умение формулировать личные цели и цели коллектива);

·       характер (отношение к труду, к другим, к себе, к вещам);

·       эмоциональность;

·       общительность, коммуникабельность;

·       организованность;

·       возраст и т.п.

2.3 Товары и услуги

Конкурентоспособность товара определяется четырьмя статическими интегральными показателями первого уровня (на нулевом уровне конкурентоспособности): качеством товара; его ценой; затратами на эксплуатацию товара за его жизненный цикл; качество сервиса потребителей товара, а также динамическими факторами.

Значения перечисленных четырех стратегических интегральных показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества (1;207-208).

2.4 Организация 

Факторы конкурентного преимущества организации подразделяют на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и  внутренние, почти целиком определяемые руководством организации. В данной работе приведены типовые конкурентные преимущества, характерные для гипотетической организации. Конкретная российская организация может иметь только несколько из перечисленных конкурентных преимуществ.

Внутренние конкурентные преимущества организации достигаются и реализуются персоналом, среди которого особую роль играют руководители.

Значение каждого преимущества можно рассчитать количественно. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими  или потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее (1;212).

2.5 Регион

К разновидностям региональных образований относятся республика, край, область, город.

Конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов (1;218):

1) конкурентоспособность страны, в которую входит регион:

2) природно-климатическими, географическими, экологическими параметрами региона;

3) предпринимательской и инновационной активностью в регионе;

4) уровень соответствия параметров инфраструктуры региона международным и федеральным нормативам;

5) уровень международной интеграции и кооперирования региона.

На основе перечисленных групп факторов каждый регион (или третья страна) может сформулировать свои конкурентные преимущества и рекламировать их  в средствах массовой информации для привлечения инвестиций.

2.6 Страна

Конкурентными преимуществами страны могут быть(1;2180-219):

1) значительный расход из бюджета на НИОКР;

2) значительное вложение в развитие человека;

3) стабильность политической правовой системы страны;

4) доля ВВП на душу населения;

5) высокая продолжительность жизни;

6) высокая эффективность использования ресурсов;

7) оптимальный экспорт;

8) низкая инфляция;

9) наличие природных ресурсов и благоприятный климат, выгодное географическое положение страны;

10) значительная доля конкурентоспособных фирм;

11) конкурентоспособность трудовых ресурсов;

12) гибкость финансовой системы;

13) динамичность внутреннего рынка;

14) отсутствие сверхнормативных государственных задолжностей;

15) высокая образованность населения страны;

16) сильная конкуренция во всех сферах деятельности на основе знаний;

17) открытость страны, высокий уровень международной интеграции и кооперирования;

18) высокое качество инфраструктуры рынков и регионов (субъектов Федерации);

19) низкие налоговые и таможенные ставки;

20) высокая культура бизнеса в стране.

 

 

 

3.Конкурентные преимущества и недостатки России

3.1.Конкурентная стратегия страны

Необходимо понять,  как  страна  создаёт  и  удерживает  конкурентное  преимущество. На современном  этапе  возможности  стран  не  ограничены. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.