Управление конкурентными преимуществами осуществляется по тем же общим функциям управления (менеджмента), что и управление другими объектами. К общим функциям управления относятся следующие: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование (1;205-206).
На стадии стратегического маркетинга изучаются потребности, ценности, рынки, потенциальные товары и разрабатываются нормативы, обеспечивающие удержание имеющегося конкурентного преимущества либо формирования нового преимущества.
Функция планировании включает разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителей (выпуска товаров), с использованием конкурентных преимуществ, обоснованных на стадии стратегического маркетинга (менеджмента).
2.2 Персонал
В работе персонал будет подразделяться на три категории: рабочий, специалист, менеджер.
Проявление конкурентных преимуществ определяется внешними или внутренними условиями. Специалист, работающий в конкурентоспособной среде, будет и сам стремиться быть конкурентоспособным. Однако в какой мере он будет конкурентоспособным в соответствующей среде, определяется ценностями самого специалиста. Как правило, внешние условия являются решающими в достижении конкурентоспособности. В соответствии с такими законами организации, специалист с наименьшей конкурентоспособностью будет подтягиваться (стремится) к специалистам с наивысшей конкурентоспособностью.
Внутренние, или индивидуальные, конкурентные преимущества персонала по своей природе можно условно подразделять на наследственные и приобретенные.
К наследственным конкурентным преимуществам персонала относим (1;206-207):
· способности (одаренность, талант, гениальность, способность к данному виду деятельности);
· темперамент;
· физические данные.
К приобретенным конкурентным преимуществам персонала относятся:
· деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения);
· интеллигентность и культура;
· целенаправленность мотивации деятельности (умение формулировать личные цели и цели коллектива);
· характер (отношение к труду, к другим, к себе, к вещам);
· эмоциональность;
· общительность, коммуникабельность;
· организованность;
· возраст и т.п.
2.3 Товары и услуги
Конкурентоспособность товара определяется четырьмя статическими интегральными показателями первого уровня (на нулевом уровне конкурентоспособности): качеством товара; его ценой; затратами на эксплуатацию товара за его жизненный цикл; качество сервиса потребителей товара, а также динамическими факторами.
Значения перечисленных четырех стратегических интегральных показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества (1;207-208).
2.4 Организация
Факторы конкурентного преимущества организации подразделяют на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации. В данной работе приведены типовые конкурентные преимущества, характерные для гипотетической организации. Конкретная российская организация может иметь только несколько из перечисленных конкурентных преимуществ.
Внутренние конкурентные преимущества организации достигаются и реализуются персоналом, среди которого особую роль играют руководители.
Значение каждого преимущества можно рассчитать количественно. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими или потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее (1;212).
2.5 Регион
К разновидностям региональных образований относятся республика, край, область, город.
Конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов (1;218):
1) конкурентоспособность страны, в которую входит регион:
2) природно-климатическими, географическими, экологическими параметрами региона;
3) предпринимательской и инновационной активностью в регионе;
4) уровень соответствия параметров инфраструктуры региона международным и федеральным нормативам;
5) уровень международной интеграции и кооперирования региона.
На основе перечисленных групп факторов каждый регион (или третья страна) может сформулировать свои конкурентные преимущества и рекламировать их в средствах массовой информации для привлечения инвестиций.
2.6 Страна
Конкурентными преимуществами страны могут быть(1;2180-219):
1) значительный расход из бюджета на НИОКР;
2) значительное вложение в развитие человека;
3) стабильность политической правовой системы страны;
4) доля ВВП на душу населения;
5) высокая продолжительность жизни;
6) высокая эффективность использования ресурсов;
7) оптимальный экспорт;
8) низкая инфляция;
9) наличие природных ресурсов и благоприятный климат, выгодное географическое положение страны;
10) значительная доля конкурентоспособных фирм;
11) конкурентоспособность трудовых ресурсов;
12) гибкость финансовой системы;
13) динамичность внутреннего рынка;
14) отсутствие сверхнормативных государственных задолжностей;
15) высокая образованность населения страны;
16) сильная конкуренция во всех сферах деятельности на основе знаний;
17) открытость страны, высокий уровень международной интеграции и кооперирования;
18) высокое качество инфраструктуры рынков и регионов (субъектов Федерации);
19) низкие налоговые и таможенные ставки;
20) высокая культура бизнеса в стране.
3.Конкурентные преимущества и недостатки России
3.1.Конкурентная стратегия страны
Необходимо понять, как страна создаёт и удерживает конкурентное преимущество. На современном этапе возможности стран не ограничены.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5