Рефераты. Анализ финансовых результатов торговой организации

Чистая прибыль торгового предприятия – это разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль.

Определяется чистая прибыль следующим образом:

ЧП = БП – НПР – Н1 – Р1 ,                                     (5)

где ЧП – чистая прибыль, НПР – налог на прибыль (для предприятий торговли = 35%), Н1 – другие налоги из прибыли, Р1 – расходы, не относящиеся на издержки (например, расходы на рекламу и стимулирование сбыта в их части, превышающей 5% от общей суммы издержек).

Полученную чистую прибыль торговое предприятие может расходовать по своему усмотрению. Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей экономического развития страны. Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть налично-денежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства. Объем товарооборота — один из основных показателей рабо­ты торговых организаций, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обра­щения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то систематический его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций.

 Основными задачами оборота розничной торговли являются:

- проверка степени выполнения прогнозных продаж по объему и структуре, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары;

- выявление тенденции и закономерностей его развития в ди­намику и изменений, происходящих в них;


- определение факторов, влияющих на его изменение (количе­ственное измерение и обобщение влияния факторов на выполне­ние прогнозных показателей и динамику розничного товарообо­рота);

- оценка внедрения прогрессивный методов торговли и их эф­фективности;

- выявление резервов, путей и возможностей рос та объема продаж и улучшения обслуживания покупателей;

-         разработка мер по устранению недостатков и повышению эф­фективности хозяйственно- финансовой деятельности. 

Оборот оптовой торговли представляет стоимость проданных товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования (дальнейшей переработки или пропажа), кроме продажи населению, которая откосится к обороту розничной торговли. Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры. Оптовый товарооборот означает начальное движение товаров от производителя к потребителю и через него товары вводятся в сферу обращения посредством установления связи между производством и розничной торговлей.

Оптовый оборот относится к числу важнейших показателей де­ятельности оптовых организаций. Изучение деятельности оптовых организаций обычно начинается с анализа объема ее товарооборо­та. Poст оптового товаро­оборота обусловливается прежде всего ростом объема производст­ва товаров, увеличением количества оптовых организаций, склад­ских площадей, размера розничного товарооборота .

Экономический анализ в области оптового товарооборот преследует выполнение следующих задач:

- изучение выполнения прогнозного объема товарооборота в целом за год и более короткие сроки времени, по составу и товарному ассортименту в сумме и в натуральном выражении;

- оценка поступления товаров от поставщиков и его соответствия договорным условиям по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;

-         изучение отгрузки товаров покупателям и ее соответствия с договорными условиями по количеству, ассортименту, срокам поставок;

Анализ оптового товарооборота проводится в определенной последовательности: дается общая оценка выполнения прогнозируемых показателей, выявляется динамика продажи товаров, изучается товарооборот по направлениям реализации, формам продажи и товарной структуре, определяются факторы, влияющие на него и выявляются резервы его увеличения.

Динамика объема товарной продукции

ООО «Мясной Двор» за 2003-2005 г.г.

  

 

 

Наименование

продукции

Ед. изме-рения

2003

год

2004

год

2005

год

Отклонения за год, проценты

2004/03

2005/04

1.

 

Мясо и субпродукты

1 категории, в т.ч.

·        КРС

·         свиней


тонн

тонн

тонн

303

246

43

432

306

107

460

321

118

+42,6

+24,4

+149

+6,5

+4,9

+10,3

2.

Субпродукты

тонн

14

19

19

+35,7

-

3.

 

Колбасные

изделия


тонн

139

195

237

+40,3

+21,5

4.

Полуфабрикаты

тонн

17

25

14

+47

-44,0

5.

Консервы мясные

туб

58

15

70

-74,1

+367

6.

 

Жиры пищевые,

 топленые

тонн

10

18

17

+80

 -5,6


Исходя из данных таблицы мы видим, что выпуск всех видов продукции мясокомбината, кроме мясных полуфабрикатов, за последние два года увеличился. Однако темпы роста объема производства за отчетный период снизились: например, по мясу и субпродуктам 1 категории  с 42,6% в 2003 году до 6,5% в 2004 г.  По отдельным ассортиментным группам наблюдается уменьшение выпуска:  например, объем производства  пищевых жиров – на 5,6%.  На прежнем уровне остался выпуск субпродуктов.

Единственный вид продукции, по которому наблюдается увеличение объема производства большими темпами, это консервы мясные. Однако резкое увеличение выпуска  (на 367%) в 2005 г. объясняется скорее уменьшением их производства в предыдущем году. По сравнению с 2003 г. рост производства консервов мясных гораздо скромнее – 20,7%.

В 2003 г. были освоены и сертифицированы 11 новых наименований полуфабрикатов: котлеты «Волжские», «Столовые», шницели «Гвардейский», «Любительский», пельмени «Русские», «Иркутские», «Сибирские», палочки мясные «Столичные», «Сельские», хинкали «Сочинские», манты «Каспийские». К сожалению, этот вид продукции не нашел поддержки потребителей на региональном рынке. Объем продаж полуфабрикатов уменьшился в 2004 г. на 44%. Предприятия торговли не проявили к нему должного интереса, т.к. полуфабрикаты нуждаются в особых условиях реализации и хранения, пользуются сезонным спросом, а также представлены на рынке другими, широко разрекламированными торговыми марками, уже завоевавшими признание.

Качество выпускаемой продукции агрофирмы неуклонно повышается, что прежде всего диктуется необходимостью достойно противостоять конкурентам на региональном рынке, где в изобилии представлена аналогичная продукция отечественных и зарубежных производителей. Этому во многом способствует постоянное обновление производственного оборудования, что позволяет совершенствовать технологию производства и осваивать выпуск новых видов продукции, расширять и насыщать ассортимент.


 

 



3.Оценка издержек обращения в динамике.

Под издержками обращения понимают выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, связанные с движением товаров от производителя к покупателю. Издержки отражают расходы на транспортировку, хранение и приведение в удобную для реализации форму, а также расходы по продаже товаров. Основное требование коммерческой деятельности — рацио­нальное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов вызывает необходимость тщательного учета и анализа расходов. Задачи анализа издержек основываются на этом требо­вании Основными из них являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.