План.
1. Нормативное регулирование анализа торговой деятельности предприятия.
2. Оценка формирования товарооборота в динамике.
3. Оценка издержек обращения в динамике.
4. Оценка финансового состояния.
5. Оценка финансовых результатов организации и рентабельности.
Введение.
Торговля- вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Снабжение крупных городов и промышленных центров отечественными продовольственными товарами тесно связано с развитием регулируемых государством оптовых продовольственных рынков. Важнейшее перспективное направление развития торговли — улучшение качественной структуры товарооборота.
Товарооборот – общая стоимость товаров, реализованных населению и другим потребителям в денежном выражении. Товарооборот измеряется в рублях, может вычисляться за различные промежутки времени, наибольший интерес представляют дневной, месячный, квартальный, годовой товарооборот. В зависимости от типа торгового предприятия, товарооборот может быть оптовым и розничным.
Под издержками обращения понимают выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, связанные с движением товаров от производителя к покупателю.
Уровень издержек обращения является важнейшим показателем экономичности деятельности торгового предприятия, он позволяет судить о том, насколько велики расходы предприятия из расчета на единицу объема его деятельности. Этот показатель можно интерпретировать следующим образом: какая часть денежной выручки (товарооборота) идет на покрытие расходов или какова доля текущих затрат в цене реализуемых товаров. Финансовое состояние торговой организации отражает все стороны торгово-финансовой деятельности, прежде всего ее платежеспособность и наличие ликвидных активов, которые представляют собой текущие активы, способные незамедлительно обращаться в денежные средства.
Финансовые результаты деятельности организации являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета и экономического анализа. Объектом исследования стало одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности Рязанской области ООО «Мясной Двор».
Цель курсовой работы – анализ состояния, динамики, а также анализ выполнения прогнозных показателей товарооборота, издержек, проанализировать финансовое состояние, дать оценку финансовым результатам.
Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих торговую деятельность предприятий, представляет собой одно из направлений социальной политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют торговую деятельность предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: определение требований к лицензированию ( патентованию ) торговой деятельности; законодательное обеспечение защиты прав потребителей; регулирование правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговой сети; требования обеспечения охраны окружающей среды; налоговое регулирование; регулирование минимальных размеров уставного фонда торговых предприятий отдельных организационно-правовых форм деятельности и другие. Нормативно-правовой базой являются:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 27 июля 2006 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96. г. / нормативные документы бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2004 4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2004 г.) 5. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н) (с изменениями от 30 декабря 2004 г.) ООО «Мясной Двор» является юридическим лицом; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Инструкция по бухгалтерскому учету "Расходы организации" определяет правила организации и ведения бухгалтерского учета расходов для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций) и индивидуальных предпринимателей.
Учредительными документами ООО «Мясной Двор» является учредительный договор, подписанный учредителями и Устав. Общество составляет годовую отчетность, имеет текущий и расчетный счета в рублях и валютный счет в учреждениях банков. Оно имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и местонахождение, а также штампы и бланки со своим наименованием на русском языке и английском языках, фирменный знак (символику) и другие средства визуальной идентификации. В своей деятельности компания руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ. Контроль и ревизия финансово-хозяйственной и правовой деятельности компании осуществляется самим обществом, а также налоговыми, правоохранительными и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с действующим законодательством возложена функция проверки деятельности предприятия. Главным органом управления ООО «Мясной Двор», в соответствии с изменением устава от 3. 01. 2000 г., стал генеральный директор. Текущей деятельностью ООО «Мясной Двор» руководит директор. Он отвечает за разработку и реализацию стратегии развития организации, контролирует деятельность всех руководящих работников и специалистов функциональных отделов и подразделений. К высшему руководству организации также относятся заместитель директора по снабжению, торговле и сбыту, главный бухгалтер, главный инженер. Согласно Устава ООО «Мясной Двор», компания выполняет следующие основные виды деятельности:
· производство сельскохозяйственной продукции;
· переработка сельскохозяйственной продукции;
· производство любой иной продукции производственно-технического и потребительского назначения;
· реализация сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и любой другой продукции, как собственного производства, так и приобретенной у иных производителей;
· осуществление оптовой и розничной торговли.
На предприятии имеются следующие ведущие производства: убойный цех, колбасный цех, консервный цех. Обслуживающие и вспомогательные производства представлены такими цехами, как механический, компрессорный, холодильный. На предприятии имеется энергетический участок с собственной котельной, гараж, складские помещения и помещения для временного содержания КРС. В настоящее время производственные мощности комбината используются далеко не полностью, в среднем на 10-15%, но уровень их использования год за годом повышается.
Кроме животноводческих СПК - членов кооператива, поставщиками скота являются хозяйства и население Рязанской и сопредельных областей, в т.ч. Михайловского, Захаровского, Новомосковского, Тульского, Сторожиловского, Ряжского, Скопинского, Рыбновского, Рязанского, Сараевского, Милославского, районов. Примером взаимовыгодного партнерства является ЗАО «Рязмясопром», который поставляет кооперативу оболочки и добавки для изготовления колбасных изделий.
Определяется товарооборот следующим образом:
, (1)
где T – товарооборот, ЦI – розничная цена I-го товара, VI – объем продаж I-го товара, I – общее количество наименований реализованных товаров.
Структура товарооборота – это его деление по товарным группам или по отдельным товарам.
Торговая надбавка для розничного торгового предприятия – это разница между розничной и оптовой ценой товара, для оптового – разница между оптовой ценой и ценой производителя продукции. Максимальное значение торговой надбавки = 35%, при превышении этого порога взыскивается штраф.
Валовый доход торгового предприятия – это сумма торговых надбавок на реализованные товары.
Определяется валовый доход следующим образом:
ВД = ДТ + ДНТ + ВНД, (2)
где ДТ – доход от торговой деятельности, ДНТ – доход от неторговой деятельности, ВНД – доход от внереализационной деятельности.
ДТ – это собственно и есть сумма торговых надбавок на реализованные товары:
, (3)
где I – общее количество наименований реализованных товаров, НI – сумма торговых надбавок на все реализованные I-е товары, ЦО I – оптовая цена I-го товара, , ЦР I – розничная цена I-го товара, VI – объем продаж I-го товара.
ДНТ – доходы от реализации имущества, от дополнительно оказываемых услуг, от сдачи в аренду помещений и т.д.; многие торговые предприятия не имеют этих доходов.
ВНД – штрафы, пени, неустойки, полученные данным предприятием от других предприятий, плюс положительные курсовые разницы (они возникают в случае, если организация имеет ценные бумаги, курс которых вырос).
Балансовая прибыль торгового предприятия – это разница между полученным им валовым доходом и издержками.
Определяется балансовая прибыль следующим образом:
БП = ВД – И – НДС – АКЦ – ВНР , (4)
где БП – балансовая прибыль, И – издержки, НДС – налог на добавленную стоимость, АКЦ – акцизный налог, ВНР – внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки, заплаченные другим предприятиям).
Основные статьи издержек торгового предприятия: заработная плата работникам + отчисления с нее во внебюджетные фонды, транспортные расходы, расходы на малоценный инвентарь, проценты за кредиты, расходы на рекламу и стимулирование сбыта (в той их части, которая не превышает 5% от общей суммы издержек, а остальное – из чистой прибыли), командировочные и представительские расходы, товарные потери (только в пределах норм естественной убыли).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8