Рефераты. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций на примере ОАО "Хлебозавод №...

70537

96,67

+26303

+1,37

3.Итого ВР

46417

100

72964

100

+26547

х


Таблица 3

Горизонтальный анализ

Фактор

Период

Влияние на ВР

базисный

отчетный

тыс. руб.

% к ВР

1.Прп

2183

2427

+244

0,92

2.С/с

44234

70537

+26303

99,08

3.Итого ВР

46417

72964

+26547

100


Как видно из табл. 6 и 7 рост выручки от реализации продукции составил 26547 тыс. руб. что обусловлено ростом себестоимости на 26303 тыс. руб. и ростом прибыли от реализации продукции на 244 тыс. руб.

Наибольшее влияние на увеличение выручки от реализации составило увеличение себестоимости продукции на 99,08%, увеличение же прибыль от реализации увеличило выручку лишь на 0,92%.

3-я группа

Факторный анализ данной модели проведем методом цепных подстановок.

Факторная модель:


ВР = рq


где

р - средняя оптовая цена единицы реализованной продукции;

q - объем реализованной продукции в натуральных измерителях.


Исходные данные для расчета влияния факторов на выручку от реализации отражены в таблице 4.

Таблица 4

Исходные данные для проведения расчета

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Среднеоптовая цена реализации, руб.

11

11,6

Объем реализации в натуральных измерителях (тн)

4220

6290


ВР пред = р пред * q пред = 11*4220 = 46417 тыс. руб.


ВР΄усл = р факт * q пред = 11,6*4220 = 48952 тыс. руб.


ВР ф = р факт * q факт = 11,6*6290 = 72964 тыс. руб.


ΔВРр = ВР΄усл – ВРпред = 48952-46417 = 2535 тыс. руб.


За счет увеличения цены выручка от реализации увеличилась на 2535 тыс. руб.


ΔВРq = ВРфакт – ВР΄усл = 72964 – 48952 = 24012 тыс. руб.


За счет увеличения объема реализованной продукции в натуральных измерителях выручка от реализации увеличилась на 24012 тыс. руб.

Общее влияние факторов оказалось положительным и составило 2535+24012 = 26547 тыс. руб.

4 - группа

Об - средний остаток оборотных средств по балансу;

Коб - коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Факторный анализ данной модели проведем методом разниц абсолютных и относительных величин.

Таблица 5

Факторный анализ выручки от реализации методом разниц абсолютных и относительных величин

Показатель

За предыдущий период

За отчетный период

Абс. изменение

Индекс роста, %

Прирост, %

Выручка от реализации

46417

72964

+26547

157,19

57,19

Средние остатки оборотных средств

3325

6033

+2708

181,44

81,44

Коэффициент оборачиваемости (ВР/Об)

13,96

12,094

-1,87

86,6

-13,4

 

Способ абсолютных разниц:


Δ ВР об = Δоб  * К об пред = 2708*13,96 = 37804 тыс. руб.


Δ ВР Коб = ΔКоб  * Оботч = -1,87*6033= -11257 тыс. руб.

Итак, на увеличение выручки от реализации оказало лишь изменение среднего остатка оборотных средств по балансу, за счет данного фактора выручка от реализации увеличилась на 37804 тыс. руб.

За счет снижения коэффициент оборачиваемости происходит снижение выручки от реализации на 11257 тыс. руб.

Общее влияние двух факторов: Δ ВР = Δ ВР об + Δ ВР Коб = 37804-11257 = 26547 тыс. руб.

Следовательно, положительное влияние здесь оказало лишь увеличение оборотных средств предприятия.

Способ относительных величин:

Прирост выручки от реализации за счет изменения:

а) среднего остатка оборотных средств


Δ ВР об = (ВРпред * ΔОб%/100) = (46417*81,44/100) = 37804 тыс. руб.


б) коэффициента оборачиваемости:


Δ ВР Коб = (ВР пред + Δ ВР об) * Δ Коб / 100 = (46417+37804) * -13,4/100 = -11257 тыс. руб.


Расчет данным методом полностью подтверждает расчеты способом абсолютных разниц.



2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ

 

Виды прибыли:

1.Прибыль от реализации продукции Пр.п = ВР – Z пол - УР - КР.

2.Коммерческие расходы КР.

3.Управленческие расходы Ур.

4.Себестоимость произведенной и реализованной продукции Z пол.

5.Операционная прибыль Поп.

6.Внереализационная прибыль Пвн.

7. Балансовая прибыль БП = Пр.п + ОП - Уоп + Пвн - Увн.

8. Внереализационные убытки (расходы) Увн.

9. Операционные убытки (расходы) Уоп,

10. Налогооблагаемая прибыль НП = БП - льготы.

11. Чистая прибыль ЧП = БП - НП.

12. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия Пв.р = ЧП - Ш - %

13. Штрафные санкции за нарушение санитарных норм и правил, за сокрытие налогооблагаемой прибыли и другие аналогичные пла­тежи Ш.

14. Проценты по кредитам и займам сверх нормы, относимой на себе­стоимость %



2.1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции


 Для определения факторов, влияющих на изменение Пр.п, исполь­зуют две формулы:


1)Пр.п =ВР- Z пол;

 

2) Пр.п =

где qi - объем реализованной продукции i - го вида в натуральном вы­ражении;

рi - продажная цена единицы продукции i - го вида без НДС, акцизов, ГСМ;

zi -себестоимость единицы реализованной продукции i -го вида;

i - конкретный вид реализованной продукции;

n -количество видов реализованной продукции.


Таким образом, на Прп влияют следующие факторы:

а) объем реализованной продукции,

б) себестоимость реализованной продукции,

в) продажная цена за единицу реализованной продукции,

г) структурные сдвиги в ассортименте реализованной продукции. Далее рассчитывают следующие вспомогательные показатели:

1) выручку от реализации продукции отчетного года в базисных ценах:


ВР1пер = q1p0,


где p0,p1 - продажная цена единицы продукции i - го вида без НДС соот­ветственно в базисном и отчетном периодах;

q0,q1 - объем реализован­ной продукции i - го вида в натуральном выражении соответственно в базисном и отчетном периодах.


2) полную себестоимость реализованной продукции отчетного пе­риода в базисных затратах на единицу продукции:


Z1пер = q1z0,

где z0 - себестоимость единицы реализованной продукции i - го вида в  базисных затратах.


3) базисную прибыль, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента:


П о.пер. = ВР1пер – Z1пер

          Построим аналитическую таблицу.

Таблица 6

Исходные данные для факторного анализа

Фактор показатель

Базисный период

Фактический показатель, пересчитанный в цены и затраты базисного периода

Отчетный период

1. ВР

46417

6290*11 = 69190

72964

2. Z

44234

6290*10,48 = 65919

70537

3. Пр.п.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.