Рефераты. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций на примере ОАО "Хлебозавод №...

Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций на примере ОАО "Хлебозавод №...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД № 7»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.             ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………..……………..3

2.             АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ…………………………………………….7

2.1.          Факторный анализ прибыли от реализации продукции ……………...8

2.2.          Анализ операционных доходов и расходов ………………………….10

2.3.          Анализ внереализационных расходов и доходов ……………………12

2.4.          Анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) ……..13

2.5.          Факторный анализ чистой (нераспределенной) прибыли …………..15

2.6.          Анализ распределения прибыли ……………………………………...17

3.             АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………...18

3.1.          Расчет и анализ динамики основных коэффициентов рентабельности…………….……………………………………………………..…...18

3.2.           Факторный анализ рентабельности продукции индексным методом………………………………………………………………………………...21

3.3.          Факторный анализ рентабельности имущества предприятия ……...22

3.4.          Факторный анализ рентабельности собственного капитала ………..24

3.5.          Факторный анализ рентабельности текущих активов ………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..………..27

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………28




















1. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ


Для анализа динамики показателей выручки от реализации (ВР) используют величины этого показателя, полученного в отчетном и предыдущем году, а также рассчитываются показатели по периодам времени внутри года и за год.

Плановый объем реализации продукции включает:

1) реализацию продукции, работ, услуг на сторону;

2) реализацию продукции, работ, услуг своему капитальному строительству;

3) реализацию  продукции,  работ,  услуг  своим  непроизводственным хозяйствам;

4) капитальный ремонт собственного оборудования;

5) капитальный ремонт собственных транспортных средств.

Плановый объем реализации продукции рассчитывается по формуле


ВРпл = Он + ТПпл - Ок.


где ВРпл - плановый объем реализованной продукции;

Он - ожидаемый остаток нереализованной продукции с прошлого периода;

ТПпл - плановый объем производства товарной продукции;

Ок - остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода.


Для анализа данного показателя используют четыре факторные модели:


1) ВР = Оо + ТП1 – Впр – П от – О1;


2) ВР = Прп + Zпол,


где ВР - объем реализованной продукции без НДС и акцизов;

Оо - остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода;

ТП1 - фактический объем производства ТП;

 Впр - прочее выбытие продукции;

О1 - остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода;

П от  - продукция, отгруженная, но не оплаченная в отчетном периоде;

Прп - прибыль от реализации продукции;

Zпол - полная себестоимость реализованной продукции.


Далее рассмотрим влияние двух групп факторов на изменение ВР.


3) BP = pq;                    4) BP = Об Коб,


где р - средне оптовые цены единицы реализованной продукции;

q – объем реализованной продукции;

Об - средний остаток оборотных средств по балансу;

Коб - коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Далее следует рассмотреть влияние четырех групп факторов на изменение ВР.

1-я группа                                  

а) Об - остаток нереализованной продукции на начало отчетного периода;

б) ТП1 - фактический объем производств товарной продукции;

в) ВР - выручка от реализации продукции в отчетном периоде; 

г) О1 - остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода.

Факторный анализ ВР в зависимости от второй группы факторов проводится балансовым методом.

Таблица 1

Факторный анализ выручки от реализации балансовым методом, тыс. руб.

Показатели

За прошлый год

За отчетный год

Отклонение

Абсолю-тное

Относи-

тельное

1. Остаток нереализованной продукции на начало года

240

315

75

131,25

2. Объем производства товарной продукции, ТП

46492

72727

26235

156,43

3. Выручка от реализации, ВР

46417

72964

26547

157,19

4. Остаток нереализованной продукции на конец года

315

78

-237

24,76


ВР0 = О0+ТП1-О1 = 240+46492-315 = 46417 тыс. руб


ВР1 = О0+ТП1-О1 = 315+72727-78 = 72964 тыс. руб.


Изменение выручки составило:


ΔВР = ВР1 – ВР0 =  72964-46417 = 26547 руб.


Из таблицы видно, что выручка от реализации продукции составила по отчету 72964 тыс. руб., что выше прошлого периода на 26547 тыс. руб., или 57,19%. Объем производства товарной продукции выше по сравнению с прошлым годом на 26235 тыс. руб. или 56,43%.

Из таблицы, видно, что положительное влияние на увеличение выручки от реализации составили:

-                 увеличение остатков нереализованной продукции на начало периода, что привело к увеличению выручки на 75 тыс. руб.;

-                 увеличение объемов производства на 26235 тыс. руб.

Снижение объемов нереализованной продукции на конец периода произошло на 237 тыс. руб.

Общее влияние факторов, таким образом составит:


ΔВР = 75+26235+237 = 26547 тыс. руб.

2-я группа

а) Прп - прибыль от реализации продукции;

б) С/с - себестоимость реализованной продукции.

Для  анализа этих факторов  используем  метод вертикального и горизонтального анализа, расчеты представим в табл.2. и 3.

Таблица 2

Вертикальный анализ

Фактор-показатель

Баз. период

Отч. период

Изменение

тыс .руб.

уд. вес, %

тыс .руб.

уд. вес, %

тыс .руб.

уд. вес, %

1.Прп

2183

4,7

2427

3,33

+244

-1,37

2.С/с

44234

95,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.