Рефераты. Алгоритм анализа финансовой устойчивости предприятия

Алгоритм анализа финансовой устойчивости предприятия


 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм анализа финансовой устойчивости предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











Содержание.

1. Введение.

1

2. Финансовый анализ как часть системы информационного обеспечения финансового менеджмента

2

3. Понятие финансовой устойчивости предприятия и позиционирование анализа финансовой устойчивости преприятия в общей системе финансового анализа

4

4. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия

     4.1. Анализ наличия и достаточности реального собственного капитала

     4.2. Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования

6

6

8

5. Анализ относительных показателей финансовой устойчивости

19

6. Заключение

29

Список использованной литературы

31

Приложение. Бухгалтерский баланс ООО «БестИнвестРеал» за 2004 г.

 




















 

 

1. Введение.


Развитие экономических отношений, переход предприятий к новому экономическому механизму управления потребовали создания современных гибких методических подходов к оценке финансового состояния предприятия. В зависимости от поставленных целей анализ может использоваться для выявления внутренних резервов хозяйственной деятельности, выбора направлений инвестиционной политики, оценки кредитоспособности, а также прогнозирования финансовой деятельности предприятия в целом и отдельных его сторон. Это подчеркивает важную роль освоения методологических и методических положений финансового анализа, дающего возможность определить экономические ориентиры развития организации в целом.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются его структура и источники формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия. При этом управленческому персоналу для обеспечения текущей деятельности организации, а также для ее развития необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние своего предприятия, его конкурентоспособность, проводить мероприятия по повышению эффективности производства, внедрению новых форм хозяйствования и управления, которые должны сопровождаться укреплением финансового положения. При этом резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования как определенного запаса прочности организации, ее независимости от внешних факторов.

В настоящей работе будет представлен и раскрыт алгоритм анализа финансовой устойчивости, состоящий из двух блоков: анализ абсолютных коэффициентов и анализ относительных показателей. Расчет первого блока коэффициентов позволит нам сделать выводы об общем состоянии организации, достаточности реального собственного капитала, степени обеспеченности запасов источниками их формирования. Через оценку относительных показателей мы  сможем получить ответы на вопросы, имеющие отношение к системе финансирования деятельности фирмы, в частности, о структуре источников финансирования и их соотношении.

Работа включает в себя как теоретические аспекты проблемы анализа финансовой устойчивости предприятия, так и практические (на примере ООО «БестИнвестРеал», занимающегося оптовой торговлей продуктами нефтепереработки) – в качестве иллюстрации наших рассуждений.

 

2. Финансовый анализ как часть системы информационного обеспечения финансового менеджмента.


Эффективность каждой управляющей системы в значительной степени зависит от ее информационного обеспечения. В условиях рыночной экономики известная формула «время - деньги» дополняется аналогичной формулой: «информация - деньги». Применительно к финансовому менеджменту она приобретает прямое значение, так как от качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, альтернативность выбора инвестиционных проектов и финансовый инструментов инвестирования и другие показатели, формирующие уровень благосостояния собственников предприятия и темпы его экономического развития. Чем больше диверсифицирована его хозяйственная деятельность, тем выше становится роль качественной информации, необходимой для принятия финансовый решений, направленных на повышении эффективности финансовой деятельности. Информационная система финансового менеджмента – это целый функциональный комплекс, обеспечивающий процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих показателей, необходимых для осуществления планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия. Система призвана обеспечивать необходимой информацией не только управленческий персонал и собственников преприятия, но и удовлетворять интересы широкого круга внешних пользователей. При этом практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния и основных результатов деятельности преприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения эффективного развития.

Высокая роль финансового анализа информации в подготовке и принятии эффективных управленческих решений предъявляет соответственно высокие требования к  его качеству, среди которых целесообразно выделить:

  1. Значимость, которая определяет насколько привлекаемая информация влияет на результаты принимаемых финансовых решений, в первую очередь, в процессе формирования финансовой стратегии предприятия, разработки целенаправленной политики по отдельным аспектам финансовой деятельности, подготовки текущих и оперативных финансовых планов.
  2. Полнота, которая характеризует завершенность круга информативных показателей, необходимых для проведения анализа, планирования и принятия оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельность предприятия.
  3. Достоверность, которая определяет насколько формируемая информация адекватно отражает реальное состояние и результаты финансовой деятельности, правдиво характеризует внешнюю финансовую среду, нейтральна по отношению ко всем категориям потенциальных пользователей и проверяема.
  4. Своевременность, которая характеризует соответствие формируемой информации потребности в ней по периоду ее использования. Отдельные виды информативных показателей, используемых в финансовом менеджменте, «живут» в его информационной системе лишь один день (например, курс иностранных валют, курс отдельных фондовых и денежных инструментов на финансовом рынке), другие – месяц, квартал.
  5. Понятность, которая определяется простотой ее построения, соответствием определенным стандартам представления и доступностью понимания (а, соответственно, и адекватного ее толкования) теми категориями пользователей, для которых она предназначается. Не следует однако смешивать требования понятности информации для определенной категории пользователей с ее универсальной доступностью для понимания всеми участниками финансовой деятельности предприятия, так как ряд из них может не иметь достаточного уровня квалификации для адекватной ее интерпретации.
  6. Релевантность (или избирательность), определяющая достаточно высокую степень используемости формируемой информации в процессе управления финансовой деятельностью предприятия. «Информационное переполнение» системы финансового менеджмента усложняет процесс отбора необходимых информативных данных для подготовки конкретных управленческих решений, в конечном итоге удорожает процесс информационного обеспечения управления предприятием.
  7. Сопоставимость, которая определяет возможность сравнительной оценки стоимости отдельных активов и результатов финансовой деятельности преприятия во времени, возможность проведения сравнительного финансового анализа преприятия с аналогичными хозяйствующими субъектами и т.п. Такая сопоставимость обеспечивается идентификацией определения отдельных информативных показателей и единиц их измерения, использованием соответствующих национальных и международных стандартов финансовой отчетности, последовательностью и стабильностью применяемых методов учета финансовых показателей на предприятии.
  8. Эффективность, которая означает, что затраты по привлечению определенных информативных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования при подготовке и реализации соответствующих управленческих решений.

3. Понятие финансовой устойчивости предприятия и место анализа финансовой устойчивости в общей системе финансового анализа.

 

Финансовая устойчивость — это стабильность финансового положения предприятия, обеспечиваемая достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования. Достаточная доля собственного капитала означает, что заемные источники финансирования используются предприятием лишь в тех пределах, в которых оно может обеспечить их полный и своевременный возврат. Очевидно, что если структура "собственный капитал - заемные средства" имеет значительный перекос в сторону долгов, предприятие может обанкротиться, когда несколько кре­диторов одновременно потребуют свои средства обратно в неудобное время. С этой точки зрения краткосрочные обязательства по сумме не должны превышать стоимости ликвидных активов. В данном случае ликвидные активы — не все оборотные активы, которые можно быстро превратить в деньги без ощутимых потерь стоимости по сравнению с балансовой, а только их часть. В составе ликвидных активов — запасы и незавершенное производство. Их превращение в деньги возможно, но это нарушит бесперебойную деятельность предприятия. Речь идет лишь о тех ликвидных активах, превращение которых в деньги является естественной стадией их движения. Кроме самих денежных средств и финансовых вложений сюда относятся дебиторская задолженность и запасы готовой продукции, предназначенной к продаже.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.