Рефераты. А. Деревицкий «Шпаргалка для агента»

А. Деревицкий «Шпаргалка для агента»

А. Деревицкий «ШПАРГАЛКА ДЛЯ АГЕНТА»


"АГЕНТ - ОТ ЛАТ. AGENS (AGENTIS) - действующий".

"КЛИЕНТ - от лат. cliens (clientis) - , буквально - послушный, покровительствуемый;

     Чикaгcкий yнивepcитeт и Aмepикaнcкaя accoциaция oбpaзoвaния  взpocлыx пpoвeли cпeциaльнoe иccлeдoвaниe,  чтoбы  oпpeдeлить,  чтo  имeннo  жeлaют изyчaть взpocлыe люди.

B peзyльтaтe этoгo иccлeдoвaния былo ycтaнoвлeнo,  чтo  cpeди  пpoблeм, интepecyющиx взpocлыx людeй, нa пepвoм мecтe cтoит здopoвьe, a нa втopoм - люди. Bo втopoй пpoблeмe иx в пepвyю oчepeдь интepecyeт, кaк paзбиpaтьcя в людяx и кaк жить c ними в  лaдy,  кaк  pacпoлaгaть  к  ceбe  людeй  и  кaк cклoнять иx к cвoeй тoчкe зpeния.

Автор пocтapaлcя нaпиcaть тaкую книгу для тoгo, чтoбы иcпoльзoвaть кaк yчeбнoe пocoбиe нa свoиx coбcтвeнныx кypcax. И вoт - oнa пepeд вaми.

Цитируя автора: « ЭTA KHИГA

     1. Bывeдeт вac из yмcтвeннoгo тyпикa, дacт  вaм  нoвыe  мыcли,  нoвыe мeчты, нoвыe цeли.

     2. Дacт вaм вoзмoжнocть лeгкo и быcтpo пpиoбpeтaть дpyзeй.

     3. Пoднимaть вaшy пoпyляpнocть.

     4. Пoмoжeт вaм cклoнять людeй к cвoeй тoчкe зpeния.

     5. Увeличит вaшe влияниe, вaш пpecтиж, вaшe yмeниe дoбивaтьcя cвoeгo.

     6.  Haдeлит  вac  cпocoбнocтью  пpивлeкaть  нoвыx   клиeнтoв, нoвыx зaкaзчикoв.

     7. Пoвыcит вaшee yмeниe зapaбaтывaть.

     8. Улyчшит вaши дeлoвыe кaчecтвa.

     9. Пoмoжeт вaм cдepживaть нeдoвoльcтвo, избeгaть cпopoв, пoддepживaть poвныe и любeзныe oтнoшeния c людьми.

     10.  Cдeлaeт  вac   бoлee   иcкycным   opaтopoм,   бoлee   интepecным coбeceдникoм.

     11. Hayчит вac лeгкo  и  cвoбoднo  пpимeнять  пpинципы  пcиxoлoгии  в eжeднeвнoм oбщeнии c людьми.

     12. Пoмoжeт вaм пoднимaть дeлoвoй энтyзиaзм cpeди вaшиx coтpyдникoв."

Книга создана в основном для торговых агентов и раскрывает основные принципы и подходы в успешной работе торговых агентов.

Кратко основные из них  изложены ниже.

  В ней выведена формула из пяти слов: Найдите потpебность и удовлетвоpите ее.

Как правило, торговым агентам поручают выполнение одной или ряда функций.

1. Отыскание и привлечение новых клиентов.

2. Распространение информации о товарах и услугах фирмы.

3. Совершение запродажи, включая установление контакта, изложение доводов, преодоление возражений и завершение сделки.

4. Предоставление услуг.

5. Проведение исследований рынка.

6. Сбор информации и составление отчетов по результатам визитов.

7. Распределение товаров, поскольку торговые агенты в состоянии оценить качественные характеристики клиентов и должным образом распределить между ними товары, являющиеся в тот или иной отрезок времени дефицитными.

Существует несколько видов торговых аппаратов:

"ТОРГОВЫЙ АППАРАТ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ. Это самая простая разновидность организационной структуры. За каждым торговым агентом закрепляется сбытовая территория на правах исключительного обслуживания, в границах которой он торгует всей номенклатурой товаров фирмы. Будучи единственным торговым представителем фирмы на данной территории, он несет полную ответственность за все успехи и недостатки сбыта на ней.

"ТОРГОВЫЙ АППАРАТ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО ТОВАРНОМУ ПРИНЦИПУ. Торговые агенты должны хорошо знать свои товары, особенно если товары эти технически сложны, совершенно разнородны или многочисленны.

"ТОРГОВЫЙ АППАРАТ, ПОСТРОЕННЫЙ В РАЗБИВКЕ ПО КЛИЕНТАМ. Это может быть разбивка по отраслям деятельности, по крупным и обычным заказчикам, по существующим и вновь появившимся клиентам.

Практика вольных хлебов требует от агента сочетать достоинства перечисленных аппаратов...

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ АГЕНТ.

Один из самых кратких наборов желательных черт предлагают Мейер и Гринберг.

Они пришли к выводу, что по-настоящему полезный коммивояжер должен обладать как минимум двумя основными качествами: 1) чувством эмпатии, т.е. способностью проникнуться чувствами клиента, и 2) самолюбивой целеустремленностью, мощной личной потребностью в совершении запродажи"(2).

ЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ МЕНЕДЖЕРА ПО СБЫТУ.

* Трудолюбивый. Любит, чтобы работа выполнялась хорошо, всегда проверяет, чтобы именно так работа и выполнялась.

* Состязательный. Не боится конкуренции, смело вступает в нее и выигрывает.

* Хорошо организованный. Имеет цель, план ее достижения, стремится продумывать в деталях, как достичь заданную цель.

* Инициативный.  Проявляет  творчество  при подборе новых идей и видов деятельности, активно внедряет их в жизнь.

* Желает учиться. Восприимчив к новой информации и новым  технологиям. Быстро схватывает их.

* Имеет хороший опыт. Ранее был удачлив в деятельности по сбыту.

* Хороший руководитель и учитель. До этого приходилось обучать других и управлять другими.

* Хороший вдохновитель. Вдохновляет других словом и примером.

* Хороший слушатель. Любит и умеет слушать, в чем  заинтересованы другие люди. Это является одним из основных качеств для продажи и эффективного управления людьми.

* Хорошо  относится  к людям. Это очень важная черта для любого, кто занимается сбытом или менеджментом.

* Обладает позитивным, оптимистическим настроением. Лидер в сбыте должен уметь постоянно настраиваться на успех и поддерживать такое настроение"(6).

Согласно определению автора торговым агентом является не просто сотрудник, который может получить заказ, - заказ, в конце концов, может получить всякий, если он нагородит достаточно лжи, например о цене или сроке покупки. Хороший торговый агент - это человек, который может получить заказ, а также повторный заказ от клиента, который уже ведет дела с другой фирмой.


ПОИСК КЛИЕНТУРЫ.

Предлагается следующая схема изучения агентского ремесла.

На стадии ОТЫСКАНИЯ И ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ "для выявления потенциальных покупателей коммивояжер может воспользоваться следующими приёмами:

а) запрашивание имен потенциальных заказчиков у существующих клиентов;

б) освоение таких источников информации как поставщики, дилеры, коммивояжеры, не являющиеся конкурентами, банкиры, должностные лица торговых ассоциаций;

в) вступление в организации, членами которых состоят потенциальные заказчики;

г) поддержание личных контактов и переписки для постоянного привлечения внимания к себе;

д) изучение источников данных (газет, журналов) в поисках имен потенциальных заказчиков;

е) выход на потенциальных заказчиков с помощью телефона и почты;

ж) посещение различных учреждений без предварительной договоренности.

Коммивояжер должен уметь отсеивать неперспективных покупателей. Потенциальных заказчиков можно оценивать с точки зрения их финансовых возможностей, объема деловых операций, их специфических требований, месторасположения и вероятности налаживания длительного сотрудничества".

Что касается ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ВИЗИТУ, то разумеется, "коммивояжер должен как можно больше узнать и о компании – потенциальном клиенте (ее нуждах и потребностях, круге лиц, задействованных в принятии решений о закупках), и о самих покупателях (о чертах их характера и стиле покупательского поведения).

РОЛЬ ИМЕНИ. Несомненно, вы обладаете достаточным мужеством всегда ясно и четко произносить свое имя, конечно, окружающие без труда могут разобрать вашу разборчивую подпись, ведь вы же не хотите прятаться, совсем наоборот, вы хотите показать свои сильные стороны. Потому-то так невероятно важна память на имена. Обратите внимание, как вы разговариваете с людьми. Используйте в разговоре местоимения ВЫ, ТЫ, МЫ или имя собеседника. Смертным грехом будет, если вы забудете имя человека, с которым уже встречались. По этому признаку человек сразу бессознательно отмечает, что интерес к его персоне не слишком велик. Каждый болезненно воспринимает, если забывают его имя. Память на имена очень важна. Ее можно тренировать. Правильно произнося имя человека, мы задеваем самые сокровенные струны его души. Поэтому внимательно относитесь к именам других людей".

Необходимо распознать МОТИВЫ  КЛИЕНТА:

"ФИЗИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ. Ремесленная деятельность. Комфорт. Занятия спортом. Богатство. Внешний вид. Здоровье. Отпуск. Условия работы. Сила. Проявление активности. Путешествия. Привлекательность. Финансовая безопасность.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ. Ответственность. Эмоциональное постоянство. Престиж. Состязательность. Религия. Безопасность. Доверие. Интимные отношения. Любовь. Дружелюбие. Страсть. Открытость. Отдача. Помощь.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.Обучение. Творчество. Мудрость. Сложность. Принятие решений. Умение абстрагироваться. Независимость. Совершенствование. Плановость. Чтение. Общение. Разум. Точность".

МОТИВ ЭКОНОМИИ.

МОТИВ СЛЕДОВАНИЯ МОДЕ.


ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТОМ.

"Отличительной чертой хорошего торговца является то, что его клиент вообще не относится к нему как к торговцу, а считает его своим доверенным и незаменимым консультантом, еще одним своим сотрудником, услуги которого, к счастью, не он оплачивает".


О НАБЛЮДЕНИЯХ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ.

Важно найти "ключ" к человеку - он откроется и контакт упростится.

В каждом офисе "ключи" есть, стоит лишь поискать. Они могут дать тему разговора, интересную для обеих сторон. На них можно отвлечь внимание в случае необходимости. Если обнаружится, что стороны имеют точки соприкосновения, общий интерес, то, возможно, что система аргументации примет иную направленность. Конечно, стороны не должны быть разобщены и противопоставлены до такой степени, что в любой момент может вспыхнуть схватка.

"ЗАМЕЧАЙТЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮДЕЙ. Интерес к типизации и поиску, узнаванию выделенных типов вечен. Вот что писал, к примеру, автор тысяч прозаических типажей: "Общество создает из человека, соответственно среде, где он действует, столько же разнообразных видов, сколько их существует в животном мире. Различие между солдатом, рабочим, чиновником, адвокатом, бездельником, ученым, государственным деятелем, торговцем, моряком, поэтом, бедняком, священником так же значительно, хотя и труднее уловимо, как и то, что отличает друг от друга волка, льва, осла, ворона, акулу, тюленя, овцу и т.д. Стало быть, существуют и всегда будут существовать виды в человеческом обществе так же, как и виды животного царства" (Оноре Бальзак).

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.