Рефераты. Земельные ресурсы и плата за землю

Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка.

Объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный в аренду.

Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются

в договоре аренды между арендодателем (собственником) и арендатором.

Размер арендной платы устанавливается в договоре аренды, причем годовая сумма платежа:

не может быть меньше:

- для земель сельскохозяйственного назначения - размера земельного налога, устанавливаемого настоящим разделом;

- для других категорий земель - трехкратного размера земельного налога, устанавливаемого настоящим разделом;

не может превышать:

а) для земельных участков, предоставленных для размещения, строительства, обслуживания и эксплуатации объектов энергетики, производящих электрическую энергию из возобновляемых источников энергии, включая технологическую инфраструктуру таких объектов (производственные помещения, базы, распределительные пункты (устройства), электрические подстанции, электрические сети), - 3 процента нормативной денежной оценки;

б) для других земельных участков, предоставленных в аренду, - 12 процентов нормативной денежной оценки;

может быть больше предельного размера арендной платы, чем указанный в подпункте а) и б) в случае определения арендатора на конкурентных началах.

Плата за субаренду земельных участков не может превышать арендной платы.

Налоговый период, порядок исчисления арендной платы, срок уплаты и порядок ее зачисления в бюджеты применяется соответственно требованиям статей 285-287 Налогового Кодекса.

Статьей 289 Кодекса предусматривается индексация нормативной денежной оценки земель.

Для определения размера налога и арендной платы спользуется нормативная денежная оценка земельных участков.

Центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов осуществляет управление в сфере оценки земель и земельных участков.

Центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов по индексу потребительских цен за предыдущий год ежегодно рассчитывает величину коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения по состоянию на 1 января текущего года, определяемый по формуле:


Кi = [I - 10]: 100,


где I - индекс потребительских цен за предыдущий год.

В случае если индекс потребительских цен не превышает 110 процентов, такой индекс применяется со значением 110.

Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель.

Центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации не позднее 15 января текущего года обеспечивают информирование центрального органа государственной налоговой службы и собственников земли и землепользователей о ежегодной индексации нормативной денежной оценки земель.

Плата за землю зачисляется в соответствующие местные бюджеты в порядке, определенном Бюджетным Кодексом Украины для платы за землю на соответствующий год.

В разделе 6 главы ХХ «Переходные Положения» Налогового Кодекса отражены некоторые особенности взимания земельного налога:

1. В течение действия ратифицированных Верховной Радой Украины международных договоров (соглашений) Украины по вопросам космической деятельности по созданию космической техники (включая агрегаты, системы и их комплектующие для космических комплексов, космических ракет-носителей, космических аппаратов и наземных сегментов космических систем), но не позднее 1 января 2015, резиденты - субъекты космической деятельности, получившие лицензию на право ее осуществления и участвующих в реализации таких договоров (соглашений), освобождаются от уплаты земельного налога за земельные участки производственного назначения согласно перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Украины.

2. До 1 января 2016 освобождаются от уплаты земельного налога субъекты самолетостроения, подпадающих под действие норм статьи 2 Закона Украины "О развитии авиастроительной промышленности", земельные участки которых непосредственно используются для целей производства конечной продукции, а именно:

летательных аппаратов, их корпусов, двигателей, включая места, предназначенные для их хранения (склады, ангары, места для отстаивания), посадочно-взлетные полосы, а также места, в которых расположены пункты заправки (дозаправки) моторных летательных аппаратов и контроля над полетами.

3. До 1 января 2016 освобождаются от уплаты земельного налога субъекты кинематографии (производители национальных фильмов), перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, за земельные участки, используемые для обеспечения производства национальных фильмов.

4. До 1 января 2016 освобождаются от уплаты земельного налога субъекты судостроительной промышленности, определенные в соответствии со статьей 1 Закона Украины "О мерах по государственной поддержке судо-строительной промышленности в Украине".

Необходимо обратить внимание налогоплательщиков, что статьей 126 Налогового Кодекса предусмотрена ответственность за несвоевременную уплату налога за землю в виде штрафных санкций. В случае если налогопла-тельщик не уплачивает суммы самостоятельно определенного денежного обязательства в течение сроков, определенных Кодексом, такой налого-плательщик привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:

- за несвоевременную оплату налога (дополнительно к основному платежу и пене) начисляется штрафная санкция, размер которой зависит от сроков просрочки. Так, при задержке платежа до 30 календарных дней, гражданин обязан уплатить штраф в размере 10 процентов от суммы долга, при задержке от 30 до 90 дней - 20 процентов, при задержке более 90 дней уплачивается штраф в размере 50 % от суммы долга.

-за каждый день просрочки платежа начисляется пеня;

 Таким образом, чем дольше не производится оплата налога, тем ощутимее будет сумма платежа.

Необходимо также отметить, что плательщики платы за землю несут ответственность, предусмотренную статьями 140 и 141 Земельного Кодекса Украины которыми предусматривается ответственность за систематическую неуплату земельного налога или арендной платы в виде прекращение права собственности на земельный участок или права пользования земельным участком.

Таким образом, халатное отношение к своим обязанностям по уплате налога за землю может привести не только к дополнительным материальным затратам в виде штрафных санкций и пени, но и к реальному шансу лишения прав на принадлежащую землю.



Заключение


Главной целью экологической политики государств мира является обеспечение экологически безопасных условий для проживания людей, рациональное использование и охрана природных ресурсов, выработка правовых и экономических основ охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущих поколений. Для достижения этой цели необходимо, прежде всего, последовательно проводить структурную перестройку производственной сферы, осуществлять техническую политику, основанную на ресурсосбережении, ресурсозамещении, применении малоотходных и безотходных технологий.

Основными направлениями работы по реализации экологической политики являются: совершенствование природоохранного законодательства; внедрение эффективных экономических методов управления и контроля за природопользованием и охраной окружающей среды; повышение экологической культуры населения; развитие международного сотрудничества.

В системе мер по стимулированию природоохранной и энергосберегающей деятельности важное значение имеют разработка и целенаправленное использование экономического механизма воздействия на производство, который должен создать условия для повышения непосредственной материальной заинтересованности трудовых коллективов предприятий в обеспечении рационального использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов.

Землепользователи обязаны проводить эффективные меры по повышению плодородия почв, осуществлять комплекс организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий по предотвращению ветровой и водной эрозии почв, не допускать засоления, заболачивания, загрязнения земель, зарастания их сорняками, а также других процессов, ухудшающих состояние почв.

Промышленные и строительные предприятия, организации, учреждения обязаны не допускать загрязнения сельскохозяйственных и других земель производственными и другими отходами, а также сточными водами.

В условиях интенсификации производства охрана земной поверхности и ее рациональное использование осуществляются с помощью следующих мероприятий:

- сокращение использования земельного фонда для промышленных целей в процессе проектирования и строительства;

- устранение загрязнения промышленных предприятий расположенных вблизи участков земельного фонда;

- рекультивация нарушенных горными работами земель;

Нужно принять закон Украины «Об охране земель и плодородия почв», в котором определить:

- базовые экологические требования в условиях частного землепользования и частных форм хозяйствования;

- механизмы ответственности собственников земли и арендаторов за сохранение плодородия земель;

- ограничения относительно использования земель под культурами, истощающими землю;

- стандарты севооборота и механизм стимулирования их соблюдения.

Необходимо увеличить затраты Государственного бюджета Украины на охрану и воспроизводство плодородия земель. Разработать мероприятия по развитию и внедрению технологий рационального и экологически безопасного землепользования, мероприятия по мелиорации и охране земель, полезащитному лесоразведению, по борьбе с эрозией почв и другие меры, направленные на коренное улучшение земель путем принятия и реализации соответствующих государственных программ.

Cледует также отметить, что Налоговый Кодекс в части платы за землю во многом повторяет Закон Украины от 03.07.92 N2535-XII "О плате за землю", поэтому изменения радикальными назвать нельзя. Среди новаций, которые нашли свое отражение в Кодексе предлагается:

- пересмотреть размер усредненных ставок платы за землю (с учетом всех изменений размер усредненных ставок земельного налога увеличится лишь на величину бюджетного коэффициента, который в дальнейшем будет учитываться в зависимости от индекса инфляции). При этом, оставленна дифференциация в зависимости от количества жителей населенных пунктов;

- отменить верхний предел ограничения годовой арендной платы за земельные участки государственной или коммунальной собственности, который согласно требованиям действовавшего законодательства Украины не мог превышать 10 процентов их нормативной денежной оценки;

- применить особый порядок уплаты земельного налога за земли природоохранного, рекреационного, культурно-исторического, оздоро-вительного назначения, переданных в собственность или предоставленых в постоянное пользование субъектам хозяйствования;

- урегулировать проблему налогообложения земель лесного фонда, как в пределах населенных пунктов, так и за их пределами (за земельные участки лесного фонда, которые при реформировании аграрного сектора экономики отошли в собственность). При расчете этого налога планируется использовать показатели усредненной стоимости пашни в соответствующем регионе. В дальнейшем для таких земель будут установлены собственные тарифы налогообложения;

- в связи с разночтением налогообложения земель под железными дорогами установить границы такого земельного участка – в пределах полосы отвода. Для горнодобывающих предприятий – только под добычу полезных ископаемых;

- для земель, занятых дорожными хозяйствами, от предоставленной им льготы учесть размер участков (под полосой отвода), за которые налог не начисляется;

- обеспечить освобождение от уплаты земельного налога детских санаторно-курортных и оздоровительных учереждений Украины, независимо от их подчиненности.

- упорядочение системы льгот по налогообложению, которые не имеют социальной направленности и экономического эффекта. Например, отменены льготы, предоставляемые по отраслевому признаку;

- уточнение порядка индексации нормативной денежной оценки земель в зависимости от уровня инфляции;

- совершенствование налогового законодательства в части арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности;

Вместе с тем, новым в налогообложении является урегулирование вопроса срока налогообложения земельных участков под выкупленными зданиями и сооружениями, поскольку в настоящее время из-за неурегулированности нормами действующих законодательных актов (Земельного кодекса, Гражданского кодекса, законов Украины «О плате за землю» и «Об аренде земли» и др.) долгое время проходит процедура оформления документов на право собственности или пользования земельными участками, а за этот период местные бюджеты теряют значительные средства от неуплаты платежей в бюджет.



Список использованных источников:


1.     Земельный кодекс Украины «Відомості Верховної Ради України» (ВВР), 2002, N 3-4, (с изменениями) N 1474-VI ( 1474-17 ) от 05.06.2009

2. Налоговый Кодекс Украины с изменениями, внесенными Законом N 2856-VI (2856-17) от 23.12.2010 г. «Офіційний вісник України» от 10.12.2010 - 2010 р., № 92;

3. География.Современная иллюстрированная энциклопедия. Издательство: Росмэн-Пресс,2006 г.

4. Бобков А.А., Селиверстов Ю.П. Землеведение - М: Академический проект.

-2006. – 537 с.

5. Гладкий Ю.Н. Лавров С.Б. «Экономическая и социальная география мира»,

- М.: Просвещение, 2008г.

6. География в таблицах. 6-10 кл.:Справочное пособие. М.: Дрофа, 1997. 92 с.

7. Доклад ООН «Опустынивание – основная угроза окружающей среде». 19-

07-2005. Сайт "Великая Эпоха" www.epochtimes.ru,

8.Вольский В. В. Социально-экономическая география зарубежного мира М.: ДРОФА, 2001- 564 с.

9.Экономика сельского хозяйства / И.А. Минаков, Л.А. Сабетова, Н.И.

Куликов и др. - М.: Колос, 2000. - 328 с.

10.Максаковский В.П. География в таблицах. Справочное пособие. М.:

Дрофа, 2008г 92 с.

11.Макар С.В. Основы экономики природопользования: Учеб. Пособие. М.:

ИМПЭ, 1998.

12. #"#">http://www.bookman.ru/book2128863.html

13.Мумладзе Р.Г. Менеджмент в агропромышленном комплексе.- М: КноРус

2009. – 567 с.

14.Сельская экономика. Под ред. Киселева С.В. - М: ИНФРА-М. -2007.-465 с.

Размещено на



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.