Рефераты. Земельные ресурсы и плата за землю

Для Украины характерен высокий уровень освоения территории. Наибольший уровень имеют западные и центральные области, Донбасс и Приднепровье. В Степной и Лесостепной зонах уровень распаханности превышает 70%. Это вызывает развитие сильных эрозионных процессов, причем в степных областях земли подвергаются как водной, так и ветровой эрозиям. Доля эродированных земель постоянно возрастает и достигла уже 37 % пашни. Из каждого гектара земли ежегодно смывается от 5 до 25 м3 почвы, в основном верхнего, наиболее плодородного слоя, что приводит к уменьшению урожайности на 30–70 % и к снижению качества сельскохо-зяйственной продукции. На наиболее эродированных землях стоимость проведения противоэрозионных мероприятий настолько велика, что их целесообразно перевести в категорию несельскохозяйственных, прежде всего лесных земель.

Значительная часть пахотных земель Украины располагается по склонам балок, речных долин, возвышенностей, предгорий и гор. На полях с уклоном поверхности свыше 2–3 градуса при непрерывной обработке развивается эрозия. Процессами водной эрозии у нас в стране затронуты десятки тысяч гектаров пашни. В засушливых районах страны - на востоке, развивается ветровая эрозия - выдувание почв. В этих районах часто возникают пыльные бури. Причинами уменьшения площади сельхозугодий являются нарушение и деградация почвенного покрова, нарушения земель в результате добычи полезных ископаемых, проведения строительных и геологоразведочных работ, отвод земель под застройку городов, поселков и промышленных предприятий.

В Украине, как и в мировом масштабе, основной причиной деградации и истощения земельных ресурсов является неправильное и неконтролируемое землепользование.

В связи с экономическими реформами, которые проводятся в Украине, изменяется состав землепользователей. До 1990 г. очень высокой была доля государственного сектора: совхозов и колхозов (которые фактически были государственными предприятиями), промышленных, транспортных и других несельскохозяйственных предприятий и учреждений и только немногим более 4 % земель использовались как приусадебные. С 1991 г. начался процесс передачи земли в пользование, а с принятием соответствующего законодательства и в собственность фермерским хозяйствам. Процесс приватизации земли будет продолжаться, и в государственной собственности должны остаться только те угодья, которые необходимы для выполнения общегосударственных функций (земли под предприятиями государственной промышленности, важнейшими путями, водными и природоохранными объектами). Прочие перейдут в частную, коммунальную, кооперативную и другие формы собственности Для того чтобы новые собственники рационально использовали землю, необходимо создать новый детальный земельный кадастр, собрать достоверные сведения о размерах и качестве почв, их плодородии, хозяйственном использовании и оценить их стоимость.


Глава 3. Плата за землю


Использование земли в Украине является платным и определялось Законом Украины от 03.07.92 N2535-XII "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями).

С 01.01.2011 года размеры и порядок платы за использование земельных ресурсов, а также ответственность плательщиков и контроль за правильностью исчисления и взимания земельного налога определяются Налоговым Кодексом Украины с изменениями, внесенными Законом

N 2856-VI (2856-17) от 23.12.2010 года. {2}

Согласно раздела XIII Налогового Кодекса «Плата за землю» плательщиками налога являются:

- владельцы земельных участков, земельных долей (паев);

- землепользователи.

Объектами налогообложения являются:

- земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании;

- земельные доли (паи), находящиеся в собственности.

Базой налогообложения является:

- нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, установленного в соответствии с порядком, установленным настоящим разделом;

- площадь земельных участков, нормативная денежная оценка которых не проведена.

Ставки налога за один гектар сельскохозяйственных угодий предоставленных в установленном порядке и используемые по целевому назначению, в том числе военными сельскохозяйственными предприятиями, независимо от того, к какой категории земель они отнесены, а также ставки налога за один гектар нелесных земель, предоставленных в установленном порядке и используются для нужд лесного хозяйства, устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки (независимо от местонахождения) в таких размерах:

- для пашни, сенокосов и пастбищ - 0,1;

- для многолетних насаждений - 0,03.

Налогообложение земельных участков, предоставленных на землях лесохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) осуществляется как составляющая платы за специальное использование лесных ресурсов и определяется налоговым законодательством.

Статьей 274 Кодекса определяются ставки налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от место-нахождения)

Ставка налога за земельные участки, (за исключением сельскохозяйст-венных угодий, земель лесохозяйственного назначения) нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1 процента от их нормативной денежной оценки.

Согласно статьи 275 Налогового Кодекса, ставки налога за земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливаются в таких размерах:


Группы населенных пунктов с численностью населения, тыс. чел.

Ставки налога,

гривен

за 1 кв. метр

Коэффициент, применяемый в городах Киеве, Симферополе, Севастополе и городах областного значения

до3

0,24


от 3 до 10

0,48


от 10 до 20

0,77


от 20 до 50

1,2

1,2

от 50 до 100

1,44

1,4

от 100 до 250

1,68

1,6

от 250 до 500

1,92

2,0

от 500 до 1000

2,4

2,5

от 1000 и более

3,36

3,0


В населенных пунктах, отнесенных Кабинетом Министров Украины к курортным, к ставкам налога, применяются следующие коэффициенты:

- на южном побережье Автономной Республики Крым - 3;

- на юго-восточном побережье Автономной Республики Крым - 2,5;

- на западном побережье Автономной Республики Крым - 2,2;

- на Черноморском побережье Николаевской, Одесской и Херсонской областей - 2;

- в горных и предгорных районах Закарпатской, Львовской, Ивано-Франковской и Черновицкой областей - 2,3, кроме населенных пунктов, в соответствии с законодательством отнесены к категории горных;

- на побережье Азовского моря и в других курортных местностях - 1,5.

Ставки налога за земельные участки (за исключением сельскохозяйственных угодий и земель лесного фонда) дифференцируют и утверждают соответствующие сельские, поселковые, городские советы, исходя из ставок налога, функционального использования и местонахождения земельного участка, но не более трехкратного размера этих ставок налога, с учетом коэффициентов, установленных Кабинетом Министров Украины для курортных регионов.

Статьей 276 Налогового Кодекса определены некоторые особенности установления ставок земельного налога:

- (276.1) налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, используемых без получения прибыли гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц,а также за земельные участки, предоставленные для нужд сельско-хозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, занятых производственными, культурно-бытовыми, хозяйствен-ными и другими зданиями и сооружениями, взимается в размере 3 процентов суммы земельного налога, исчисленного в соответствии со статьями 274 и 275 Кодекса.

-(276.2) налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, взимается в пятикратном размере налога, исчислен-ного в соответствии с статей 274 и 275 Налогового Кодекса.

-(276.3) налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах историко-культурного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, взимается в размере, определенном согласно статьям 274 и 275 настоящего Кодекса с применением следующих коэффициентов:

- международного значения - 7,5;

- общегосударственного значения - 3,75;

- местного значения - 1,5.

-(276.4) налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), предоставленные для железных дорог в пределах полос отвода, для горнодобывающих предприятий для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также за водоемы, предоставленные для производства рыбной продукции, взимается в размере 25 процентов налога, исчисленного в соответствии со статьями 274 и 275 Налогового Кодекса.

-(276.5) в случае предоставления в аренду земельных участков (в пределах населенных пунктов), отдельных зданий (сооружений) или их частей собственниками и землепользователями, в том числе указанным в пунктах 276.1 и 276.4 настоящей статьи, другим субьектам, налог за площади, предоставляемые в аренду, исчисляется в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса от нормативной денежной оценки, определенной с учетом применения соответствующего коэффициента функционального использования этих площадей в зависимости от вида экономической деятельности арендатора, и статьи 275 настоящего Кодекса.

-(276.6) налог за земельные участки (в пределах и за пределами населенных пунктов), предоставленные для размещения объектов энергетики, производящих электрическую энергию из возобновляемых источников энергии, взимается в размере 25 процентов налога, исчисленного в соответствии со статьями 274, 275, 278, 279 и 280 Кодекса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.