Рефераты. Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району

1.5. от других источников.

2. в отношении сведений об имуществе:

2.1. жилых домов с надворными постройками, гаражей, иных строений, квартир, а также их частей (долей), земельных участков - проверяется указание вида имущества, местонахождения, даты и способа его приобретения, площади, оценочной стоимости на дату приобретения;

2.2. транспортных средств, за исключением мопедов, велосипедов и гужевого транспорта, - проверяется указание вида имущества, марки, модели, года и страны выпуска, даты и способа приобретения, стоимости на дату приобретения;

2.3. произведений искусства, драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, стоимость каждого из которых превышает 1000 БВ или общая стоимость которых превышает 2000 БВ, - проверяется указание наименования, даты и способа приобретения, стоимости на дату приобретения;

2.4. строительных материалов, находящихся в собственности физического лица, общая стоимость которых превышает 2000 БВ, за исключением строительных материалов, предназначенных для строительства и (или) реконструкции жилых помещений, - проверяется указание наименования, даты и способа их приобретения, стоимости на дату приобретения. К жилым помещениям относятся: жилые дома, квартиры, жилые комнаты и другие помещения, предназначенные и пригодные для проживания граждан. К жилым помещениям не относятся дачи дачно-строительных кооперативов, летние садовые домики членов садоводческих товариществ.

2.5. иного имущества, стоимость единицы которого превышает 2000 БВ.

Стоимость декларируемого имущества определяется самим физическим лицом в ценах на момент представления декларации и используется для определения необходимости включения соответствующего вида имущества в декларацию о доходах и имуществе.

Если состав имущества, ранее декларируемого физическим лицом в налоговом органе, не изменялся, то должностное лицо этого налогового органа при приеме декларации должно удостовериться, что в каждом пункте раздела 3 декларации о доходах и имуществе физическим лицом учинена запись: "Ранее декларировалось".

Налоговый орган обязан принять у физического лица любые сведения о доходах и имеющемся имуществе, представляемые лицом одновременно с декларацией о доходах и имуществе, а также соответствующие пояснения физического лица.

Декларирование источников денежных средств осуществляется путем представления физическим лицом декларации об источниках денежных средств в налоговый орган по месту совершения (регистрации или нотариального удостоверения) сделки либо по месту жительства физического лица. Налоговым органом осуществляется прием деклараций об источниках денежных средств, представляемых физическими лицами до совершения (регистрации или нотариального удостоверения) сделки на сумму, превышающую 2000 БВ, а при совершении сделки с имуществом - на сумму, превышающую 15000 БВ.

При приеме декларации об источниках денежных средств должностное лицо налогового органа вправе потребовать представления документов, подтверждающих факт получения денежных средств, указанных в декларации в качестве источников.

В случае изменения до совершения сделки данных, указанных в справке о представлении декларации об источниках денежных средств (фамилии, имени, отчества физического лица), налоговый орган истребует ранее выданную справку и взамен ее на основании заявления физического лица выдает новую.

При изменении суммы сделки налоговый орган взамен ранее выданной справки на основании уточненной декларации об источниках денежных средств выдает физическому лицу новую справку о представлении декларации об источниках денежных средств.

Сумма сделки определяется как сумма расходуемых на совершение сделки денежных средств, включая расходы по оформлению права собственности на имущество, которые произведены физическим лицом до момента представления декларации.

Налоговый орган не выдает физическому лицу справку о представлении декларации об источниках денежных средств в случае, если:

1.                в декларации не заполнены все предусмотренные реквизиты;

2.                в декларации не отражены источники получения денежных средств;

3.                физическим лицом не представлен документ, удостоверяющий личность;

4.                сумма средств, указанных в декларации, меньше суммы сделки.

Если налоговым органом установлено, что сумма сделки или стоимость приобретенного имущества физического лица (расходы) превышают сумму, заявленную физическим лицом в декларации (доходы), либо факт получения дохода не подтверждается или выявлен доход, ранее сокрытый от налогообложения, то этим налоговым органом в течение 5 рабочих дней направляется физическому лицу письменное требование о даче пояснений об источниках денежных средств, за счет которых были произведены расходы (далее - требование о даче пояснений).

В случае отказа физического лица от дачи пояснений об источниках денежных средств, за счет которых были произведены расходы, либо недостаточности представленных пояснений, или в случае, если представленные пояснения не позволяют однозначно установить источник получения денежных средств, с суммы превышения расходов над доходами физического лица налоговым органом исчисляется налог и в 15-дневный срок со дня истечения срока, установленного законодательством для представления пояснений, физическому лицу вручается платежное извещение на уплату налога.

Физическое лицо письменно уведомляется о причинах отказа в выдаче справки о представлении декларации об источниках денежных средств не позднее первого рабочего дня, следующего за днем представления декларации об источниках денежных средств.

3.4 Порядок учета и взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц


Плательщиками земельного налога являются физические лица, которым земельные участки предоставлены в собственность, пожизненное наследование или пользование.

Ставки, льготы и порядок исчисления установлен Законом «О платежах за землю».

От уплаты земельного налога освобождаются пенсионеры по возрасту, инвалиды І и ІІ группы и другие нетрудоспособные граждане при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяйственного учета или домовых книг.

Учет плательщиков и земельных участков, а также исчисление земельного налога физическим лицам производятся инспекциями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь совместно с органами Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь по состоянию на 1 января каждого года. Учет плательщиков ведется в электронной базе АРМ-П, а также на бумажном носителе в виде Книг учета плательщиков земельного налога и налога на недвижимость.

Земельный налог с физических лиц исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Решением Ивацевичского РИК к установленной ставке земельного налога для участков, находящихся в черте города, применяется повышающий коэффициент 1,5.

Налоговое сообщение с указанием подлежащего уплате размера земельного налога ежегодно вручается инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь физическим лицам до 1 июня. В случае вручения налогового сообщения по истечении установленного срока уплаты налог уплачивается физическими лицами не позднее 30 дней со дня вручения им налогового сообщения. Установленный срок уплаты земельного налога – 15 ноября текущего года.

Суммы земельного налога, уплаченные за земельные участки, занятые жилыми домами, возмещаются плательщикам нанимателями или собственниками жилых помещений в указанных жилых домах, за исключением граждан, имеющих право на льготу.

Объектом обложения налогом на недвижимость является стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей иных зданий и строений (далее - здания и строения). Стоимость зданий и строений, не завершенных строительством, готовность которых составляет 80% и более, также является объектом налогообложения.

Годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий и строений, принадлежащих физическим лицам устанавливается в размере 0,1%. Решением Ивацевичского РИК годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий и строений, используемых индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, увеличивается в 2 раза.

Освобождаются от обложения налогом:

1.                здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в предпринимательской деятельности), принадлежащие физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами І и ІІ группы и другим нетрудоспособным гражданам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяйственоого учета или домовых книг;

2.                здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в предпринимательской деятельности), принадлежащие многодетным семьям.

Физические лица по объектам недвижимости, пользуются льготой с месяца, в котором возникло право на льготу.

Учет плательщиков налога на недвижимость, а также исчисление налога физическим лицам производятся инспекциями МНС Республики Беларусь по состоянию на 1 января каждого года. Учет плательщиков ведется в электронной базе АРМ-П, а также на бумажном носителе в виде Книг учета плательщиков земельного налога и налога на недвижимость. Налоговое сообщение с указани инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь физическим лицам до 1 июня.


Глава 4 Налоговый учет и отчетность


4.1 Организация налогового учета.


В ИМНС ведется оперативно-бухгалтерский учет начисленных и поступивших в бюджет налогов и неналоговых платежей в следующих регистрах:

1)карточка лицевого счета;

2)реестр поступлений и возвратов формы N 25;

3)книга учета поступлений по прочим доходам и экономическим санкциям;

4)отчет 1-Н.

Учет ведется на основании документов, которые поступают из банков, от налогоплательщиков и из различных отделов ИМНС.

Реестр поступлений и возвратов предназначен для свободного учета поступлений в бюджет и возврата из бюджета сумм налогов и неналоговых платежей. Реестр ведется по каждому виду налога в разрезе подразделений бюджетной классификации. Записи в реестре производятся ежедневно общим итогом за день на основании платежных поручений и инкассовых распоряжений, т.е. на основании документов, полученных из учреждений банков и свидетельствующих о фактически зачисленных в бюджет суммах или возвращенных из бюджета. Реестр служит основанием для составления отчета по форме 1-Н.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.