Рефераты. Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району

Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный экономический университет»



Кафедра финансов и

Банковского дела




Отчет

о прохождении производственной

«Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району»




Студентки ФФБД

5 курс, гр. РФФ-2 Елена Сергеевна


Руководитель от ИМНС

Заместитель начальника

инспекции Марина Николаевна







МИНСК 2010


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Общее положение об инспекции

1.1       Структура инспекции

1.2       Должностные обязанности работников, экономика района

Глава 2 Налогообложение юридических лиц

2.1 Порядок постановки и снятия с учета организации, ведение личных дел плательщиков

2.2 Основные виды налоговых платежей, взимаемых с юридических лиц

2.3 Порядок и методика проведения камеральной проверки

2.4 Порядок и методика проведения документальной проверки

2.5 Контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет, порядок применения санкций к нарушителям

Глава 3 Налогообложение физических лиц

3.1 Организация учета и налогообложения физических лиц и ИП

3.2 Методика определения совокупного годового дохода

3.3 Порядок декларирования доходов и имущества, источников денежных средств

3.4 Порядок учета и взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц

Глава 4 Налоговый учет и отчетность

4.1 Организация налогового учета

4.2 Виды налоговой отчетности и сроки ее предоставления

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика – это неотъемлемая часть учебного процесса и важнейшее средство формирования будущих специалистов в области финансов, налогов, контрольно-ревизионной, аудиторской деятельности.

Целью производственной практики является закрепление, расширение и систематизация полученных знаний, приобретение профессиональных навыков на основе изучения конкретных участков работы в налоговых органах.

Основными задачами производственной практики являются:

- ознакомление с организационной структурой налоговых органов на местах, с правами, обязанностями, ответственностью работников;

- изучение особенностей организации и осуществления работы сотрудников инспекции в структурных подразделениях ИМНС;

- приобретение практических навыков работы налогового инспектора.

В процессе прохождения практики также изучаются действующие законодательные и нормативные акты, инструктивные материалы, приобретается опыт правильности их применения в конкретных условиях и ситуациях при проведении проверок, осуществлении других контрольных действий.

Производственная практика в системе образования очень нужна и актуальна, поскольку ее основная цель - способствовать подготовке будущих специалистов, в соответствии с квалификационными характеристиками, иными профессиональными требованиями для последующей работы как в налоговых органах, так и в иных органах государственного управления, в различного рода предприятиях и организациях республики.

 


Глава 1 Общее положение об инспекции

1.1 Структура инспекции, должностные обязанности работников, экономика района


Инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС) по Энскому району входит в структуру Министерства по налогам и сборам, является юридическим лицом, подотчетна и подконтрольна ИМНС по Брестской области. ИМНС работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность с правоохранительными и другими контролирующими органами.

ИМНС в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевре менностью уплаты налогов в бюджет, а также взыскание не внесенных в установленные сроки налогов в бюджет;

- осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств;

- ведет Государственный реестр налогоплательщиков, специальный реестр собственников имущества (учредителей, участников) ликвидированных юридических лиц - субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, специальный Государственный реестр субъектов хозяйствования, которым выданы специальные разрешения (лицензии) на производство и реализацию, а также хранение (как вид хозяйственной (предпринимательской) деятельности) алкогольных и табачных изделий;

- обеспечивает учет изъятого, арестованного ими имущества или иного выявляемого налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, полученных от реализации имущества, на которое обращено взыскание в счет погашения задолженности по налогам в бюджет;

- проводит разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о налогах и предпринимательстве;

- разрабатывает и вносит в вышестоящую инспекцию МНС в пределах его компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, законодательства о налогах и предпринимательстве;

- и др. функции.

Инспекцию МНС возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

Установлены следующие обязанности по руководству деятельности инспекции и ее структурных подразделений:

Начальник инспекции – осуществляет общее руководство инспекцией.

Заместитель начальника инспекции – курирует отдел налогообложения индивидуальных предпринимателей а также отдел налогообложения организаций и прочих доходов.

Заместитель начальника инспекции – начальник отдела – осуществляет руководство отделом налогообложения физических лиц, курирует также отдел учета налогов и экономического анализа.

Плательщики инспекции МНС Республики Беларусь по Энскому району делятся на государственный и негосударственный сектор, а так же юридические и физические лица, которые, в свою очередь, тоже ранжируются.



1.2 Должностные обязанности работников, экономика района


Должностная инструкция налогового инспектора является основным документом, регулирующим права и обязанности работника инспекции.

Должностные обязанности инспектора подразделяются в зависимости от отдела, в котором он работает и от выполняемых им функций. Так должностные обязанности инспектора по учету отличаются от должностных обязанностей инспектора-контрольщика и т.д. Из общих основных млжно выделить также контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, уважительное и корректное отношение к плательщику, неукоснительное соблюдение трудовой дисциплины и др.

Делопроизводство в ИМНС ведется согласно типового перечня номенклатуры дел, утвержденного Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Основными направлениями деятельности специалистов налоговой инспекции, в зависимости от их должностных обязанностей, отдела в котором они непосредственно работают являются учетная, учетно-аналитическая, контрольная деятельность.

К основным законодательным и нормативным актам, которыми налоговые инспектора руководствуются в своей деятельности являются:

- инструкция об организации и проведению проверок налоговыми органами, утвержденная Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.12.2003 г. № 124;

- инструкция о порядке проведения должностными лицами налоговых органов контрольных закупок товарно-материальных ценностей, утвержденная Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20.12.2003 г. № 49;

- действующий на сегодняшнее время Указ Президента Республики Беларусь от 19.12.2008 г. № 689 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь»;

- основными нормативными и законодательными актами, регулирующими порядок исчисления и уплаты того или иного вида налога (сбора, пошлины), а также нормативными и законодательными актами местных исполнительных и распорядительных органов по порядку исчисления и уплаты конкретных видов налогов (сборов, пошлин), взимаемых в бюджет той или иной административно-территориальной единицы.

К бюджетообразующим организациям Ивацевичского района отнесены 8 организаций, такие как ОАО «Ивацевичдрев», ОАО «Доманово ПТК», ГЛХУ «Ивацевичский лесхоз», ГЛХУ «Телеханский лесхоз», КУПП «Промстройэнерго» и др. На их долю приходится 61,3% платежей в бюджет района.



Глава 2 Налогообложение юридических лиц

2.1 Порядок постановки и снятия с учета организации, ведение личных дел плательщиков

В соответствии с Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины). (Общ ч НК)

В соответствии с Инструкцией о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2003 г. N 127, учет плательщиков осуществляется посредством:

- постановки плательщиков на учет в налоговых органах, сопровождаемой присвоением плательщику учетного номера плательщика налогов;

- учета изменений сведений о плательщиках, представляемых при постановке на учет в налоговых органах.

Постановка на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением религиозных организаций, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, фондов, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), наделенных правами юридического лица, государственных органов, хозяйственных групп, простых товариществ, иностранных организаций, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется при их государственной регистрации с использованием автоматизированной информационной системы "Взаимодействие".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.