Рефераты. Устойчивость бюджета

Таблица 5 Расчет предельного объема расходов федерального бюджета млрд. руб.

Показатель

Оценка

Прогноз

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Доходы

6 561,3

6 636,2

7 346,9

8 097,4

%% к ВВП

17,0

15,7

15,7

15,5

Источники покрытия дефицита

3 418,8

3 186,6

2 011,7

1 563,8

%% к ВВП

8,9

7,5

4,3

3,0

Расходы (предельный объем) (1+2)

9 980,1

9 822,8

9 358,6

9 661,2

%% к ВВП

25,9

23,2

20,0

18,5

в том числе нераспределенные ресурсы


80,0*

234,0**

483,1**

%% к общему объему расходов


0,8

2,5

5,0

Изменения к предыдущему году

2409,2

- 157,3

- 464,2

302,6

% (в номинальном выражении)

6,3

- 1,6

- 4,7

3,2

% (в реальном выражении)

5,5

- 1,8

- 5,1

3,0

* - резерв в составе ведомственной структуры расходов; ** - условно утверждаемые расходы


При этом несмотря на сокращение общего объема расходов в реальном выражении и их доли в ВВП объем расходов федерального бюджета по отношению к ВВП в 2010-2012 годах будет превышать показатели 2005-2006 годов (15,9-16,3% ВВП) и 2007-2008 годов (18,1-18,2% ВВП). Особенно значительным это превышение будет в 2010 году, что вызвано необходимостью исполнения принятых расходных обязательств и реализации антикризисного плана Правительства Российской Федерации, включающего в том числе решение об отсрочке введения решения об увеличении страховых взносов в систему социального страхования, приводящее к значительному увеличению расходов федерального бюджета на финансирование дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации (таблица 6).


Таблица 6 Динамика расходов федерального бюджета в %% к ВВП

Показатель

Отчет

Оценка

Прогноз

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Расходы федерального бюджета , в %% к ВВП

16,3

15,9

18,1

18,2

25,9

23,2

20,0

18,5


Формирование структуры расходов федерального бюджета с учетом задачи поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению бюджетных расходов в %% к ВВП осуществлялось на основе следующих подходов (См. Приложение 2):

1) выделение расходных обязательств Российской Федерации, обусловленных действующим законодательством или международными соглашениями и подлежащих исполнению в полном объеме (публичных и приравненных к ним расходных обязательств), основными из которых являются:

-          обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации;

-          пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц;

-          социальные пособия и компенсации (федеральные мандаты);

-          формирование стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях;

-          финансовое обеспечение судебной системы;

-          обслуживание государственного долга Российской Федерации;

-          выполнение международных и налоговых обязательств федеральных учреждений, выступающих в договорных отношениях от имени Российской Федерации;

-          предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на выполнение "делегированных" полномочий;

2) выделение бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики (мероприятий), основными из которых являются:

-          обеспечение федеральных обязательств по оплате труда и денежному довольствию военнослужащих;

-          обеспечение обороноспособности, безопасности и правоохранительной деятельности;

-          реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование";

-          поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций;

-          развитие транспортной системы;

-          поддержка агропромышленного комплекса и развитие села;

-          обеспечение жильем, в том числе обеспечение жильем военнослужащих;

-          подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС во г.Владивосток в 2012 году);

-          предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и межбюджетных субсидий социального характера;

3) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрации ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, повышение эффективности средств, направляемых на поддержку реального сектора экономики, отказа от непервоочередных расходов.

При формировании отдельных направлений расходов на 2010-2012 годы применялись следующие основные подходы:

- увеличение размеров пособий гражданам, имеющим детей, компенсаций и мер социальной поддержки граждан, пострадавшим от радиационных аварий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан исходя из прогнозного уровня инфляции в 2010, 2011 и 2012 годах;

- сохранение в 2010 году размера иных социальных пособий и компенсаций на уровне 2009 года, с их индексацией, начиная с 2011 года по уровню инфляции предыдущего года с внесением соответствующих изменений в законодательство;

- сохранение действующих в текущем году условий оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, денежного довольствия военнослужащих, денежного содержания федеральных государственных служащих;

- сохранение на уровне 2009 года бюджетных ассигнований на формирование стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях.

Далее приводится обоснования предварительных проектировок бюджетных ассигнований.

Обеспечение исполнения публичных и приравненных к ним расходных обязательств. В целом, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрастет на 23 %, а их доля в общем объеме расходов – с 32 до 39,9 %, в основном за счет увеличения трансфертов Пенсионному фонду Российской Федерации. (см. Приложение 1).

В условиях экономического кризиса произошло резкое снижение бюджетных доходов. Общий объем налоговых доходов федерального бюджета за первое полугодие 2009 года составил 1 801,1 млрд. рублей, т.е. снизился в номинальном выражении на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

С начала 2009 года наблюдается существенный рост задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему. Наиболее значительно увеличилась задолженность по региональным налогам и сборам (25%). По федеральным налогам и сборам рост составил 7%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - 13,4%. В первом полугодии текущего года собираемость по НДС составила 85,3% (при том, что бюджетные проектировки на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов исходят из 91,3%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.