—порядок допуска к первичному размещению и обращению
—вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;
—требования к структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов;
—порядок регистрации правил негосударственных пенсионных фондов и изменений в них, стандартов раскрытия информации и форм отчетности негосударственных пенсионных фондов и иных нормативных правовых актов. ФСФР России осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору: регистрирует:
• выпуски (дополнительные выпуски) эмиссионных ценных бумаг и отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, а также проспекты
• ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных
• ценных бумаг);
• правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, правила доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменения в них;
• правила негосударственных пенсионных фондов, а также изменения в них;
• документы профессиональных участников рынка ценных бумаг, их саморегулируемых организаций, а также специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, которые подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
а также осуществляет:
—уведомительную регистрацию негосударственных пенсионных фондов, подавших заявление об осуществлении деятельности
—по обязательному негосударственному пенсионному страхованию
—в качестве страховщика;
—лицензирование профессиональной деятельности на рынке
—Ценных бумаг, деятельности негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов, деятельности по Управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, а также деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
• контролирует порядок проведения операций с денежными
• средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
• приостанавливает эмиссию ценных бумаг;
• проводит проверки:
—эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия; профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также их саморегулируемых организаций;
• выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам,
• управляющим компаниям акционерных инвестиционных фондов,
• паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных,
• фондов, специализированным депозитариям акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, а также саморегулируемым организациям;
• запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг;
• обращается в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями),
• в том числе с исками (заявлениями), предъявление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;
• рассматривает факты нарушения законодательства Российской Федерации о товарных биржах и принимает соответствующие
• решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• рассматривает дела об административных правонарушениях,
• отнесенные в соответствии с КоАП РФ к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством;
• согласовывает:
—решения совета негосударственного пенсионного фонда о
—его реорганизации и состав ликвидационной комиссии негосударственного пенсионного фонда;
—кодекс профессиональной этики специализированного депозитария, заключившего договор об оказании услуг Пенсионному
—фонду РФ, управляющих компаний, заключивших с Пенсионным
—фондом РФ договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений, а также брокеров, через которых совершаются сделки, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений в ценные бумаги;
• утверждает планы мероприятий специализированного депозитария и управляющих компаний, являющихся субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, по приведению размера собственных средств в соответствие с нормативом достаточности собственных средств и др.
ФСФР России имеет право:
• запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
• необходимые для принятия решений по отнесенным к ее компетенции вопросам;
• организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере Деятельности;
• давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
• осуществлять контроль за деятельностью своих территориальных органов;
• привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к своей установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
• пресекать нарушение законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять меры
• ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований по вопросам, отнесенным к своей компетенции, и др.
Структурными подразделениями ФСФС России являются управления по основным направлениям ее деятельности. В состав управлений включаются отделы.
Заключение
Неотъемлемой частью управления экономикой является деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в области бюджета, финансов и налогов.
Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований разрабатывают проекты бюджетов на своей территории, организуют их исполнение, обеспечивают составление финансовых балансов, осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств и т. д.
Основной объем управленческих функций приходится на долю Министерства финансов РФ и находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства (федеральной службы).
Финансовая деятельность государства - это особый вид деятельности государственной власти, содержанием которой является непосредственная организация выполнения задач пополнения государственных фондов денежными средствами, справедливого их распределения и законного использования. Распределение государственных средств осуществляется методами финансирования и кредитования.
Финансирование- это безвозвратное, безвозмездное выделение денежных средств (в основном, государственным организациям);
Кредитование- это возвратное, возмездное, срочное предоставление денежных средств как государственным, так и не государственным организациям.
Основными разновидностями финансовой деятельности государства являются:
бюджетная (образование и расходование денежных средств для обеспечения функций государства);
налоговая (налоговый учет, налоговый контроль и государственное принуждение в случаях налогового законодательства);
кредитная (регулирование денежно-кредитных отношений, в том числе в процессе банковской деятельности);
страховая (формирование денежных фондов, предназначенных для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий- страховых случаев- за счет взносов, уплачиваемых страхователями, или за счет бюджета);
валютная (регулирование валютных операций, поддержание национальной валюты, формирование валютных резервов страны, валютный контроль);
организация денежного обращения и расчетов (защита и обеспечение устойчивости рубля, денежная эмиссия, организация производства, хранения, инкассации наличных денег).
Руководство РФ постоянно заботится о совершенствовании управления в области бюджета, финансов, налогов.
Правильное управление в области бюджета, финансов, налогов стабилизирует общество, что в свою очередь сказывается на уменьшение преступности в данной сфере.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ. "Российская газета" от 25 декабря 1993 года
2. Гражданский кодекс РФ. Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410.
Научная и учебная литература
3. Административное право: Часть 2. Учебник. — М: ЦОКР МВД России, 2005. — 280 с.
4. Алехин А.П. Административное право РФ. Учебник. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2005.
5. Котельникова Е.А. Административное право. Изд. 2-е, доп. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320 с.
6. Ломакина В.Ф. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательство Эксмо, 2005. – 528 с. – Полный курс.
7. Миронов А.Н. Административное право: учебник. — М: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2007. — 304 с.
8. Овчинников Ю.П. Административное право для курсантов, слушателей и студентов образовательных учреждений системы МВД России. Особенная часть: административно-правовое регулирование в сферах и отраслях управления. Курс лекций. Ижевск: ИФ НА МВД России, 2006. - Т.2.- 147с.
9. Российский Б.В. Административное право: Учебно-методическое и практическое пособие. — М.: Право и закон, 2005.
10. Четвериков В.С. Административное правою Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 320 с.
11. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.: Юристъ, 2003.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5