Рефераты. Управление в области бюджета, финансов и налогов

Ряд важных задач в этой сфере выполняют, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, а также правоохранительные органы — МВД, прокуратура, арбитраж. Ясно, что улучшить платежную дисциплину в налоговой системе можно только сообща. Разрозненные усилия оказываются явно неэффективными.

Правительство в этой сфере обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление внутренним и внешним долгом России; осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными законами, нормативными указами Президента валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.


2. Органы управления в области бюджета, финансов и налогов


Министерство финансов РФ (Минфин России) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329. Минфин России являются федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с вышеуказанным Положением Минфин России осуществляет полномочия по организации исполнения федерального бюджета, по государственному регулированию аудиторской деятельности. Кроме того, оно осуществляет государственный контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней и федерального пробирного надзора. На Минфин России возложены также полномочия в отношении подведомственных ему органов и учреждений, выражающиеся в том, что оно вправе представлять в установленном порядке в Правительство РФ предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении или подведомственных ему федеральных служб.

Помимо этого, Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

На Минфин России возложены также полномочия по внесению в Правительство РФ проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и других документов, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере его ведения и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели его деятельности.

Минфин России вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, входящим в его компетенцию. Он вправе устанавливать:

•   порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов,

•   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;

•   порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального

•   бюджета;

•   порядок применения бюджетной классификации Российской

•   Федерации;

•   формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок

•   заполнения налоговых деклараций;

•   формы таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных,

•   домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;

•   акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;

•   акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной

•   организацией, для принятия банковских гарантий таможенными

•   органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

•   порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут

•   приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

•   порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ и многие другие.

Кроме того, Минфин России осуществляет:

—составление проекта федерального бюджета;

—утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

—открытие в Центральном банке РФ и кредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств,

—установление режимов счетов федерального бюджета;

—организацию распределения доходов от уплаты федеральных

—налогов и сборов между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

—управление средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации;

—организацию ведения главными распорядителями средств

—федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;

—управление государственным долгом Российской Федерации;

—выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;

—государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

—обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных

—кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным

—законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, и

—в порядке, установленном Правительством РФ;

—проводит в установленном порядке конкурсы и заключает

—государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд, а также

—на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности и др.

Минфин России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к его компетенции вопросам, создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.

Структурными подразделениями Минфина России являются департаменты по основным направлениям его деятельности. В состав департаментов включаются отделы.

Министр финансов РФ наделен широкими полномочиями, связанными с организацией и функционированием не только самого Министерства, но и находящихся в его ведении федеральных служб. Минфин России утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности федеральных служб, а также отчет об их исполнении, вносит в Правительство РФ по представлению руководителей подведомственных Минфину России федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной их численности и фонде оплаты труда их работников, дает поручения федеральным службам и контролирует их исполнение, отменяет противоречащие федеральному законодательству решения федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом и т. д.

Кроме того, министр финансов РФ издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Минфина России — приказы ненормативного характера.

Федеральным органом исполнительной власти, возглавляющим единую систему налоговых органов, является Федеральная налоговая служба (ФНС России), которая осуществляет свою деятельность через территориальные органы (управления, инспекции) и действует в соответствии с Положением о ней, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506.

Главными задачами ФНС России являются контроль и надзор: за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками в соответствующий бюджет; за осуществлением валютных операций; в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе за выделением квот на закупку этилового спирта и его реализацию; за соблюдением требований использования контрольно-кассовой техники, условий ее регистрации и применения, порядка работы с денежной наличностью и т. д.

ФНС России осуществляет также государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. ФНС России также регистрирует договоры коммерческой концессии и контрольно-кассовую технику.

Кроме того, ФНС России выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции, производство табачных изделий, проведение всероссийских лотерей и др.

ФНС России также ведет: учет всех налогоплательщиков; государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции; сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции; Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков и др.

На ФНС России возложены полномочия по установлению форм: налогового уведомления; требования об уплате налога; заявления о постановке на учет в налоговом органе; уведомления о постановке на учет в налоговом органе; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.