Рефераты. Управление финансовыми рисками на предприятии

На предприятии используется:

-                   диверсификация деятельности - расширение ассортимента продукции, ориентация на различные социальные группы потребителей, на предприятия разных регионов;

-                   диверсификация рынка сбыта, т.е. работа одновременно на нескольких товарных рынках, когда неудача на одном из них может быть компенсирована успехами на других; распределение поставок между многими потребителями, при этом желательно стремиться к равномерному распределению долей каждого контрагента в общем объеме выпуска, чтобы отказ нескольких из них не сорвал производственно-сбытовую программу в целом;

-                   диверсификация закупок товара позволяет ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков сырья, материалов и комплектующих; при нарушении контрагентом графика поставок по самым разным, в том числе и по объективным, причинам (аварии, банкротство, форс-мажорные обстоятельства и т.п.).

Естественно, такие методы смягчения последствий риска усложняют работу ООО «Бастион», возникает ряд кадровых проблем.

Помимо методов диссипации риска рассматриваемое предприятие использует такой метод снижения степени риска как самострахование[25]. На предприятии создан резервный фонд. Создание подобных фондов особенно актуально в условиях кризиса неплатежей. Однако размер резервного фонда является недостаточным по сравнению с возможными потерями в результате возникновения просроченной дебиторской задолженности, неисполнения договора или возникновения непредвиденных расходов.

Кроме вышеперечисленных методов в ООО «Бастион» используется один из приемов компенсации риска – «мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды». Данное предприятие приобретает различные актуализируемые компьютерные системы нормативно-справочной информации, заказывает прогнозно-аналитические исследования консультационных фирм и отдельных консультантов.

Анализируя используемую в данной организации систему управления

рисками в целом, можно сказать, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной. Следовательно, необходим поиск новых форм и методов управления рисками данного предприятия.



Выводы


Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «Бастион» Основным видами деятельности Общества является коммерческая, посредническая и торгово-закупочная деятельность на рынке сантехнического оборудования. Анализ конкурентоспособности предприятия показал, что ООО «Бастион» занимает лидирующее положение на территориальном рынке и имеет довольно сильные позиции по многим параметрам. Что касается потребителей, они довольны уровнем цен и качеством продукции, предоставляемой предприятием, но ощущается давление поставщиков и конкурентов.

Снижение коэффициента ликвидности ООО «Бастион» указывает на то, что возможности предприятия по погашению обязательств начинают снижаться. Анализ склонности предприятия к банкротству показывает, что в ООО «Бастион» в течении трех последних лет наблюдается тенденция снижения класса надежности.

Таким образом, анализ результатов деятельности ООО «Бастион» показал, что на предприятии имеют место следующие риски: снижения финансовой устойчивости, неплатежеспособности предприятия, структурный риск, для предприятие остаются актуальными и инфляционный и налоговый риск, есть риск риски неисполнения договоров, возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д.

Для управления рисками на предприятии используется: диверсификация деятельности, диверсификация рынка сбыта, диверсификация закупок товара,

как один из приемов компенсации риска – «мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды»[26].

Анализ показал не эффективность подходов к управлению рисками ООО «Бастион», следовательно, необходим поиск новых форм и методов управления рисками данного предприятия.

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ООО «БАСТИОН»


3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия


Выбор стратегии оздоровления финансового состояния предприятия должен быть осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние ООО «Бастион» и внешнюю среду, портфеля продукции. Проведенный анализ финансового состояния послужил отправной точкой прогнозирования, планирования, управления финансовыми рисками предприятия. Стратегия управления финансовыми рисками разработана на основе сильных сторон (с одновременным подавлением недостатков), при этом учитываются источники возможностей и опасностей, выявленные во внешней среде[27].

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления ООО «Бастион» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности продаж и достижению безубыточной работы: более полное использование производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь. Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения — организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь. Необходимо пересмотреть организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, рынки поставок оборудования и рынки сбыта товаров, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы[28].

Рассмотрим основные мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Бастион».

К внешним источникам привлечения средств в оборот ООО «Бастион» можно порекомендовать использование: факторинга, лизинга, привлечение кредитов под прибыльные проекты.

Проведенный в предыдущей главе анализ финансового состояния предприятия ООО «Бастион» показал, что значительную долю собственного оборотного капитала составляет дебиторская задолженность. Для финансирования такой большой дебиторской задолженности предприятие использует собственные основные средства, но это говорит об отсутствии эффективной работы с дебиторами. Считаем целесообразным использование основных приемов управления дебиторской задолженностью:

-                   учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности;

-                   проведение АВС-анализа дебиторов;

-                   анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров;

-                   оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;

-                   уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;

-                   контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, определеннее конкретных размеров скидок при досрочной оплате;

-                   оценка возможного факторинга - продажи дебиторской задолженности.

Для предприятия очень важно разработать систему заключения контрактов с гибкими условиями сроков и формы оплаты[29]:

-                   предоплата, обычно предполагает наличие скидки;

-                   частичная предоплата - сочетает наличие скидки и продажу в кредит;

-                   передача на реализацию - компания сохраняет права собственности на товары, пока не будет получена оплата за них;

-                   выставление промежуточного счета - этот прием эффективен при долгосрочных контрактах и обеспечивает регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работы;

-                   банковская гарантия, предполагает, что банк будет возмещать необходимую сумму в случае неисполнения дебитором своих обязательств.

-                   гибкое ценообразование - используется для защиты предприятия от инфляционных убытков.

Заключаемые контракты с покупателями должны быть гибкими: - если полная предоплата невозможна, то следует попытаться получить частичную предоплату. Следует ввести систему скидок, а не несколько разрозненных скидок; оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия. Считаем необходимым установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств, а также входа на новые важные рынки.

Необходимо установить вознаграждения персонала в зависимости от эффективности мер по продажам и получению платежей.

Скидки будут оправданы, если они приводят к расширению продаж и более высокой общей прибыли. Если предприятие испытывает дефицит денежных средств, то скидки могут быть предоставлены с целью увеличения притока денег, даже если в отдаленной перспективе общий финансовый результат от конкретной сделки будет отрицательным. Скидкам за раннюю плату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату, это связано с тем, что более высокая прибыль ведет к повышению налогов, в то время как скидки приведут к снижению налогооблагаемой базы[30].Как было ранее указано, существует также факторинг, специальное агентство (фактор) и клиент заключают договор о продаже конкретной дебиторской задолженности. Затем предприятие извещает клиента о том, что фактор купил их долги. После этого фактор осуществляет платежи предприятию на основании договора, причем независимо от того, заплатил покупатель или нет. За предоставление фактором такой услуги клиент получает на руки номинальную сумму долга со скидкой. Факторинг может быть использован для расширения продаж: возможность продавать новым группам покупателей, а также более быстрая оборачиваемость капитала. Но и имеет ряд недостатков: чистые убытки из-за получения неполной суммы долга, потеря контроля и информации о должниками, как о потенциальных клиентах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.