Рефераты. Управление финансами района (города) p> Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

. Кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием;

. Займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;

. Договоров о представлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

. Долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживанию долга.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.

Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Бюджетный процесс

Органы местного самоуправления в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета руководствуются следующими положениями.

Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Бюджетный процесс – это деятельность органов местного самоуправления по формированию, утверждению, исполнению и осуществлению контроля за исполнением бюджета.

Районной (городской) Совет депутатов рассматривает проект бюджета по докладу Главы местного самоуправления. Перед принятием бюджета в целом утверждаются следующие показатели:

. Объем доходов;

. Предельный размер дефицита бюджета;

. Объем текущих расходов;

. Объем капитальных вложений;

. Сумма оборотной кассовой наличности;

. Размер резервного фонда;

В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Увеличение расходов или умещение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов
РФ, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения, Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Глава местного самоуправления ежеквартально представляет районному
(городскому) Совету информацию о ходе исполнения бюджета. По итогам первого полугодия Глава местного самоуправления представляет в районный
(городской) Совет прогноз о перспективах исполнения бюджета до конца года.
Отчет об исполнении районного бюджета за прошедший год Глава местного самоуправления представляет в районный (городской) Совет во втором квартале текущего года. Районный (городской) Совет депутатов рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета по докладу Главы местного самоуправления. Годовой отчет об исполнении бюджета публикуется для всеобщего сведения.

Глава местного самоуправления, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом.

Доходы и расходы местного территориального самоуправления. Осуществление бюджетного процесса сельскими (поселковыми) администрациями

Органы управления территорией (населенных пунктов, внутригородских поселений) выполняют функции по осуществлению бюджетного процесса в рамках установленных норм органами местного самоуправления района (города).

Перечень собственных доходных источников, порядок и размер их сбора устанавливается только органами местного самоуправления района (города).

Органы территориального самоуправления определяют направления расходования средств местного бюджета в соответствии со сметной территории, которая является составной частью местного бюджета, в пределах утверждаемых органами местного самоуправления района (города) на текущий год сумм расходов.

Смета расходов территории составляется главой территориального управления (сельской администрации) в соответствии с бюджетом района
(города) и утверждаются органами местного самоуправления района (города).

Превышение утвержденных на текущий год сумм доходов по каждому источнику, получаемых на территории, увеличивает смету расходов территории на эту величину. Дополнительные доходы, превышающую плановую величину, получаемых на данной территории, является ее собственностью.

Расходы, согласно смете, дополнительные собственные доходы распределяется главой местного самоуправления территории (сельской администрации). Отчет о расходовании сметы и дополнительных доходам утверждаются сходом (конференцией избирателей) и предоставляются органам местного самоуправления района (города).

Уменьшение доходов, получаемых на территории, не влечет изменение сметы, утвержденной на текущий год.

Фактическое увеличение доходов, получаемых на территории в текущем финансовом году, являющееся результатом финансово-хозяйственной деятельности территории, не может служить основанием для снижения на следующий финансовой год нормативов финансирования расходов территории из местного бюджета района (города).

Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Органы местного самоуправления осуществляют контроль за использованием территориями (сельскими администрациями) средств в соответствии с их сметами расходов.

Внебюджетные фонды

Органы местного самоуправления устанавливают порядок образования целевых внебюджетных и валютных фондов. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, которые открывают по решению исполнительного органа района (города) и изъятию не подлежат.

Исполнительный орган района (города) распоряжается средствами внебюджетных и валютных фондов в соответствии с направлениями их использования, утвержденными представительным органом местного самоуправления.

Информация об использовании внебюджетных и валютных фондов ежеквартально вместе с отчетами об исполнении бюджета предоставляется районным
(городским) органам представительной власти.

Участие органов местного самоуправления в финансово- кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Органы самоуправления города вправе создавать муниципальные финансово- кредитные организации и учреждения (банки, страховые, инвестиционные и иные предприятия), в том числе с использованием средств городского бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.

Органы местного самоуправления вправе выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса.

Органы местного самоуправления в соответствии с заключенным договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:

. кассовое исполнение местного бюджета;

. кассовое обслуживание органов местного самоуправления;

. размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;

. размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно- вещевых лотерей.

Также они выдают предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местных бюджетов;

Органы местного самоуправления вправе получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органы местного самоуправления.

Представительный орган городского самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов.

В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган городского самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета.

Полномочия главы администрации в области финансово-бюджетных отношений

Глава администрации составляет смету расходов территории по финансированию образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержки населения, жилищно-коммунального хозяйства по утвержденным нормативам минимальной бюджетной обеспеченности; организует ведомственный контроль за использованием финансовых ресурсов, поступающих в соответствии со сметой; обеспечивает взимание местных налогов и обязательных сборов на территории, платежей за использование природных ресурсов, сбор налога за землю, штрафов, пени и иных платежей. Также, дает заключение и ходатайствует к исполнительному органу местного самоуправления района (города) о предоставлении налоговых льгот предприятиям, расположенных на данной территории; распоряжается дополнительными доходами, полученными сверх утвержденных сумм на текущий год на данной территории, которые являются дополнительным источников финансирования расходов территории; организует сбор целевых средств самообложения юридических лиц и населения.
Распоряжается средствами самообложения;

Наконец, глава администрации обязан отчитываться перед населением территории (сходом, конференцией избирателей) за использование средств, полученных по смете, и об использовании дополнительных доходов и предоставлять отчет органам местного самоуправления по использованию средств финансирования сметы территории.

Список источников

1. Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М., 1997. -

№1. - С. 120-125.
2. Авакьян С., Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный депутат. - М.,

1990. - № 15. - С. 35-43.
3. Аналитический обзор законодательства субъектов Российской Федерации

Сибирского и дальневосточного регионов о выборах в органы местного самоуправления // Шугрина Е., Новикова Ю., Кириллова Н. - Новосибирск,

1996.
4. Горский И. Местные налоги // Народный депутат. - М., 1991. - № 13. - С.

63-68.
5. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: Муниципальный уровень // Вестник МГУ.

Сер. 11. Право. - М., 1993. - № 2. - С. 14 -22.
6. Конституция Российской Федерации.
7. Пансков В.Г. Реформа местных финансов предельно актуальна // Российский экономический журнал. - М., 1994. - № 9. - С. 21-25.
8. Федеральный закон “Бюджетный кодекс Российской Федерации”, от 31 июля

1998 г., № 145-ФЗ.
9. Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР”О банках и банковской деятельности в РСФСР”, от 21.06.95.
10. Федеральный закон “О финансовых основах местного самоуправлении в

Российской Федерации” от 25.09.97 г., № 126-ФЗ.
11. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации”, от 28.08.95 г., № 154-ФЗ.
12. Фоминых А.А. Становление самоуправления в регионе // Регионология -

Саранск, 1997. - №2. - с. 45-51.



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.