Рефераты. Управление доходами индивидуального предпринимателя

Из данных таблицы 2.5 следует, что прибыль отчетного года по отношению к предшествующему периоду выросла на 138,4%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

Выручка от реализации услуг, работ растет быстрее, чем прибыль от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации (работ, услуг). Это связано со снижением коммерческих и управленческих расходов организации, которые увеличивали операционные расходы, тем самым уменьшали налогооблагаемую прибыль. Все это привело к увеличению прибыли отчетного периода.

Формирование балансовой прибыли ИП Шумилова Е.С. представлено в таблице 2.6.



Таблица 2.6 Формирование балансовой прибыли ИП Шумилова Е.С.за 2008-2009гг. (тыс.руб.)

Показатели


2009 год

2008 год

Отклонение в абсолютных величинах

1

2

3

4

1. Выручка от реализации товаров

6556,8

4223,2

2333,4

2. Себестоимость

4490

3048,6

1441,4

3. Валовой доход

2066,8

1174,6

892,2

4. Расходы

1369,3

882

487,3

5. Прибыль (убыток) от реализации

697,5

292,6

404,9

6. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

697,5

292,6

404,9

7. Прибыль (убыток) отчетного периода

697,5

292,6

404,9


Выручка от реализации в ИП Шумилова Е.С., определяется по кассовому методу, т.е. по мере их оплаты в полном объеме.

Выявлен финансовый результат: прибыль в 2008г. составляла 292,6 тыс. руб., а в 2009г. 697,5 тыс. руб., т.е. увеличение за года на 404,9 тыс.руб.

Таким образом, выявлена положительная динамика финансового результата ИП Шумилова Е.С. за период с 2007 по 2009 годы.


2.3 Ценовая политика в системе управления доходами ИП Шумилова Е.С


          Индивидуальный предприниматель при формировании ценовой политики ориентируется на цены бытовой химии и парфюмерии сложившиеся на рынке Камчатского края.

Формирование структуры цены на товар, реализуемый ИП Шумилова Е.С. можно проследить в таблице 2.8.



Таблица 2.7 Структурный анализ цены

Структурный элемент цены

Годы

Доля в общей совокупности цены, %

2007

2008

2009

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

1.Затраты итого

1971,3

4010,5

6011,9

92,56

93,24

89,6

2. Налоги УСН

23,8

43,9

104,6

01,12

01,02

01,56

3.Чистая приб.

134,64

248,7

592,9

06,32

5,74

8,84

Всего

2129,74

4303,1

6709,4

100

100

100


Наибольший удельный вес составляют основные затраты, проанализированные в таблице 2.7. Рассмотрим состав цены за 2009 отчетный год на рисунке 2.5.


Рисунок 2.5 - Структура цен за 2009 год


Процентное соотношение элементов цены по процентным долям в общей совокупности за три года представлено на рисунке 2.6.


Рисунок 2.6 - Структурный анализ цены за ряд лет


Структурный анализ цены показывает, что основную часть занимают расходы, непосредственно связанные с себестоимостью продукции.

Анализ цен и товаров конкурентов является важным и ответственным этапом в методике установления цен на товары.

Прежде всего, на данном этапе ценообразования индивидуальному предпринимателю Шумиловой Е.С. необходимо иметь не только данные о ценах конкурентов, но и глубокие исследования технико-экономических характеристик товаров конкурентов. Последнее необходимо для сопоставительного анализа товаров производителя и конкурентов.

Кроме того, на данном этапе проводятся исследования реакции фирмы на возможное изменение цен, предпринятое конкурентом. В результате этого исследования предприниматель должен быть готов ответить на нижеследующие вопросы.

1.Почему конкурент изменил цену: для завоевания рынка, использования недогруженных мощностей, компенсирования издержек или чтобы положить начало изменению цен в отрасли в целом?

2.Планирует ли конкурент изменение цен на время или навсегда?

3.Что произойдет с долей рынка фирмы и ее доходами, если она не примет ответных мер?

4.Собираются ли предпринимать ответные меры другие предприятия?

5.Какими могут быть ответы конкурента и других предприятий на каждую из возможных ответных реакций?

Помимо решения этих вопросов, индивидуальный предприниматель Шумилова Е.С. должен провести и более широкий анализ. Ему следует изучить проблемы, связанные с этапом жизненного цикла своего товара, значение этого товара в рамках своей товарной номенклатуры, изучить намерения и ресурсы конкурента, предложенную цену и чувствительность рынка с точки зрения ценностной значимости товара, динамику издержек в зависимости от объема производства и прочие возможности, открывающиеся перед предпринимателем.

Произведем сравнительный анализ цен ИП Шумилова Е.С. и основных конкурентов ООО «ДАВ-Косметик» и ООО «Новый Свет».


Таблица 2.8Сравнительный анализ цен ИП Шумилова Е.С. и ООО «ДАВ-Косметик».

п/п

Наименование

позиции

ИП Шумилова Е.С.,

цена, руб.

ООО «ДАВ-Косметик».,

цена, руб.

Ценовая разница, руб.

Ценовая разница, %.


1

2

3

4

5

1

Влажные салфетки АКВА 10шт.

66

57,7

8,3

12,58

2

Влажные салфетки Тик-так 10шт

66

49,8

16,2

24,55

3

Влажные салфетки Малыш 10шт

89

88,4

0,6

0,67

4

Влажные салфетки Винус 10шт

69

65,6

3,4

4,93

5

Стир. Порошок ГРАНД 2,5кг

79,3

86,5

7,2

8,4

6

Стир. Порошок Просто Чисто 2кг

69,7

81,0

11,3

14,02

7

Стир. Порошок ДОСЯ 2,5кг

65,9

82,3

16,4

19,95

8

Стир. Порошок ДЭНИ 2,5кг

58,7

72,7

1,4

19,31

9

Стир. Порошок ВАЙТ 3кг

74,0

74,2

0,2

0,27


По данной таблице можно сделать следующие выводы:

1. Цены на недорогие товары, в частности влажные салфетки, в таблице они представлены первыми четырьмя позициями, у ИП Шумилова Е.С. выше, чем в ООО «ДАВ-Косметик» в среднем на 10, 68 %.

2. Большинство же наименований, которые можно охарактеризовать как пользующиеся наибольшим спросом, относящиеся к более высокой ценовой категории и приносящие основной доход, у ИП Шумилова Е.С. дешевле в среднем на 15,61%, чем аналоги в конкурирующей фирме «ДАВ-Косметик».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.