Рефераты. Улучшение финансового состояния предприятия на базе системы принятия управленческих решений в ОАО "ММК имени Ильича"

В 2006 году ОАО «ММК им. Ильича» не смог достичь намеченных в целом на год объемов производства.

В сравнении с 2005 годом производство агломерата ниже на 16,1% из-за отказа основного партнера ОАО «Азовсталь» в закупке агломерата.

График производства чугуна не выполнен (98,6%), по сравнению с 2005 годом объем производства чугуна вырос на 3,7% (195,4 тыс. тонн). Главным фактором, обеспечившим производство, явилась повышенная производительность доменных печей в результате проведенной модернизации.

Запланированный акционерным обществом объем производства стали выполнен на 96,3% (-267,4 тыс. тонн). Основная причина – сбои в обеспечении металлоломом и низкий насыпной вес лома. Эта причина особенно отразилась на работе мартеновского цеха, где длительность плавки против планируемой была превышена на 0,6 часа и против уровня 2005 года на 0,01 часа.

В сравнении с 2005 годом акционерным обществом обеспечено увеличение выпуска товарного проката на 1,8% (+104,5 тыс. тонн). Однако производство готового проката снижено по отношению к 2005 году на 2,9% (158,8 тыс. тонн). Снижение производства готового проката явилось следствием происходящих изменений на мировом рынке черных металлов, когда с одной стороны, снижался спрос на прокат черных металлов, а с другой на традиционном в предыдущие годы рынке сбыта украинского проката, странах ЮВА, усиливалась экспортная позиция Китая. Акционерное общество смогло несколько смягчить потери от негативов в конъюнктуре рынка металлов за счет изменения сортамента проката с увеличением объема производства и продаж штрипсовой стали, прежде всего, с повышенными качественными характеристиками (в сравнении с 2005 годом объем производства штрипсов возрос более чем в 2 раза).

В 2006 году получили свое дальнейшее развитие другие отрасли, входящие в состав акционерного общества. На химико-металлургической фабрике производство редкоземельных ферросплавов возросло на 22,2%, порошковой проволоки почти в 2 раза. На горно-обогатительном комплексе «Укрмеханобр», который действует в составе акционерного общества с 01.09.2005г., произведено в 2006 году 579,4 тыс. тонн товарной руды, в том числе аглоруды 514,9 тыс.тонн. По сравнению с четырьмя месяцами прошлого года среднемесячный объем производства продукции возрос на 4,3%.


3.2 Анализ реализации готовой продукции


Финансовые ресурсы предприятия – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.

Основным источником финансовых ресурсов на ОАО «ММК Им. Ильича» выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности), и амортизационных отчислений.


Таблица 3.4

Динамика реализации продукции по рынкам сбыта

Рис. 3.1 - Динамика реализации товарной продукции за 2003-2006 гг


За 2004 год объем реализации товарной продукции вырос на 68,9%. Наиболее существенное увеличение наблюдалось по экспорту в дальнее зарубежье и в пределах Украины.  

В 2005г. объем реализации товарной продукции сократился на 124,5 млн. грн по сравнению с 2004г., что обусловлено ухудшением конъюнктуры мирового рынка черных металлов, а также укреплением национальной денежной единицы Украины по отношению к доллару США и евровалюте на 5%. Так как доля экспорта в Дальнее Зарубежье составляет 67,2% в общем объеме реализации, увеличение доли внутреннего рынка в 1,057 раза и экспорта в Ближнее Зарубежье в 1,004 раза не смогло в полной мере компенсировать потери на курсовой разнице.

В течение 2006 года было реализовано продукции, работ, услуг на сумму 13 447 278 тыс. грн. Объем реализации товарной продукции в 2006г. по сравнению с 2005г. снизился на 422555 тыс. грн., вследствие снижения объема продаж листового проката на рынки дальнего зарубежья на 396678 тыс. грн., и объема реализации на внутреннем рынке – на 231617 тыс. грн. Объем экспорта в страны СНГ увеличился на 205740,4 тыс. грн. Снижение объемов реализации обусловлено ухудшением конъюнктуры мирового рынка черных металлов, и снижением спроса на металл на внутреннем рынке.

Учитывая экспортную ориентацию продукции, проведем анализ вненшнеэкономической деятельности комбината.

В 2004 году комбинат отгрузил на экспорт в 75 стран мира 4 674 166,12 тонн металлопродукции, что на 2,6% больше, чем в 2003 году. Годовая географическая структура экспортных поставок представлена на рисунке 3.2.


Рис. 3.2 – Структура экспорта металлопродукции комбината по сегментам рынка за 2004 год.


По итогам 2004 года экспорт готового проката всего ГМК Украины в 2004 г. зафиксирован в размере 25,7 млн. т. Таким образом, объем экспорта готового проката комбинатом за 2004 год составляет 16,0 % от общего объема экспорта Украины.

Из произведенного товарного ассортимента в 2004 году на мировых рынках наибольшим спросом пользовались: рулон 1 сорта – 40,39% и толстый лист 28,23%.

Анализ показывает, что наиболее перспективными за отчетный период были поставки металлопродукции на рынки стран Ближнего Востока – 33,49% от общего объема экспорта (рис. 3.3).

Рис. 3.3 – Динамика изменения размера рыночных ниш по географическим сегментам рынка за 2003-2004гг.


Следует отметить, что реальную конкуренцию экспортерам из стран СНГ на данном сегменте рынка может составить Китай, предлагающий стальной прокат по ценам, близким и даже ниже цен заводов СНГ. С недавнего времени Китай ежемесячно поставляет на экспорт более 2 млн. тонн стального проката, что соизмеримо с объемами экспорта как из России (2,4-2,5 млн. тонн), так и из Украины (2,2-2,3 млн. тонн). Снижение объемов экспорта на рынки стран ЮВА в 2004 году составило 10,4%. Объясняется данная ситуация изменениями, которые происходят на рынке основного потребителя украинской металлопродукции Китая. По данным статистики, по сравнению с прошлым годом, стальной импорт в КНР снизился за первые три квартала 2004 года на 15,17% до 23.93 млн. тонн. Одновременно экспорт подскочил на 67% до 8.63 млн. тонн.

Следует отметить, что сегодня китайский экспорт не превышает 1% от суммарного производства стального проката, поэтому теоретически китайские заводы могут себе позволить экспортировать сталь по ценам ниже себестоимости.

ЕС, объединяющий 25 государств, после 1 мая стал вторым по объемам торговли партнером Украины после стран СНГ. Украина в июне 2004.г. парафировала Соглашение между Европейским Союзом и Кабинетом Министров Украины о торговле некоторыми сталелитейными изделиями на 2004 год, в соответствие с которым квота на поставку сталепродукции в ЕС составила 606 тыс. тонн. Украина парафировала данное Соглашение с условием, что квота для Украины на 2005 год составит около 1 млн. тонн.

Квоты на поставку плоского проката в страны ЕС для ОАО «ММК им. Ильича» составили: Категория SA1 - 40 003,5 тонн; Категория SA2 – 66 110,8 тонн; Категория SA3 - 31 554 тонн.

Общая тенденция, сложившаяся за отчетный период на мировом рынке стали в 2003-2004гг. характеризовалась рядом факторов, в частности:

Ø  ожидалось замедление темпов роста ВВП в странах, активно потребляющих прокат. Например, если в Китае средний рост ВВП в 2004г. на уровне 9-10%, то в 2005 г. он ожидался 7,5-8%. В США также ожидался спад ВВП с 4,4% до 3,7%;

Ø  устойчиво растущий спрос (в годовом исчислении) на стальной прокат в большинстве крупнейших потребляющих регионах - Азиатских странах, ЕС-25, на Ближнем Востоке, СНГ и в Северной и Южной Америках;

Ø  сохраняющаяся инертность рынков сырья (рост цен на сырье и энергоносители) обуславливала дальнейший рост затрат на производство стали.

В 2005 году экспорт продукции осуществлялся в 81 страну мира в количестве 4 352 тыс. тонн на общую сумму 1 890 200 000 долл. США. Годовая географическая структура экспортных поставок представлена на рис. 3.4.


Наиболее активные страны-импортеры продукции комбината в 2005 году: Турция (доля в структуре экспорта 20,9%), Сингапур (10,65%), Сирия (7,47%), Индия (6,10%).

Из произведенного товарного ассортимента в 2005 году на мировых рынках наибольшим спросом пользовались: рулон 1 сорта – 39,58% и толстый лист судостроительного назначения – 33,03%.

Распределение объемов экспорта в 2005 году по сегментам мирового рынка представлено на рис. 3.5.

Следует выделить следующие наиболее значимые региональные рынки сбыта продукции комбината в 2005г.: Ближний Восток, Азия и ЕС. Большая доля поставок в страны Ближнего Востока осуществлялась в: Турцию (52% от общей суммы поставок в регион или 910 тыс. т), Сирию (19% или 330 тыс. т), ОАЭ (14% или 250тыс. т), Саудовскую Аравию (4% или 51 тыс. т) и др. Товарная номенклатура экспорта в рассматриваемый регион представлена следующими видами продукции: рулоны 1 сорта (48%), толстый лист (20%).


Регион стран Ближнего Востока и в дальнейшем будет перспективным рынком сбыта продукции комбината.

В 2005 году по сравнению с 2004 годом наметилось уменьшение объемов экспортных поставок в страны ЕС в относительном выражении на 4,97%.

Среди стран данного региона следует выделить наиболее крупных импортеров металлопродукции, а именно: Польшу (32% от общей суммы поставок в регион или 121,255 тыс. т), Испанию (21% или 79,63 тыс. т), Италию (21% или 80,55 тыс. т) и др.

Существенную долю поставок в данный регион составляет толстый лист и горячекатаные рулоны 1 сорта. Общий объем поставок данных видов продукции в 2005 году составил: толстого листа – 195,2 тыс. т (50% от общего объема поставок) и горячекатаных рулонов 1 сорта – 85 тыс. т (20%).

Следующим значимым экспортным региональным рынком сбыта продукции комбината в 2005 году был сегмент стран Азии. За отчетный период комбинат сократил поставки продукции в ЮВА на 262,2 тыс. т по сравнению с 2004 годом. Изменение объема экспортных поставок по странам региона можно представить следующим образом (рис. 3.6).



По сравнению с предыдущим годом заметно снижение экспортных поставок в Китай (на 323,0 тыс. т) и рост сбыта продукции комбината в республике Сингапур (на 147,0 тыс. т). Данная ситуация объясняется следующим. Со второй половины 2004 года Китай из импортера металлопродукции превратился в экспортера, что вызвало ряд серьезных изменений на мировом рынке сбыта металлопродукции. Чтобы не терять сбыт на рынках стран ЮВА комбинат переориентировал экспортные потоки с Китая на такие страны данного региона как: Вьетнам, Филиппины и Сингапур. Для этого в сентябре 2004 года в республике Сингапур было открыто представительство ОАО «ММК им. Ильича». Реализация продукции комбината через представительство в 2005 составила около 2% от общего объема экспорта в дальнее зарубежье. Товарная структура экспорта в азиатский регион представлена следующими видами металлопродукции (в процентном соотношении от общего объема поставок в регион):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.