Рефераты. Улучшение финансового состояния предприятия на базе системы принятия управленческих решений в ОАО "ММК имени Ильича"

Непрерывно действующий либо с интервалами, диктуемыми характером запланированных мероприятий, мониторинг позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана.

Причиной необходимости корректировки плана может стать и изменившийся прогноз развития ситуации.

Изменения условий реализации плана, особенно при наличии анализа чувствительности к наметившимся изменениям, должны быть проанализированы с целью определения наиболее вероятных изменений, которые они могут вызвать при реализации намеченного плана.

Результатом такого анализа должна стать адекватная корректировка плана управляющих воздействий, обеспечивающая наименьшее отклонение от поставленных целей, а при более благоприятном развитии ситуации и более полное достижение целей.

Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий

Реализованный план управленческих воздействий или его фрагмент, представляющий интерес, должны быть подвергнуты тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации.

Такой анализ должен определить:

-        слабые и сильные места принятых решений и планов их реализации;

-        дополнительные возможности и перспективы, открывающиеся в результате происшедших изменений;

-        дополнительные риски, которым может быть подвергнуто достижение намеченных целей.

Эффективный управляющий должен сделать соответствующие выводы и учесть их при принятии последующих решений. Безусловно, лучше учиться не на собственных ошибках. Но если собственные ошибки уже сделаны, то не научиться на них, не сделать соответствующих выводов вдвойне неразумно.

Анализ результатов управленческих воздействий помимо "науки на будущее" может послужить основанием для новой оценки возможностей организации, причем необязательно в сторону их уменьшения.

Если результаты анализа заставляют серьезно задуматься о возможном развитии ситуации и возникают сомнения в правильности поставленных целей, то возможно переосмысление и изменение стратегии организации.

3. Анализ производственной деятельности ОАО «ММК им. Ильича»

3.1 Технико-экономический анализ ОАО «ММК им. Ильича»


ОАО «ММК имени Ильича» – это открытое акционерное общество, полное название: Открытое акционерное общество «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича». Место нахождение 87504 Украина, Донецкая обл., г. Мариуполь, ул. Левченко 1.

Целью деятельности общества является получение доходов (прибыли) за счет экономически эффективного производства, реализации металлопродукции, других видов продукции, услуг для удовлетворения общественных потребностей хозяйственного комплекса Украины, потребителей других государств, а также социальных интересов трудового коллектива и акционеров.

Основные виды деятельности предприятия:

1.     Производство агломерата, чугуна, стали, готового проката, труб, другой продукции черной металлургии.

2.     Производство товаров народного потребления.

3.     Строительства жилья и других объектов соцкультбыта.

4.     Производство продукции сельского хозяйства.

5.     Предоставления платных услуг другим юридическим лицам, населению.

6.     Внешнеэкономическая деятельность.

         Учредителями ОАО являются:

­                Фонд государственного имущества Украины.

­                Организация арендаторов АП «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича».

Акционерами могут быть физические и юридические лица, которые приобрели права собственности на акции комбината.

Высшим органом общества является общее собрание акционеров ОАО. В нем имеют право участвовать все его акционеры независимо от количества и класса акций, владельцами которых они являются.

Исполнительным органом общества, осуществляющим руководство его текущей деятельностью, является правление, которым руководит председатель правления. Количество и персональный состав членов правления назначается председателем правления.

Контроль за деятельностью правления осуществляет наблюдательный совет. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью правления общества осуществляется ревизионной комиссией. Персональный и количественный состав определяется общим собранием акционеров.

Одним из важнейших подразделений предприятия является отдел маркетинга. Отдел состоит из 2-х бюро:

1.  Бюро заключения договоров, непосредственно занимающееся подписанием договоров с ближним зарубежьем, Украиной и странами Восточной Европы.

2.  Информационно – аналитическое бюро – занимает ключевую роль в структуре защиты коммерческих тайн комбината, т.е. занимается экономической безопасностью, обработкой прессы, накоплением и переработкой информации, отслеживанием процесса акционирования, составлением матрицы угроз (матрица маркетинговых исследований состоящая из 54 вопросов).

ОАО «ММК им. Ильича» сосредотачивает свое внимание на потребности рынка, так как в настоящее время нельзя производить то, что не нужно потребителям.

Основными поставщиками сырья, топлива, материалов являются предприятия Украины и России:

1.     Железорудное сырье:

-          Концентрат поставляют:

·                    ИНГОК (Украина);

·                    Столенский ГОК (Россия);

·                    Лебединский ГОК (Россия);

-          Аглоруда:

·                    Кривбассруда (Украина);

·                    ЗЖРК (Украина);

-          Известняк (Донбасс, Украина);

-          Доломитное сырье (Донбасс, Украина);

2.     Коксохимическая продукция:

-          Кокс металлургический: Авдеевский КХЗ, Донецкий КХЗ, Ясиновский КХЗ (Украина);

-          Угли (Шахта «Засядько», Донбасс);

3.     Ферросплавы:

-          ферромарганец (Никопольский и Запорожский ФМЗ);

-          Ферросилиций (Украина);

-          Другие ферросплавы: феррованадий, ферромолибден, ферротитан – закупается в России;

ОАО «ММК им. Ильича» работает с Никопольским и Запорожским ФМЗ по давальческой схеме – у Орджиникидзевского ГОК закупается сырье для выше названных в обмен на ферросплавы.

4.     Огнеупорная продукция (Понтелеймоновский завод, Украина, Чехия и Словакия);

5.     Сыпучие материалы магнезит (Понтелеймоновский завод, Украина, Россия);

6.     Поставщиками топлива являются: Торговый дом «Нефть Украины», ОАО «Азмол», ОАО «Нефтепродукты», SAAF Ltd.

Для обеспечения и обслуживания работы предприятия в состав комбината входят транспортные цеха, представленные железнодорожным и автотранспортным цехами.

Комбинат располагает самой мощной в городе базой складов, в том числе охлаждаемых, перерабатывающих цехов. Комбинат располагает системой общественного питания на своей территории и сетью магазинов и аптек на территории города.

Производительность индивидуального труда – показатель, характеризующий эффективность трудовой деятельности людей. Различают: производительность общественного труда и производительность индивидуального труда.

Производительность общественного труда – характеризует суммарные затраты труда на производство единицы продукции. Она включает в себя затраты живого и овеществленного труда, этот показатель определяет уровень всего народного хозяйства или общественного производства.

Производительность индивидуального труда – эффективность использования затрат живого труда, определяется на уровне отрасли, предприятия, участка, рабочего места.

На 1 января 2004 года на ОАО среднесписочная численность работников составила 67678 человек. На 1 января 2005 года – 75353 человек Комбинат располагает мощным инженерным потенциалом, квалифицированными кадрами, способными решать разносторонние задачи по совершенствованию технологических процессов, повышению качества, освоению новых марок стали и видов продукции. Численность работников предприятия постоянно меняется, в зависимости от экономических результатов меняется и заработная плата работников.

Производственная мощность комбината превышает 6 млн. тонн сырой стали в год. Основные производства:

Аглофабрика, доменный цех, цех переработки шлаков и отходов производства, мартеновский цех, конвертерный цех, слябинг – 1150, ЛПЦ-1700, цех холодной прокатки, ЛПЦ-3000, трубопрокатный цех, баллонный цех, трубоэлектросварочный цех. Также в состав комбината входит агрокомплекс и управление общественного питания и торговли.

Более полное представление о деятельности предприятия нам даст краткий анализ технико-экономический показателей работы (табл. 3.1, 3.2, 3.3).


Таблица 3.1

Технико-экономические показатели работы ОАО “ММК им. Ильича” за 2004 год.

Внедрение комплекса организационно – технических мероприятий позволили коллективу акционерного общества достичь увеличения объемов производства по всем основным переделам несмотря на осложнившуюся ситуацию с материально – техническим обеспечением, прежде всего, железорудным сырьем. Прирост производства промышленной продукции в действующих ценах по сравнению с 2003 годом составил 68,8%. Исключение составляет производство мартеновской стали и баллонов.

Затраты на 1 грн. товарной продукции снизились на 2,3%; прибыль от обычной деятельности возросла более, чем в 2 раза.За 2004 год наблюдается также как рост численности персонала ОАО “ММК им. Ильича”, так и увеличение среднемесячной заработной платы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.